Авторский блог Анна Серафимова 03:00 11 июля 2006

ЖИЛИ-БЫЛИ

№28 (660) от 12 июля 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Известен ли кому-нибудь хоть один либерал, считающий, что ему чего-то было передадено, что он слишком много материальных благ получил, что не заслужил и не заработал полученное? Или такой, который считал бы, что ему выдали "по справедливости": от него — по способности, ему — по труду? Все, известные мне, уверены, что им всего недодали: метров жилья, соток земли на дачном участке, путевок в санатории и круизы, количеств и качеств образования, и потому либералы и примкнувшие к демократы считают себя обкраденными. Еще бы так не считать! Всего недодали! Всем обделили! Караул!
Кто? Кто в отношении таких достойных всех благ на свете людей допустил столь вопиющую несправедливость, прямо сказать, святотатство??? Да совки проклятые и Советы, такие же нехорошие.
Сами себя они, пострадавшие, конечно, совками не считают, хотя не просто гражданство советское имели, но и серпастые-молоткастые, то есть были припечатанные совки. При этом входили в Советы всех уровней, возносили, славили, гордились, равнялись, сочиняли-пели "Эх, хорошо в стране советской жить", получали за это гонорары, кратные выручке колхоза-миллионера за два урожайных года. Возглавляли идеологические отделы ЦК, служили референтами у первых и последующих лиц государства, писали им речи и доклады на съездах и партконференциях, налегая на фразы типа "весь советский народ в едином порыве под руководством мудрой политики политбюро и лично несгибаемого коммуниста-ленинца товарища…" Но при этом ни совками себя не считают, ни за советы отвечать не собираются, а собираются привлечь к ответу за Советы беспартийных работяг, на пушечный выстрел не подпускавшихся к идеологическому отделу ЦК, возглавлявшемуся самым, как оказывается, пострадавшим от зверств Советов, Яковлевым. Не подпускались нынешние обвиняемые на расстояние выстрела автомата Калашникова к редакции журнала "Коммунист", где клеймил капитализм с его оскалом и империализм с его эмпирио- критицизмом Егор Гайдар, тоже пострадавший от Советов. Из этих рупоров точечной наводкой били по мозгам совка: "Социализму — ура! Коммунизм не за горами! Империализм не пройдёт! Капитализм — гниль и мерзость!"
Надо сказать, что упрёки в предательстве и непостоянстве, бросаемые Гайдару и Ко, не совсем справедливы. Ибо лексика этих рупоров Запада не изменилась. И сейчас они с теми же лозунгами и кличами, просто несколько акценты смещены: "Империализму — ура! Капитализм не за горами! Коммунизм не пройдёт! Социализм — гниль и мерзость!"
Конечно, если посчитать и сравнить, сколько гайдарёныш сейчас получает за то же самое, что делал в советские времена, то как тут ему не считать себя обкраденным! Раньше был несчастным каким-нибудь стотысячником, а сейчас — миллионер. Недодавали потому что! И кто в этом виноват? Совки!
Хотя кто определял ценовую и зарплатную политику в СССР? Разве совки-колхозники? Разве рабочие? Нет, гайдары и яковлевы как тогда, так и сейчас решали, кому сколько положить зарплаты. Так какие претензии к несчастным колхозникам? Разве "совки" хоть что-то определяли в политике внешней и внутренней тогда? О ныне я и не говорю!
В советские времена приходилось считаться с общественным мнением, при котором нельзя учителю платить 2 тысячи, а депутату 120 тысяч.
Будучи ещё юной девицей-студенткой, вступила в спор с мнящим себя поэтом и музыкантом юношей-переростком, который, понахватавшись у бардовских костров вольнолюбия и "страшных цифр", предъявлял претензии колхозникам. Мол, чего это ему, почти певцу и почти поэту, платят всего-ничего за строку написанную и спетую, почти как колхознику несчастному. А рабочие вообще даже больше получают. Хотя ему, интеллигенту, надо платить больше.
Я тогда сказала, что он вполне может пойти работать на завод и отхватывать там те самые сотни, о которых так тоскует и которых жаждет. Вот я в летние каникулы и на практике работала и у станка, и в поле. Так я сочувствую адской работе этих тружеников. Пусть мне платят и в два, и в три раза меньше, но такому тяжёлому труду, как у крестьян и рабочих, я не завидую. Ещё высказала мнение, что колхозник и рабочий прекрасно проживут жизнь без его стихов и песен, не поведут своих детей в кружок в ДК, где он вёл кружок-студию, которую человек 20 посещало, и которых он соответственно просвещал, выращивая бойцов перестройки. А он и его вольные студийцы ни дня не проживут без труда рабочего и крестьянина: без хлеба, картошки, мяса, молока. Так чей труд нужнее и должен выше оплачиваться?
И такое положение осталось до сих пор. Подозреваю, что сохранились на земле уголки, где крестьяне живут, ни разу не воспользовавшись трудом компьютерщика: в игры не играют, банковские операции не проводят. Если им даже и начисляют зарплату в бухгалтерии на компьютере, то они бы и не против были, если бы им на счётах считали. Им какая разница? Да и на тела фотомоделей не любуются ни виртуально, ни реально. То есть крестьянин и рабочий может прожить всю жизнь, ни разу не воспользовавшись трудом программиста, фотомодели... Но не знаю ни одного компьютерщика, да и сидящую на диете модель, которые бы хоть день прожили без продуктов труда рабочего и крестьянина. При этом крестьянин на своём подворье на огороде соток в 50 сколько лет должен выращивать картошку, чтобы купить один компьютер? И за всю жизнь не заработает столько, сколько какая-нибудь Наоми за один проход по подиуму. Кто организует такую диспропорцию оплаты труда и продукции?
Кого вы возьмёте на необитаемый остров в компаньоны при условном выборе? Крестьянина-рабочего или пианиста-программиста? За что отдавали в блокадном Ленинграде всё? Не за продукты ли питания, то есть продукт труда крестьянина и рабочего?
Надо посмотреть и увидеть, кто, какие представители занимают наиболее высокооплачиваемые места, в которых у общества нет большой нужды. И на кого тяжким нищенски оплачиваемым бременем возлагают они обязанности по обеспечению жизненно важных функций. При этом те, кто треплет языком устно или письменно, вихляет бёдрами, без конца попрекает в лености и аморальном поведении в быту тех, кто с утра до ночи горбится, чтобы все были сыты и одеты.
1.0x