Авторский блог Владимир Архангельский 03:00 4 июля 2006

КАИНЫ И АБЕЛЬ

№27 (659) от 05 июля 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Архангельский
КАИНЫ И АБЕЛЬ

Чертова дюжина региональных начальников в своем громком обращении потребовали "закрыть доступ в общественную жизнь" экстремистам и "тем, кто их поддерживает".
"В последнее время в России участились случаи проявления политического, национального и религиозного экстремизма. Деятельность экстремистских группировок привела к гибели людей. Экстремистские призывы и действия несовместимы с нормами цивилизованного общества… Сегодня борьба с этим уродливым явлением как никогда требует сплоченности и усилий всех уровней российской власти…" Обращение подписали неизбежные Громов и Лужков, исправившийся "коммунист-антисемит" Михайлов из Курска, вечный Строев, ханы Шаймиев и Рахимов, былой оппозиционер Тулеев. Цепкий слог, праведный гнев, в качестве экстремистов — Лимонов и Рогозин.
Толстомясые губернаторы-кляузники спекулируют на памяти о Великой Отечественной Войне; молодежные издания набиты идиотскими измышлениями и нелепыми слухами; охранитель Павловский микширует нацболов со всевозможными преступлениями в стране. "Бойся, обыватель, кровожадных фашистов-маньяков, подрывающих стабильность на деньги беглых олигархов". Но тут-то и возникают вопросы.
На "волне патриотизма" объявлено, что один из лидеров НБП Владимир Линдерман (Абель) будет депортирован в Латвию. Прибалты добивались выдачи Абеля уже несколько лет в связи с уголовным делом, возбужденным в отношении четырех активистов НБП, якобы готовивших покушение на президента Латвии Вайру Вике-Фрейберге. В Латвии Линдерману может грозить до десяти лет тюремного заключения. Решение о депортации Абеля уже принято Кузьминским судом Москвы. Владимира "случайно" остановили милиционеры для проверки паспорта. Согласно официальной формулировке, Абеля не выдают Латвии, а просто выставляют из России за нарушение паспортного режима. Но очевидно, что это откровенная "сдача".
Кстати, год назад дело об экстрадиции уже рассматривалось. Тогда суд решил, что Линдермана в Латвии преследуют по политическим мотивам. Сегодня ситуация изменилась, и одного из главных организаторов кампании по защите наших ветеранов, кампании, растормошившей даже инертные власти РФ, выдают откровенно недружественному режиму. Не секрет, что Латвия выделяется своим антирусизмом даже на фоне дежурной русофобии бывших союзных республик.
Понятно, что таким образом избавляются от неудобного политика, от одного из яростных оппонентов власти. Зачистка политического пространства продолжается. Вопрос только в том, до каких пределов может дойти инстинкт самосохранения? Что это — глупость или предательство? Вспомним еще и отказ в регистрации НБП, официально обусловленный наличием в партийной программе пунктом о защите русского и русскоязычного населения, в первую очередь в странах бывшего СССР, и картина защиты национальных интересов россиянской властью блекнет.
Мировая система выстроена таким образом, что между "элитами" разных государств, пусть и внешне конкурирующих или даже враждующих, расстояние гораздо меньше, чем между "элитой" и народом внутри страны. В РФ это положение обострено особенно.
Дикое и бессмысленное давление на НБП — это подготовка к G8, сигнал мировому истеблишменту. Типа, мы своих экстремистов, сиречь, потенциальных "международных террористов", прижали.
Полтора месяца назад был вопиющий налет на горком КПРФ СОБРа и арест четырех активистов НБП, включая лидера московского отделения Руслана Попкова
Все четверо обвинены в хулиганских действиях 13 апреля у здания Таганского суда, когда группа национал-большевиков защитила своего лидера Эдуарда Лимонова от нападения проплаченных гопников. Реалии отечественного правосудия таковы, что нацболам могут светить реальные сроки. В то же время уголовные дела по фактам нескольких десятков (!) нападений на лимоновцев спускаются на тормозах.
Последним эпизодом выходящего за рамки дозволенного давления на НБП, стало происшествие с руководителем петербургского отделения Национал-большевистской партии Андреем Дмитриевым. Обалдевший от "правового беспредела", Дмитриев резонно предал произошедшее с ним гласности: "С приближением саммита "большой восьмерки" обстановка в Петербурге все больше накаляется. И хотя наши власти любят повторять, что Россия — страна цивилизованная, европейская, по действиям силовых структур в отношении оппозиции этого не скажешь. Официально озвучиваются слова, что никто препятствий акциям протеста чинить не будет, антиглобалистам дадут пройти по улицам Питера. В реальности же отморозкам из органов позволено все.
26 июня меня вызвали в 18-ый, "антиэкстремистский" отдел УБОП на "профилактическую беседу" по поводу саммита. Поскольку сделано это было официально, с помощью повестки, отправился я на проспект Римского-Корсакова, 9. Там мне сообщили, что меня хотят видеть некие "оперативники из Москвы". С ними и пришлось встретиться в кабинете начальника отдела полковника А.В.Чернопятова. С практикой наших "органов" я знаком хорошо: меня не раз допрашивали и били в милиции, но с таким жестким прессингом сталкиваться еще не приходилось.
Оперативники — молодая женщина и пожилой мужчина (предположительно из так называемого "Центра "Т" МВД РФ) — предложили мне написать обращение к членам НБП с призывом не участвовать ни в каких уличных акциях во время саммита и обязательство от имени меня и питерских нацболов уехать из города. Понятно, что требование незаконное, и писать его я не стал. Тогда разговор перешел на повышенные тона, с вполне серьезными угрозами. Например, обещали в случае, если партия будет проявлять активность, "вывезти за город и убить". Дословно: " Мы уже Попкова посадили, а тебе шить дело времени нет. Мы тебя просто грохнем. Помнишь, мы Бахура вывозили за МКАД и избили? Так вот, он выжил, а ты не выживешь. Мы постараемся". Потом дошло до угрозы "опустить". Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, они пригласили в кабинет двух не то уголовников, не то оперов, один из которых повалил меня на стол, а другой начал срывать одежду. Все это проходило под истеричные крики: "Мы — патриоты, офицеры, у нас приказ с самого верха, и мы его выполним любой ценой". (Поражает, насколько эти люди, совершая, между прочим, уголовное преступление, уверены в своей правоте). Потом "патриоты" внезапно изменили тон и предложили "выпить водки". Затем снова начались крики: "Взял ручку и стал писать, быстро!", удары по голове... Закошмаривание продолжалось около трех часов.
Видя, как буквально стоят на ушах силовые структуры перед саммитом, приходится воспринимать эти угрозы всерьез. Не удивлюсь, если вдруг накануне "восьмерки" кто-то из активистов городской оппозиции бесследно исчезнет. Заявление в прокуратуру Петербурга по поводу произошедшего направлено, хотя надежды на него мало".
Скоро до "эскадронов смерти" доживем?
1.0x