№26 (658) от 28 июня 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Леденящий ужас охватывал всякий раз, когда слушала, читала о том, как каторжники, бывалые циничные урки, бежали из глубины сибирских руд и брали с собой в компаньоны какого-нибудь, как бы ныне выразились, лоха (слов таких не было, а лохи были, как демонстрирует история и историческая практика). Вроде как было при этом полное "совместное предприятие": вместе бежали горемыки, "спаянные одной цепью, связанные одной целью".
Бывалый каторжанин, уговоривший неопытного молодого и здорового, но не шибко могучего и бойкого умом компаньона, выбрать свободу и двигаться к ней, прямо скажем, не все свои цели и перспективы сотоварищу открывал. Было что скрывать. Потому как брали урки таких лохов в союзники в качестве трапезы. Дорога нелёгкая, полна неожиданностей, всегда ли и пища будет доступна? В неблизком пути одной морошкой или корой деревьев не пробавишься, тут серьёзная пища нужна, мясо. А где его взять? За лосём измождённому каторжанину не угнаться. Ну вот тебе и кусок мяса под рукой — сам бежит. Да и мало ли какие ещё человеческие радости захочет позволить себе урка в нелёгком пути? Теплоты и человеческого участия. И к кому ему, бедному, обратиться?
Что ж, прямо назовём этот трогательный союз мезальянсом, в котором одна сторона, просчитав всё, прекрасно знает неведомый "партнёру" интерес и чётко его блюдёт. А другая, убаюканная сладкими речами о любви, сострадании, восхищении благородством души и происхождения, желанием помочь и вызволить из вековой неволи, вляпывается, абсолютно добровольно и на эмоциональном подъёме, в мероприятие, исход которого для неё часто попросту печален.
Урка не объявляет выбранному продукту питания об истинной цели своих намерений, а ведёт агитацию, подкупая простака велеречивой риторикой, демонстрируемым доверием, избранием среди множества претендентов, рисуемыми благостями (главное — свобода, всё — ради свободы) в случае неминуемого успеха мероприятия. "Вот, — мол, — парень, долго я присматривался и решил, что лучше тебя для этого дела просто не сыскать никого". Урка даже предельно откровенен по части побега, точен в деталях маршрута. Поначалу у заединщиков действительно общие цели и задачи, перед лицом путевых опасностей они — союзники, помогающие друг другу, оберегающие друг друга, делящиеся и сокровенным, и куском, совместно грабящие и убивающие, промышляющие по пути по мере необходимости, что тоже вроде как спаивает и повязывает.
Вполне может статься, что побег и поход удачно завершатся и до спланированного поедания партнёра. Но наверняка не обойдётся без "путевых человеческих радостей". Но если час "Ч" всё-таки наступит, партнёр и почти друг будет сожран ушлым уркой без малейшего колебания и сомнения. Для чего изначально и был захвачен с собой, для чего и предназначался. И тут никакое "совместное прошлое", долгий нелёгкий путь, никакие сентиментальные разговоры под вой волков или попросту у костерка, не станут защитной грамотой от аппетита задушевного друга. Сожрёт — и баста!
Времена текут, меняются, а традиции и нравы у хищных циников, питающихся человечиной, остаются. Что ни говори, но всё-таки родовую связь с предками— преступным отребьем всего мира, — красивыми лозунгами и умением держать вилку в левой руке, а нож в правой, не прервёшь, и потому опыт каторжников перенимают самые что ни на есть свободные и демократичные, которые виртуальной слезой ребёнка весь мир омывают, но при этом в море реальных слёз людских плевать хотели и желание это своё в полной мере осуществляют, осыпая весь мир бомбами и гуманными ракетами. И берут эти самые западные демократии себе в попутчики страны Восточной Европы и советские республики, росчерком пьяных перьев превратившиеся в независимые государства, шестерящие с плебейской сноровкой перед Западом в желании быть взятыми в этот поход за свободой. И идут именно в такой поход в качестве таких вот "партнёров", истинное предназначение которых— стать трапезой, быть заглоченными с потрохами в нужный момент. При этом "лох" тоже добровольно, вприпрыжку выступает в поход, сам собственными ногами идёт со своим потенциальным поедателем, подобострастно заглядывает ему в рот, как более умному и бывалому, стремится угодить во всем, безусловно признаёт его превосходство над собой. Урка, кстати, не предложит такое предприятие здоровому и умному, более опытному, поскольку тот в случае чего и за себя постоять сможет, да и едва ли на развешиваемую лапшу купится. К тому же опасается урка, как бы не получилось : пошёл за шерстью— вернулся стриженным. А лох ещё и гордится: мол, его предпочли, посчитали более перспективным и выгодным с ним дело иметь. Так оно и есть! Наши, что называется, поздравления!
Наш человеколюбивый Минздрав и в менее трагичных обстоятельствах предупреждает. А в этом случае никакой Минздрав не помощник и не советчик, хотя проблема отчасти тоже медицинская.
1.0x