Авторский блог Сергей Загатин 03:00 13 июня 2006

МЕРТВЫЕ МОЛЧАТ

№24 (656) от 14 июня 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Сергей Загатин
МЕРТВЫЕ МОЛЧАТ

На днях Валентина Матвиенко сделала сенсационное заявление: оказывается, город на Неве — это не столица "русского фашизма". Нет, как выяснилось, в Санкт-Петербурге разгула насилия и экстремизма, тем более на почве расовой и национальной ненависти и нетерпимости.
Публика, следящая за газетными публикациями и телепередачами на эту тему, коих было в последнее время немало, слегка обалдела, но Валентина Ивановна успела добавить необходимые пояснения, которые вновь сделали мир ясным и понятным: нет, фашизм в Санкт-Петербурге всё-таки был, но все виновные, все 8 человек, уже арестованы и будут наказаны по всей строгости российского законодательства.
Да уж. В том, что в ближайшее время мы увидим беспощадный показательный процесс, не сомневается никто. Дело обставлено с размахом — с четверга, 18 мая, по воскресенье, 21 мая, были задержаны пятеро молодых людей (все 1984 года рождения): учащийся 4 курса Балтийского международного института туризма; студент 4 курса Педагогического университета имени А.И.Герцена; временно не работающий житель поселка Никольское; Роман Орлов; охранник одного из предприятий быстрого питания, некоторое время служивший в Чечне по контракту. "Сотрудниками правоохранительных органов в рамках расследования уголовного дела проведены широкомасштабные обыски, в ходе которых изъяты взрывчатые вещества и литература экстремистского толка. При личном досмотре задержанных выявлено, что все они имеют на теле наколки нацистского характера — свастики и прочее.
По имеющимся данным, в эту же группу входили и ранее арестованные по другим делам Алексей Воеводин, 1984 года рождения, а также его ровесник Алексей Костраченков и Артем Прохоренко, 1985 года рождения, в ноябре минувшего года заключенные под стражу за совершение разбойных нападений на почтовые отделения".
Далее начинается самое интересное — оказывается, эта группа лиц совершила ВСЕ самые громкие преступления на почве национальной нетерпимости, которые услужливые СМИ рекламировали нам на протяжении последних лет. Это они, дескать, убили учёного-антифашиста Николая Гиренко, таджикскую девочку и сенегальского студента, да и вообще — затерроризировали до состояния ужаса 5-миллионный город. Ну ещё бы. Страшное и ужасное фашистское подполье, со времён разгрома Боевой Организации партии социал-революционеров в Северной Пальмире не было более свирепой силы.
Теперь зададим следующий вопрос: а кто, собственно, руководил этой вакханалией расового террора и кровавой нетерпимости?
У следствия есть ответ и на этот вопрос: главным фюрером кровавой банды был 22-летний Дмитрий Боровиков. Это ему, оказывается, неизвестный владелец помпового ружья, из которого впоследствии был убит пресловутый сенегальский студент, ещё год назад (!) отдал оное ружьё в починку, ибо "чистил, уронил — и в нём что-то сломалось". Этой "улики", оказывается, хватает для того, чтобы обвинить человека в убийстве. Ну ладно, мы многого не знаем; оперативники, дознаватели, следователи тоже хлеб не даром кушают — на суде, в стройном и логичном порядке сторона обвинения предъявит все соответствующие доказательства, скрупулёзно собранные улики, свидетелей…
Но ведь суда не будет. Диму Боровикова застрелили при задержании. Дело мутное и тёмное — оперативники утверждают, что он оказал сопротивление, кинулся с ножом-"выкидухой"…
Бред какой-то. Дмитрий Боровиков ранее был объявлен в федеральный розыск, как активный участник экстремистской группировки. Обычно задержание подобного разыскиваемого — это целая спецоперация, к которой на конечном этапе подключается изрядное количество народа; причём это, как правило, не "юноши бледные со взором горящим", а здоровенные дядечки, владеющие всеми приёмами самообороны, умеющие внезапно в немалом количестве возникать не пойми откуда, одним словом — профессионалы.
Что же, мы должны поверить в то, что в Питере делами федерального масштаба занимаются ни на что не годные разгильдяи, неспособные задержать 22-летнего юнца? Ой, вряд ли.
Да и к тому же земля слухом полнится. А слухи ходят разные — и вовсе не безобидные. Говорят, что жильцы дома, во дворе которого производилось задержание, слышали всего ОДИН выстрел. Говорят также, что ранение в голову Дима получил со стороны спины.
Но так или иначе — главный фигурант по делу о "страшной фашистской банде" мёртв. И поэтому можно возводить на него какую угодно напраслину. Возвращаясь к ружью — цитирую дословно, с fontanka.ru — "Имя Боровикова в последнее время связывали и с убийством Самбы Лампсара 7 апреля в Адмиралтейском районе. Гражданин Сенегала был убит из помпового ружья, разукрашенного свастиками и надписями, которое убийца бросил на месте. В ходе отработки всех владельцев помповых ружей был установлен житель Санкт-Петербурга, у которого сотрудники разрешительно-лицензионной системы не обнаружили помповика. По его словам, в последний раз он видел свое ружье около года тому назад, когда разбирал и чистил его. Ружье выпало у него из рук, и какой-то механизм пришел в негодность. Далее он передал оружие для ремонта своему знакомому, который хорошо разбирается в оружии. Знакомым оказался Дмитрий Боровиков".
Вам не кажется, что для того, чтобы версия следствия подтвердилась, в данном случае "владелец помпового ружья" должен быть клиническим идиотом? Или же это мы все должны быть идиотами, чтобы не разглядеть белые нитки, которыми сшито новое "питерское" дело. По крайней мере "ZЭК", как правозащитное издание, будет отслеживать и комментировать ход процесса — хотя исход его не оставляет сомнений. Парней посадят — и посадят надолго. Интересно: извинятся ли (я уж не спрашиваю: выплатят ли компенсацию) правоохранительные органы и прокуратура перед несколькими десятками граждан, которых ранее обвиняли (и даже судили) в совершении деяний, инкриминируемых теперь "группе Боровикова"? Ну, судебное преследование, надеюсь, прекратят — и то хлеб.
В Санкт-Петербурге нет разгула насилия и экстремизма, тем более на почве расовой и национальной ненависти и нетерпимости. Кроме этого, там, видимо, нет также некоторых других вещей, без которых не может существовать правовое государство — например, презумпции невиновности, права на справедливый суд и права на жизнь. Мы многого не знаем, остаётся надеяться на то, что тайное всегда становится явным, и рано или поздно мы узнаем доподлинно, кому и зачем понадобились смерть таджикской девочки, сенегальского студента и обычного русского парня, который, что бы там ни говорили — невиновен. Ибо виновность человека в правовом государстве может установить только суд.
1.0x