№24 (656) от 14 июня 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Юрий Шутов:
«НАДЕЮСЬ НА ЛУКАШЕНКО»
В рядах первомайского питерского шествия в этом году его портреты плыли над Невским сразу среди трёх колонн — КПРФ, РКРП и "Славянского Союза" вместе со Сталиным и Лукашенко.
Его имя для многих означает сегодня одно: "бандит". Правда, не совсем обычный...
Речь идёт о Юрии Шутове — общественном деятеле, писателе и депутате Законодательного собрания Санкт-Петербурга и по сей день, но приговорённого ныне к пожизненному заключению Санкт-Петербургским городским судом. Основание осуждения, не вдаваясь в подробности таково: Ю.Шутов — главарь банды, организовал серию заказных убийств.
По информации адвокатов, участвовавших в процессе. "Дело Шутова" беспрецедентно в отечественной практике по длительности тюремного заключения обвиняемого до начала собственно суда. Сам приговор содержит в себе измышления, которых нет ни в каких свидетельских показаниях. Документы следствия и протоколы судебного заседания также не содержат в себе состава вины Ю.Шутова.
Приговор в силу целого ряда упомянутых серьёзнейших процессуальных нарушений является антизаконным. Значит, если вышестоящая инстанция, куда должен быть обжалован приговор, т.е. Верховный суд РФ, станет действовать по закону, то там этот приговор, не колеблясь, должны отменить.
Но... cнова в действие вступает "фактор Шутова". Ведь сегодня государственному адвокату, которого ему назначили лишь после вынесения приговора и то не сразу, отказано в продлении срока ознакомления с материалами дела, что, по сути, значит: Ю.Шутову отказано и в праве на обжалование приговора.
Сам он, находясь в ИЗ г.Выборга, но оставаясь депутатом Законодательного собрания города, уже сейчас отрешён от осуществления депутатских полномочий. Помощника депутата, несмотря на все полученные официальные допуски, к Ю.Шутову всё равно не допускают: устное указание тюремному начальству от его собственного. А ведь полномочия депутата могут прекратиться только по решению Верховного суда. Значит, "суду всё ясно", и дни Ю.Шутова как депутата и общественного деятеля уже заранее сочтены?
По словам жены Шутова и адвоката, которым только и разрешены свидания с ним, он уже совсем не может передвигаться самостоятельно. Врачей в Выборге рядом с ним нет никаких.
Права переписки он лишён. Бумага и ручка — единственная и главная "кислородная подушка" для писателя — выдаются ему на 2 часа в день. То, что он записывает, досконально прочитывается. Как и все 7 лет до этого, у двери его камеры круглосуточно находится дежурный часовой. Камера постоянно прослушивается и просматривается.
После всего сказанного кажется совершенно закономерным спросить: так в чём "фактор Шутова"? Почему в отношении него "зашкаливает" отсутствие цивилизованных норм правового разбирательства? Не обсуждая справедливость обвинения, также спросим: отчего такая, прямо скажем, патологическая, растянутая во времени жестокость в отношении критически больного человека? Почему в ответ на действительно многочисленные обращения общественности власти отмалчиваются абсолютно? (Ведь к ним, прося за Шутова, обращались не только бесправные "массы", а, скажем, и такие действительно великие артисты, как ныне усопшие народные артисты СССР И.Горбачёв и Н.Дудинская, великий хирург Ф.Углов, академики и профессора, известные представители законодательной власти.)
Из бесед с петербуржцами запомнилось и ещё одно: в по сути смертном приговоре Ю.Шутову было сказано даже, что он стремился "к власти и насилию над людьми...". Остаётся переспросить: какими "людьми"?
Кто же он — Юрий Шутов: уголовник или политический заключённый? Похоже, решение Верховного суда РФ, в свете сказанного, действительно должно ответить на этот вопрос...
Но так как вопрос этот пока не решён, ниже опубликовано это, возможно, последнее публичное обращение депутата Ю.Шутова, написанное и отправленное им до оглашения смертного для него приговора. "Тайна имени" вмешалась и на этот раз: у помощников депутата, отправлявших письмо, нет на сегодня уверенности, что оно дошло до высокого адресата. Но не забудем, что даже по формальным признакам на тот момент к государственному деятелю более высокого ранга обращался также государственный деятель. А принципы, заявленные автором письма, делают закономерным выбор адресата.
Дарья Шторм
Уважаемый Александр Григорьевич!
Обращаюсь к Вам, как к единственному из постсоветских лидеров, сохранившему высокую Честь государственного деятеля и особую ответственность руководителя страны перед своим народом, а также знающему истинный смысл "демократии", и у кого данное им Слово не расходится с намеченным Делом. Вы, безусловно, Вождь своего народа.
Я, Шутов Юрий Титович — нынешний депутат законодательного органа власти самого значимого из нестоличных городов России, прежнее имя которого — Ленинград. Будучи дважды избран в городское Законодательное собрание подавляющим и неоспоримым большинством голосов вчерашних ленинградцев, обманутых и униженных, я все долгие годы своих депутатских полномочий (начиная с первого избрания в декабре 1998г.) нахожусь в тюрьме, куда меня бросили 16 февраля 1999 г. по заведомо ложному обвинению, а фактически — за написание очередной своей книги "Как закалялась шваль" из сериала "Ворье", в котором достаточно подробно и навсегда запечатлена грабительская сущность разных собчаков, чубайсов и прочих "мастеров", "прорабов перестройки", "реформаторов" и "легендарных демократов", вдребезги разгромивших нашу Великую советскую Родину и вдрызг обворовавших народ.
Достоверность моих книг опасна еще и тем, что не вызывает сомнений, ибо в теперь уже далеком 1990 г., когда огонь всесоюзного пожарища еще только занимался, я вместе с В.Путиным и Д.Медведевым служил в помощниках у тогдашнего председателя Ленсовета А.Собчака, а посему смог разглядеть изнутри и потом в нелицеприятном виде соскладировал в скрижалях новейшей истории практически всю шайку "перестройщиков", за что в 1992 г. был арестован и обвинен в самых что ни на есть несусветных грехах, типа убийства литовских пограничников в Медининкае на границе с Беларусью, а также подготовке к покушению на тогдашнего президента Азербайджана Эльчибея и прочей жути, нелепость которой была настолько очевидна, что в ту пору почти еще советский суд полностью оправдал меня по всем пунктам того заведомо ложного обвинения.
Выйдя на свободу, я вместо демонстрации лояльности, покорности и смирения перед уже прочно оседлавшими власть "демократами" продолжил свой сериал "Ворье" и опубликовал новую книгу под возмутившим всех "реформаторов" названием "Собчачья прохиндиада, или Как всех обокрали", после чего выставил собственную кандидатуру против А.Собчака на первых городских губернаторских выборах в 1996 г. Получив право излагать свою позицию по тогда еще всероссийскому телевидению, публично клеймил мэра А.Собчака так рьяно, что в итоге он не только проиграл выборы, но и вынужден был сбежать за границу, спасаясь от угрозы вполне реального ареста.
На этом не закончилась моя борьба с "собчаковщиной" и прочими видами госкоррупции в России.
В 1996 году тогдашний председатель Государственной думы РФ Г.Н.Селезнев подписал мандат, удостоверяющий меня в должности Главы региональной Комиссии Госдумы РФ по анализу итогов приватизации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В результате работы сей общественной Комиссии удалось проверить около 900 приватизированных заводов, фабрик, предприятий и организаций. Были собраны, проанализированы и обобщены обширные данные, неопровержимо свидетельствовавшие о злонамеренном разгроме всего индустриального и оборонно-промышленного потенциала нашего города, прочно занимавшего третье место в СССР по объему промышленного производства.
В мае 1997 года на парламентских слушаниях в Госдуме РФ по итогам проверки приватизации мною был сделан доклад, в котором я изложил собравшимся факты антигосударственной и явно вредительской деятельности А.Чубайса, руководившего в нашей стране разворовыванием общенародной собственности. Негодованию присутствовавших "реформаторов" не было предела, что, вероятно, и предопределило в дальнейшем мой арест по заведомо ложному обвинению, … не иначе, как в "бандитизме" вкупе с почти всеми резонансными убийствами тех лет, случившимися в Санкт-Петербурге.
Непреложная информация о преступности приватизации, собранная вышеозначенной Комиссией, легла в основу моей последней книги "Как закалялась шваль", несколько глав из которой были в ноябре-декабре 1998г. опубликованы в названной городской газете, что, наряду с явно неожиданным избранием меня депутатом законодательного органа власти, стало последней каплей, сдерживавшей власть имущих от расправы со мной.
Сразу же вслед за публикацией …в феврале 1999г. меня внезапно арестовали и тут же сообщили, что грядущему суду повелят приговорить меня к наивысшей мере наказания, т.е. к пожизненному заключению, дабы впредь я не писал подобных книг, не выступал в прессе и не будоражил народ правдой о разграблении нашей страны.
И вот уже 7 лет я, полномочный депутат питерского Законодательного собрания, нахожусь фактически в плену, поскольку как не было, так и нет ни единого, хотя бы мало-мальски реального факта, свидетельствующего о какой-либо моей, пусть даже не вине, а попросту причастности ко всему тому, в чем меня обвиняют на протяжении всех этих семи лет, пять из которых монотонно и бездоказательно "судят"… Считаю, что сей воистину не суд, а судилище, является вопиющим прецедентом в рамках ныне действующих международных норм, правил и законов.
Правда, 16 ноября 1999г., спустя ровно 9 месяцев после ареста, меня все же освободили на миг из-под стражи по решению Калининского районного суда Санкт-Петербурга. Федеральная судья Н.Петренко не нашла законных оснований для удержания в тюрьме представителя городской законодательной власти и при этом обнаружила факты явной фабрикации обвинения.
Однако торжество правосудия и моя законно обретенная свобода продолжались в тот день менее 7 минут, после чего в зал федерального суда (!) ворвались вооруженные автоматами бойцы в масках и камуфляжном одеянии. Они сокрушили всю судейскую мебель, а мне и моим пожилым избирателям, пришедшим поздравить своего депутата с законным освобождением, нанесли увечья разной степени тяжести. Сам я тогда под градом ударов прикладами автоматов потерял сознание и очнулся в луже собственной крови с разбитой головой и переломанным позвоночником, лежа на полу… петербургской городской прокуратуры(?!). Видимо, заметив, что я ожил, меня опять стали пинать ногами. …Вновь сознание вернулось ко мне лишь в тюрьме В.Новгорода, куда меня упрятали подальше от врачей и случайных свидетелей нанесенных увечий.
По истечении нескольких дней тогдашний питерский прокурор И.Сыдорук публично признался в организации этого воистину бандитского налета на федеральный суд и … попытался объяснить будто бы необходимостью принудительного привода меня в прокуратуру якобы для дальнейших допросов по сфабрикованному там "делу".
Телерепортаж о том вооруженном захвате суда обошел все ведущие телеканалы страны и мира. Всколыхнувшееся было всеобщее возмущение, поддержанное Постановлениями Конференции судей Петербурга и Президиума Совета судей РФ, вскоре улеглось. Судью Н.Петренко, рискнувшую встать на защиту закона, тут же уволили, а меня оставили умирать в тюрьме. На том все и успокоились.
До сих пор в России безнаказанно благоденствуют все зачинщики, руководители и исполнители этого, по сути, террористического акта, а также открытой попытки государственного переворота в виде вооруженного нападения на федеральный суд с целью захвата представителя законодательной власти. После полученных тогда увечий я из парашютиста и горнолыжника превратился в тяжело больного человека, не способного самостоятельно передвигаться.
Казалось бы, за давностью лет привлекать Ваше столь высокое и перегруженное государственными заботами внимание к своей вопиющей истории не следует. Однако мне хотелось, чтобы Вы знали: именно 16 ноября 1999г. стало той исторической вехой, после которой абсолютно бессмысленны любые декларации о "правовом государстве" и торжестве Закона в России! Поэтому как депутат питерского парламента я решительно заявляю: всевозможные нападки со стороны нынешнего российского руководства относительно каких бы то ни было "нарушений прав человека" в Республике Беларусь совершенно ничтожны в сравнении с безнаказанным разгромом судопроизводства и правосудия в России, публично совершенным прокурорской шайкой в ноябре 1999 г.
Уже много лет я непрестанно балансирую в тюрьме на грани жизни и смерти, чему способствуют мои тяжелые травмы, перелом позвоночника и кризовое, злокачественное течение гипертонии, стремительно прогрессирующей в связи с лишением меня столь необходимой медицинской помощи. Мнение настоящих, а не тюремных врачей однозначно: необходима незамедлительная госпитализация в специализированный нейро-сосудистый стационар для срочной нейро-хирургической операции, которая возможна лишь только в нашей Военно-медицинской академии либо 2-й городской больнице.
Состояние моего здоровья таково, что в мае 2002 г. "суд" был вынужден приостановить производство по уголовному делу в отношении меня "вплоть до выздоровления", которое не наступило и наступить не могло, ибо мне было отказано в необходимом лечении. Однако, это не помешало два года спустя, летом 2004 г., вновь возобновить "судопроизводство", несмотря на значительное ухудшение состояния моего здоровья, что подтвердила даже назначенная "судом" судмедэкспертиза.
Описанные факты, равно как и множество иных, коими нет смысла загромождать моё обращение к Вам, позволили адвокатам и честным журналистам не раз квалифицировать совершаемые в отношении меня преступные деяния как пытку в полном соответствии с определением, данным в п.1 ч.1 ст.1, "Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания". Россия, так же как и Республика Беларусь, является членом этой международной Конвенции.
Согласно всему вышесказанному, я, Юрий Титович Шутов, вновь со всей ответственностью утверждаю, что являюсь политическим заключенным в стране, "госруководство" которой неустанно тщится войти полноправным членом в так называемое мировое сообщество, лицемерно провозглашая, что РФ — государство демократическое. Моё многолетнее личное преследование "на полное поражение" под видом уголовного есть результат конкретного заказа тех, кого в России журналисты часто называют "командой питерских".
Таким образом, "Дело депутата Шутова" может служить наглядным примером и доказательством изощрённого убийства публичного изобличителя тотальной коррупции в кругу высших должностных лиц сегодняшней России, которая подрывает основы национальной безопасности и государственной независимости нашей страны.
Товарищ Президент Республики Беларусь!
Моя надежда на Вашу поддержку — это последняя капля веры в торжество справедливости, коя после всего перенесённого в путинских застенках и при нынешнем состоянии моего "здоровья" представляется весьма сомнительной. …
Ныне в России государства, как такового, нет. Именно поэтому те, кто величают себя "лидерами", "гослицами" и прочими эпитетами, избегают в своих выступлениях таких слов, как "народ", "Отчизна" и "Родина". "Принятая" в 1993 г. непонятно кем и как, Конституция РФ не содержит ни одной статьи, где были бы прописаны обязательства президента или какой-либо другой властной фигуры перед народом. Поэтому этих "лидеров", не имеющих государственных обязательств, абсолютно не беспокоит тот факт, что уже 7 лет во "второй столице" России грубейшим образом попирается п.1 ст.32 данной Конституции РФ, закрепляющей право граждан РФ управлять государством через избранных ими представителей. Ведь пока депутата держат в тюрьме, более 80 тысяч моих избирателей этого права бессрочно лишены!
Вы, как истинный государственный деятель, громко заявили о том, что белорусский народ нанял Вас, чтобы Вы его защищали, но эти слова не нашли отклика в сердцах нынешних "лидеров" России, поскольку они глубоко чужды им, враждебны, да и просто непонятны, а посему активное стремление к объединению Беларуси с Россией неизбежно наталкивается на поиски чьей-то экономической корысти либо на лицемерный саботаж Ваших исторических государственных инициатив. Это и понятно: ведь существующее государство может породниться не с чьей-то вотчиной, а тоже лишь с настоящим государством, каковым Россия пока не является. А "лица" и "лидеры" российского "истэблишмента" (именно так они велели всем себя называть) в действительности не представляют государственные интересы измученной их правлением, продаваемой и убиваемой ими России.
Обращаюсь к Вам, как к политическому лидеру, действительно способному вдохнуть жизнь в новую конструкцию государственного обустройства России в союзе с Беларусью, и как к Президенту, соблюдающему нормы подлинной демократии не только у себя в стране, но и в международных отношениях, а посему прошу:
1. Принять к сведению прецедент "дела депутата Шутова", рассматриваемого Санкт-Петербургским городским судом (Российская Федерация), заседающим в незаконном составе, как факт вопиющего нарушения прав человека, гражданина и регионального депутата, а значит — попрания базовых демократических принципов представителями государственной власти РФ (исполнительной и судебной).
В пределах Вашей компетенции и допустимого истолкования, основываясь на перечисление статей Договора о создании Союзного государства и Устава Союза Беларуси и России — Ред. ходатайствую о рассмотрении данного факта на грядущем заседании высших должностных лиц Союзного государства РФ и Республики Беларусь, как свидетельства нарушения Россией ст.2 п. 1 (в части "неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина ..." и "обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью"), ст.14, п.2 Договора о создании Союзного государства.
2. Инициировать на моем примере прецедент оформления двойного гражданства Союзного государства, согласно ст.14 п.1 Договора о его создании, ввиду необходимости защиты прав и свобод человека и гражданина государственного Союза Беларуси и России.
В случае, если существующие нормативные акты развиваемого государственного Союза представляются недостаточными, ходатайствую о предоставлении мне гражданства Республики Беларусь в порядке, утверждённом законами Республики Беларусь.
3. Организовать в рамках будущей Комиссии по правам человека Союзного государства России и Республики Беларусь специальную парламентскую группу, представители которой могли бы ознакомиться с "делом депутата Шутова" в Санкт-Петербурге (РФ) и посетить самого плененного депутата, а также получить всю необходимую информацию о фабрикации заведомо ложного обвинения меня в преступлениях, коих я не совершал.
4. Основываясь на ст.5 п. 1 b), c) и ст.13 "Конвенции против пыток...", возбудить в Комитете против пыток при ООН соответствующий запрос представителя Республики Беларусь о нарушении Россией данной Конвенции, что могло бы привлечь внимание инспекции ООН к прецеденту "Дела депутата Шутова" в России, как реальному факту нарушения данной Конвенции.
5. Обнародовать в СМИ Республики Беларусь данное мое обращение, как конкретный пример, подтверждающий необъективность и тенденциозность разных заявлений российского "истеблишмента" о нарушении прав человека в Республике Беларусь.
Надеюсь, что Вы поможете заставить российских управителей хотя бы обратить внимание на необходимость восстановления законности в Российской Федерации для обеспечения приоритета народовластия, а значит, истинной демократии у нас в стране.
С уважением, верой и надеждой.
1.0x