№21 (653) от 24 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Личутин
ДУША НЕИЗЪЯСНИМАЯ
"Фармазоновщина", желание скрыть сущность вещей, замаскировать худо под благо, несчастие — под временную неурядицу, перелицевать зло в добро, семейщину в дружинность — особенно распространились нынче, преследуют нас повсюду, так что некуда деваться, и давят на национальное сознание с такой силою, что иному можно и свихнуться, потеряться умом. Ленина ненавидят, презирают, собираются даже вытряхнуть из гробницы, но его тирадой о "русском шовинизме" размахивают, как карающей секирою. Боже мой, да кто из нас испытал иль хотя бы догадывается, что такое русский национализм? Может, кто уже живал при нем, испытал его гнетущую силу? Так поделитесь! Нам-то сие неведомо… Выдающийся философ Иван Ильин писал о благодетельной силе русского национализма, утверждая со всем темпераментом глубокого ума, что лишь в состоянии всеобщего русского единения, когда русское православное чувство в потоке естественной природной жизни будет взято за фундамент государства, за его религию и образец для подражания, за Божий дар, — только тогда мы и сможем по-настоящему сплотиться и своею добродетелью помочь малым народам, живущим бок о бок с нами, перетащить общие возы через безжалостную стремнину времени. Работа эта многажды опубликована, прах философа привезен в Россию и, окуриваемый ладаном и сладкими словами кремлевских управителей, погребен наконец-то в родимую землю. Но не успели толком справить панихидку и распить поминальную чару, как тут же, едва отбредя от могилки "дорогого и незабвенного" мыслителя, заграяли, как зловещее воронье, о якобы погубительном яде и неизбывной скверне русского национализма. Завопили на весь белый свет, сизой хмарью ненависти заплевывая маковки церквей, изгаживая позолоту христианской любви. И тут же нашлись "потерянные" из священства, что готовно поддались на уловки " не наших" и впрягли свой голос в похотливый ослиный рев.
Так чего же так пугаются наши недруги по Европам, что у них зудит в подпазухе и подталкивает в потылицу? Вот это: "Там русский дух, там Русью пахнет". Не копий и мечей, но "русского духа", русского образа жизни страшатся ревнители антихриста — в этом весь камень преткновения, смысл вековечной розни нестяжателя с ростовщиком. Вновь и вновь "русский дух" выказывает себя с самой неожиданной стороны; так врос он в сердцевину русского племени, что не выбить его и войной не осилить. Но, оказалось, можно обойти хитростью, ловкостью и торговым лукавством; тут пригодился путь коварства, "тихой сапы", подкупа и лести, интриги и сокрушения православной веры, когда используются для прибытка самые шаткие стороны человеческой натуры.
По мнению "процентщиков", русский народ — это роса на травяной обочине грядущего мироустройства. Да и вообще, был ли он? Скорее всего — миф, сомнамбула, призрак, эфемерное облачко пара, что под утренним солнцем в пелене тумана когда-то приобрело сказочные очертания странной жизни странного народа и, значит, скоро иссохнет он, не оставив по себе никакой вещественной памяти.
Недавно позвонила женщина из глубины России. Взволнованным голосом просит объяснить, откуда взялись на белом свете мы — русские люди? Она только что прочла в книге, что часть иудеев, покинув разрушенный Иерусалим, в конце страдательного пути угодила в неведомые степи Прикубанья и от них, этих бродников, дескать, и пошел русский народ.
Украинские же историки уверяют нас, что "русских-москалей", никогда не было на свете, но якобы когда-то скрывались в лесах дикие племена чуди, мери и мордвы, жившие грабежом и разбоем, и они, эти лешие люди, мечом и обманом воровски схитили и присвоили себе "призвишче-приговоришче" у древней Киевской Руси, где якобы из веку и жил истинно русский народ.
Некто Шелов-Коведяев, страшный путаник, с кряхтением ползающий по историческому мелководью, но полагающий, что погрузился в глубины древности, — так вот он утверждает, что русские — искони смешанный этнос с "метисной культурой"(?) Имеется, наверное, ввиду, что и русского народа, как такового, нет, а есть некий метисный народ, в "состав которого были инкорпорированы финно-угорский, тюркский, балтский, датский, монгольский, северо- и закавказский, польский, еврейский, венгерский, татарский, немецкий, турецкий, итальянский, голландский, персидский, скандинавский, бельгийский, мавританский, французский, сибирский, греческий, британский, испанский, дальневосточный, португальский и швейцарский анклавы. "А коли русский народ" молодой, метисный", то и нечем и незачем ему хвалиться и величиться, но надо радоваться, что "молодой и метисный". Эко настрочил братец Шелов, козыряя своей ученостью. Хоть бы заглянул, милейший, в словарь, что значит слово "анклав". А мы-то, дурачье, никак не разглядим, что в русских землях есть мавританское, испанское, персидское, швейцарское и т. д государства… Эх, не дал Бог ума Коведяеву, не даст и разума. Самое любопытное, что именно русские крестьяне, имея глубокое православное сознание, не сливались с соседними племенами, редко мешали кровь, считая их за басурман и нехристей. Оттого и не ассимилировались, не растворились (как в той же Германии) малые народы, но сохранились, как реликт, в древнем своем обличьи. На моей памяти только ненецкий поэт Василий Ледков женился на русской медсестре, хотя ненцы постоянно приходили с оленьими стадами в наши края; чуть выше по реке Мезени жили ижемцы-зыряне-коми, западнее — лопари, южнее — вепсы, и редко кто из русских спешил завести общий род. Строили общую семью лишь кровники, и среди них были не только белорусы и украинцы, но и чудь, печера, мещера, ижора, люди одного, арийского рода, одного языка и предания. А вот касимовские татаре, будучи в русском окружении уже четыреста лет, так и живут своим "приходом", не сливаясь с чужим обычаем, храня заповеди предков.
Смешивалась кровью лишь дворцовая верхушка, князьки и старшинки, чтобы упрочить трон (это их знаменитых потомков нынче теребят Коведяевы при каждом случае, подчеркивая низость и неразумность русских). Этот Коведяев, похваляясь своей ученостью, и наших древних Богов, Мокошь, Перуна и Сварога — отобрал из нашего предания и отдал финно-уграм, которые, якобы жили по всей средней Руси от Белого моря до Днепровских порогов, но отчего-то, вот, не оследились, не оставили по себе никакой вещественной памяти.
Прежде господин Самарин, а нынче и философ Гиренко утверждают, что русские никогда не были нацией и не имели национального сознания… Вот немцы, дескать, жили в сознании (Фихте им создал), но русским не дозволено иметь на плечах своей головы и сердобольной души. Экие блудни и плутни, эти братцы-филозопы; забрели в европейский парк, заплутали на чужбинке меж трех дубов, да и нас, простодыр, пытаются обавить…. Но тогда что же это такое: "Там русский дух, там Русью пахнет!"? Да это и есть национальное сознание во всей его глубине по всему пространству русской земли, запечатленное в изустной народной поэзии.
Однако как глубоко оплодилась и очервилась в "русском теле" эта "коведяевщина-ковыряловщина"; повылезали из темных углов и давай выгрызать сдобный пирог русской истории со всех закрайков. Только треск и хрип на весь белый свет. И вроде бы чтят себя "ковыряловщики" за славян, за ревнителей русского духа, а сами, меж тем, хватают помаз, дерзко окунают в бочку с дёгтем, и пачкают, шептуны, наш образ. Вот так однажды оглянешься, невольно заплутав меж "мавританских, португальских и французских коведяевых анклавов" и невольно возопишь жалобно, задрав рыло к небу: "Господи, а где наш, исконный русский угол, куда не ступит коведяевская нога?!"
А бес-то нашептывает: "В Ледовитом океане вам место!.."
1.0x