Авторский блог Тит  03:00 23 мая 2006

Конвертируемое искусство

Всё было быстро, гулко и громко. "Современное искусство" три дня имело место быть и "имело место", плотно расположившись в просторном и холодном пространстве Центрального Дома художника в Москве.

Собачья свадьба в забытом морге…

"Арт-Москва"-2006 — сезонный смотр работников департамента голых королей, голых гвардейцев и голых лакеев показал, как всегда, высокие достижения в области лганья , бессмыслицы и жонглерства.

Спекулятивная экономика финансов, победившая в 1947 году, породила спекулятивное искусство — странное искривленное пространство отчуждения зрителя от образа. Искусство без значения, иерархии и катарсиса.

Прорыв в темные, неосвоенные области мироздания, музыка и боль Нового, ужас противоречия сознания и действительности — всё осталось за рамками общепризнанной, респектабельной мнимости рынка такого рода продукции.

Если по Булгакову, то: "Никаких шансов! Тараканы бегут на открытой доске, с бумажными наездниками! Тараканы живут в опечатанном ящике под наблюдением профессора энтомологии Казанского императорского университета, еле спасшегося от рук большевиков! Итак, к началу!!"

Капитализация "искусства", привязанного к курсу доллара, колеблется с изменениями мировых цен на нефть.
"Черная, черная нефть —
через час уже просто "бабло",
Через два его потратит Швыдкой —
по имени Гельман…"

"Реальность геополитическая" по принципу проплаченного Западом "Второго авангарда" в СССР явлена на Арт-Москве удивительными работами художников из КНР.

Неожиданно — и остро как!
Как оригинально!
Поимел китаец ослика
Перед фотокамерой…

Достойный старт вхождения молодых китайских художников в "мировой галерейный процесс".

"Современное искусство как некая отрасль, состоялось как бизнес в России. Это первое сугубо коммерческое, успешное предприятие", — так говорят оганизаторы "Арт-Москвы-2006".

А мы добавим: это — привязанная к нефтедоллару финансовая помпа Гельман—Церетели.
("Партизаны" СХ России, со своим трусливым лозунгом "консерватизм плюс бесплатные мастерские" плотно лежат под Церетели, при этом "авангардисты", затеявшие "бурю в стакане воды", покорно корпят под софитами на гельмановских плантациях). Всё под контролем, друзья…

Выставка в ЦДХ: пестрящая именами и названиями — есть пустота с блуждающими по мертвым коридорам "фриками".

Пригов у нас балерина, Мамышев — Штирлиц, Гарик Виноградов — раввин со скрипкой…
("И вы ноктюрн сыграть могли бы, когда бы были вы не труп!")

Нынче в моде "Трэш-гламур" — то есть, своего рода самопародия. Что сказать: "Жрите, жрите, жрите! Глотайте зеленую бумагу и эмитируйте творчество до поры до времени!.."
В Москве, между тем, идет дождь — самый настоящий! Славу Богу, без приставки "арт"…

№21 (653) от 24 мая 2006 г.

1.0x