Авторский блог Сергей Шаргунов 03:00 23 мая 2006

ШАРГУНОВОСТИ

№21 (653) от 24 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Сергей Шаргунов
ШАРГУНОВОСТИ

Мы живем в такое время, когда для того, чтобы избавиться от неудобного человека, вовсе не обязательно стирать его в лагерную пыль или ставить к стенке. Достаточно густо облить его дерьмом, а затем предать забвению. "Нет человека — нет проблемы", — вечный принцип, который эффективно осуществляется и в нынешнем информационном обществе. Причем вопрос остается открытым: какая смерть предпочтительнее — физическая или информационная? Что страшнее: славная гибель за правое дело или нелепая пропажа вчерашнего вождя в обывательской тени?
Рогозин — это не князь, над которым сомкнулась роковая грязь, а скорее Терминатор, самоотверженно шагнувший в кипящую стальную лаву, и подмигнувший пронзительным глазом: "I`l be back!". "Вернусь!"…
Теперь любое появление Рогозина в прессе приятно. Это еще не политическое воскресение, но уже определенный акт возмездия. Каждое такое интервью — пощечина тем информационным киллерам и гробовщикам, которые возомнили, что у них достаточно власти, чтобы ликвидировать любого неугодного, пускай даже природного лидера, востребованного историей и народом.
К сожалению, правящий режим по-прежнему озабочен политтехнологиями больше, чем идеологией. Так, послания президента, увы, все еще напоминают послания куда-то в никуда… Власть избрала успешную тактику — отвечать оппозиции эхом. Оппозиции надо было годами орать во всю глотку: "Сбережение нации!", чтобы, наконец, группа референтов вписала в послание президенту: "Сбережение народа". Смягчили "нацию" на "народ" — всего и делов-то.
Увы, есть серьезное опасение, что правильные и запоздалые слова власти так и повиснут словами. Озвучить три беды — коррупция, социальное расслоение, депопуляция — мало. Ведь есть и другие беды: массовая антикультура, превращающая молодежь в дебилов и уголовников. Об этом президент пока промолчал. Будем напоминать ему — может быть, упомянет в следующем послании. Или беспредел милиции. Или то, что современная российская армия зачастую хуже тюрьмы. О том, что у нас не только несправедливое, ворующее, нищее и вымирающее, но еще и зверское общество — президент, возможно, вспомнит в другом послании. Или другой президент. Преемник…
Однако политические технологии (украсть у неугодных все их лозунги, а самих неугодных заклеймить "фашистами") по-прежнему важнее для Кремля, нежели идеология. Нежели идея. Нежели история и народ.
Какой должна быть идеология? — спросите вы, мой читатель, с окраины шахтерского городка или из администрации президента. Ответ всем ясен и вам, читатель, тоже. Социал-патриотической. Справедливость, сильная власть, приоритетная поддержка русских, собирающих вокруг русской культуры все остальные народы.
Пока никакой стройной идеи, за которую можно сражаться и которую можно страстно отстаивать, у власти нет. Есть намеки. Есть неутолимые экономические аппетиты. Есть сонная сытость и нездоровая мстительность. Технологии популизма все также заменяют собой живое чувство любви к Родине.
Недавно на телеэкранах можно было наблюдать очередное торжество технологий.
Технология оживления трупов — президент на отдыхе встретился с, казалось бы, почившим движением "Наши". Пели птицы. Черный лабрадор Кони тыкался в колени тридцати активистов, обряженных в потешные маечки. Активисты несли заученную ересь.
Существование движения "Наши" — позор власти!
О, если бы это было здоровое патриотическое движение! Но почему-то вместо этого "нашистов" направили на бесконечные уроки дружбы с чернокожими братьями и нескончаемые акции против фашистов. Фашистами "нашисты" заведомо называют всех, кто не согласен с властью. Бедные, бедные одиозные "Наши"! Самое прискорбное, что за все это время в их среде не появился ни один вменяемый оратор. У них нет лидеров. Если они идут на дебаты, то терпят полное интеллектуальное фиаско! Единственное, что приписывают многие этому движению — избиение молодежи из оппозиционных организаций. Так или иначе, такие избиения были. Кровавые. И у меня не вызывает сомнений, что подобные преступления организовывало, увы, наше государство.
Лично Путин? Конечно, нет.
А знает ли вообще Путин, с кем он встретился? Нет, ему не доложили. Так, типа молодежь…
Кто же устроил эту встречу? Один из кремлевских кланов. Сегодня есть порядка пяти-восьми молодежных провластных организаций. Их патронируют разные кремлевские кланы. "Наши" и другие движения — только марионетки в разборках внутри власти. То, что рядом с Путиным в Сочи сидел некто Василий Якеменко, а не некто Иван Демидов — свидетельство борьбы за тело президента их покровителей, важных дядек.
О чем это говорит?
О том, что президент — такой же "нашист"-статист. Он несамостоятелен. Он с одинаковым священным блеском в убегающих глазах подписывает грабительский закон, лишающий льгот стариков, и читает по телесуфлеру обращение, где распинается о старческой нищете в России.
Президент встречался с "Нашими" на отдыхе, в Сочи. Этот отдых как бы символизировал: я не пойду на третий срок, скоро совсем на покой… Будучи патриотом по своей натуре, президент историческому измерению предпочитает обывательский мирок. С пением сочинских птиц и довольным тявканьем лабрадора.
Путин — нормальный мужик, с ним можно выпить пива, погулять с собаками, но что дальше? Он уходит, за два срока так и не изменив ничего принципиально. На какого нового "нормального мужика" он обречет страну?
Всё это значит, что идеологии от власти мы пока не дождемся. Это значит, что относительная стабильность — временна и зависит от конъюнктуры нефтяных цен. Это значит, что в стране по-прежнему тоска и Россия ждет настоящего лидера.
1.0x