№20 (652) от 17 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владислав Смоленцев
ОВРАГИ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ
Как никогда раньше, в ежегодном послании Президента много было сказано об армии и обороне.
Военным не могли не понравиться процитированные президентом слова русского мыслителя Ивана Ильина о том, что солдат есть звание высокое и почетное. И что "он представляет всероссийское народное единство, русскую государственную волю, силу и честь".
Президент впервые честно сказал о том состоянии, в котором пребывает армия, о том, что с 1996 по 2000 годы не было заложено ни одного корабля, а на вооружение было принято всего лишь 40 образцов военной техники. Войска проводили учения "на картах", флот был прикован к берегу, а авиация — к аэродромам. О том, как в 1999 году для отражения агрессии в Дагестане нужно было собрать группировку численностью не менее 65 тысяч человек. А во всех Сухопутных войсках, в боеготовых подразделениях было всего 55 тысяч боеспособных войск, и те были разбросаны по всей стране…
Путин определил и направления развития Вооружённых Сил, пути вывода их из затянувшегося кризиса.
"Мы должны учитывать планы и направления развития Вооруженных Сил в других странах, должны знать о перспективных разработках. Но не гнаться за количественными показателями, не "палить" деньги зря. Наши ответы должны быть основаны на интеллектуальном превосходстве. Они будут асимметричными, менее затратными, но будут, безусловно, повышать надежность и эффективность нашей ядерной триады…".
Всё сказанное Путиным в высшей степени правильно и точно. Но есть старая военная поговорка: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!", а "оврагов" на пути исполнения президентской оборонной программы более чем достаточно. И без засыпки этих "оврагов" программа вряд ли сдвинется с мёртвой точки.
Прежде всего необходимо переломить то негативное отношение к армии, к военной службе, которое сложилось в обществе за прошедшие полтора десятилетия. Сотни газет, телеканалы, радиостанции изо дня в день на протяжении почти 15 лет гвоздили армию изо всех информационных калибров, формировали в обществе образ армии, как жестокой и безысходной тюрьмы, в которой без следа исчезают на два года молодые люди и возвращаются оттуда либо моральными уродами, либо в цинковых гробах. Офицеры — это тупые, необразованные монстры, алчные и жестокие тюремщики, которые только и мечтают как бы побольше нажиться на рабском труде подневольных солдат. И пока у общества будет именно такое восприятие собственных Вооружённых Сил — никакие, самые благие пожелания не смогут воплотиться в жизнь. Необходимо создание мощного информационно-пропагандистского аппарата, который бы начал формирование нового образа армии, военного человека. Необходимо сломать и сокрушить орудия вражеской пропаганды, изо дня в день поливающие грязью Россию, её военную историю, её армию. Необходимо обуздать и раскрыть истинную сущность "неправительственных организаций", которые сегодня фактически присвоили себе звание главных "экспертов" в военной области, всех этих "солдатских матерей", "демократических выборов", "офицеров за демократию" и прочих "контор", которые живут на деньги западных "спонсоров", а фактически ведут пропаганду в интересах Запада.
Эффективное военное строительство невозможно без обуздания коррупции, поразившей почти все структуры российских Вооружённых Сил. Если, по данным военных аналитиков, сегодня почти треть военного бюджета оседает в карманах воров в погонах, то любое увеличение военного бюджета — это просто увеличение денег в карманах воров. Сегодня военный бюджет России практически в разделе "закупки вооружения" равен военному бюджету Индии, но индийская армия ежегодно получает сотни самолётов, танков и артиллерийских систем, а Россия только штучные экземпляры. И этому беспределу необходимо положить конец.
Военная реформа не сдвинется с места, если не будет сломана сложившаяся система протекционизма и торговли должностями, пронизавшая кадровые органы сегодняшней Российской армии. Только когда все выдвижения и назначения на вышестоящие должности будут проводиться открыто, на конкурсной основе, а не по принципу, кто чей сын, друг или "вассал" и не за мзду, которая ложится в карман ушлого "кадровика", — офицерский корпус начнёт оздоравливаться. Только когда будут демонтированы эти разваливающие армию "механизмы", станет возможным всерьёз говорить о появлении предпосылок к реальной военной реформе, о которой так правильно и долго рассуждал президент России.
1.0x