Авторский блог Владимир Бушин 03:00 2 мая 2006

ЛЕНИН, ПРОФЕССОРА И ПСИХИ

№18 (650) от 03 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владимир Бушин
ЛЕНИН, ПРОФЕССОРА И ПСИХИ

Только что минула очередная ленинская годовщина. И, как всегда в эту пору, еще с первых чисел апреля, забегали, засуетились, заверещали оголтелые психи демократии.
Сначала в Госдуме некий Алексей Островский из ЛДПР даже подготовил законопроект о перезахоронении Ленина. Этим он вполне заслужил закон о его собственном досрочном и льготном захоронении.
В эти же дни в Интернете вдруг вспыхнуло: "Российская Академия Наук предлагает снести Мавзолей Ленина". Подумать только: дважды ордена Ленина Академия! Конечно, после того как академик Е.Велихов, проснувшись после двадцатилетнего сна, вдруг предложил запретить употребление слов "доллар" и "евро", штрафовать за них, а оперировать только словами "рубли" и "копейки", удивляться, слушая иных академиков, уже не приходится. Разве что: да где ж он раньше был? И потом — почему не предлагает еще запретить к употреблению слова "нищета", "ограбление", "развал", "проституция", "самоубийства", "туберкулёз", "идиоты во власти"?.. То-то настала бы благодать! Нет нищеты народа, а есть лишь некоторые житейские неудобства некоторой части населения. Нет проституции, а есть свободное использование своих телес иными особами в мире свободы. Нет самоубийства, а есть добровольная перемена гражданами России места временного пребывания на место вечного блаженства. И так далее. Надо заметить, что предложение академика Велихова — первая законодательная инициатива уже прославленной Общественной палаты: гора родила даже не мышь, а таракана. И сей таракан ужасно понравился председателю Госдумы, известному своим умом, гр. Грызлову. Он намерен поощрять разведение таких тараканов и устраивать тараканьи бега под девизом "Удвоим ВВП!"
Но один академик — это еще не вся Академия, а тут выходило, что вроде бы вся!.. Однако на другой день выяснилось — нет, не вся, а только её Институт истории. На третий день оказалось, что и не Институт вовсе, а какие-то эксперты оттуда. Кто? Как звать? Неизвестно. Предпочли инкогнито, черные маски. Правда, потом одно имечко всё-таки вылупилось: Васисуалий Лавров. Кто такой — директор? Нет, директором там А.Н.Сахаров — большой учёный, марксист-деникинец, крупноблочный специалист по истории России от крещения до современности, любимец нашего любимца Николая Сванидзы, в характеристике не нуждающегося.
Между прочим, донской казак Владимир Филонов в газете "Новочеркасская неделя" писал в конце прошлого года (№ 45), что за глумление над казаками, за клевету на их роль в борьбе против польской интервенции в начале ХVII века этого Сахарова "казаки готовы изрубить в капусту". Видимо, донцы не отказали бы себе при этом в сладком удовольствии превратить в капусту и Сванидзу с Познером, ибо великий историк развивал свои антиказачьи идеи в передачах того и другого.
Но кто такой этот Лавров? Дотошный товарищ Геннадий Стариков дал себе труд покопаться в недавнем прошлом. И выяснилось, что этот лаврик, этот гаврик всю жизнь в советскую пору, начиная с кандидатской диссертации, пел хвалебные псалмы Владимиру Ильичу. И при этом копал глубоко, старался порадовать нас чем-то новеньким. Так было, например, в его работе "Малоизвестные(!) страницы жизни и деятельности В.И.Ленина", где он восторгался тем хотя бы, "с какой революционной заинтересованностью, с каким тёплым товарищеским участием относился вождь мирового пролетариата к молодым коммунистам". А ещё раньше, будучи аспирантом, опубликовал исследование "О выступлениях В.И.Ленина на Чрезвычайном съезде крестьянских Советов" ("Вопросы истории КПСС", 1985 №11). Словом, человек из кожи лез, кряхтел, карабкаясь всё выше и выше по Ленину. И докарабкался, конечно, до кандидата, доктора, профессора. Все бездари и паразиты лезли в ленинскую тему, она была беспроигрышной.
Тут уместно заметить, что когда дотошный журналист Александр Драбкин обратился за разъяснениями о Лаврове к учёному секретарю Института истории В.Шестакову (не родственнику ли А.В.Шестакова, автора первого советского учебника истории для средней школы?), тот заявил, что "не понимает людей, которые разделяют принципы коммунистической идеологии" и, разумеется, уважение к Ленину. Интересно, а учёных гавриков своего института он понимает?
И уж никак нельзя не добавить, что вице-президент Академии Наук академик В.Козлов "был удивлен действиями сотрудников подведомственного института и предположил, что за этим стоит "прямая политическая интрига". И Ю.Осипов, сам президент АН, как сообщили в эти дни "Новые известия", тоже против закрытия Мавзолея. Он сказал: "Если каждое поколение будет сводить счёты с предыдущим, то ничего хорошего из этого не выйдет".
А что касается интриги, то некоторые аналитики думают, что она имела не только политический характер. Вспомните покойного Александра Яковлева, академика и члена Союза писателей по версии Риммы Казаковой. Он долгое время был И.О. заведующего отделом пропаганды ЦК. Ему это, конечно, свербило. И он решил форсировать, пошёл на обгон — вылез в "Литгазете" со статьёй, в которой громил выдуманных врагов советской власти. И что? Мыслителя вышибли из ЦК. Вот если бы так и с гавриками из Института истории. Только не в Канаду, как Яковлева, а в Грузию, например, или на Сахалин.
Мы еще вернемся и к директору Истории с его замом, и к экспертам в масках, но к знаменательному дню были запланированы и даже приготовлены и другие вонючие мерзости — телепередачи, статьи в газетах, речи мыслителей вроде цэковской цыпочки Ципко и Пушкова, у которого в этом вопросе рыльце с недавних пор тоже в пушку и т.п. И думается мне, что настало время навести порядок среди ненавистников Ленина, Мавзолея и усыпальницы у Кремлевской стены.
Так вот, первыми, кто мечтал снести Мавзолей, были, разумеется, фашисты и сам Гитлер. Он планировал сначала устроить парад победы на Красной площади, промаршировать мимо Мавзолея, а потом взорвать и Кремль и Мавзолей. Когда немецкие войска были в тридцати верстах от Москвы, Гитлер приказал фельдмаршалу Боку создать для этого специальную саперную команду. Алексей Абрамов, председатель Благотворительной организации по сохранению Мавзолея, в своей интереснейшей и мужественной книге "Правда и вымыслы о кремлёвском некрополе и Мавзолее" (Алгоритм, 2005) приводит письмо, попавшее к нам при разгроме немцев под Москвой. Офицер Неймген незадолго перед этим писал на родину: "Дорогой дядюшка! 10 минут назад я вернулся из штаба нашей дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву. Через несколько часов наступление начнётся…Я видел полки наших гренадёров, которые первыми должны пройти по Красной площади мимо могилы Ленина… Это конец, дядюшка, — Москва наша, Россия наша. Европа наша…"
Саркофаг Ленина, между прочим, отправили в Тюмень еще 3 июля 1941 года — оцените дату. Ну, а чем кончились планы первого ненавистника, хорошо известно всем, кроме Радзинского и еще нескольких демократических психов. Возможно, кому-то из той саперной команды через пять лет пришлось рыть братские могилы для Геринга, Кейтеля, Риббентропа и других висельников Нюрнбергского процесса.
После войны было три случая покушения на саркофаг Ленина. В марте 1959 года один псих бросил в него металлический молоток. Не исключено, что он сделал это по наущению Юрия Карякина. 1 сентября 1973 года другой псих взорвал у саркофага самодельную бомбу. Увы, погибла супружеская пара из Астрахани, а от самого психа осталась только психическая голова. Возможно, он пошел на это с подначки Собчака. Третий террорист, уже перестроечный, в апреле 1990 года бросил снаружи Мавзолея на парапет две трехлитровые банки с зажигательной смесью. Часовой В.Шушканов тотчас врезал психу прикладом, тут подбежал и часовой В.Онщенко. Схватили, скрутили и отправили в милицию. Оказалось, уголовник-рецидивист. Я допускаю, что это был ставленник Гавриила Попова.
Очень-то удивляться этим фактам вандализма не приходится. Уж если нашелся в своё время псих, полоснувший ножом картину Репина "Иван Грозный убивает своего сына", то… Судите сами, Мавзолей посетили более 130 миллионов человек. И ведь доступ всегда был совершенно свободным, безо всяких пропусков, билетов и справок из психодиспансера. Поэтому нет ничего удивительного, что среди великого людского океана нашлось три идиота, дикаря или подонка. Так что их можно и не вносить в наш реестрик идейных погромщиков, которые им завидуют.
От фашистов, от Гитлера можно сразу перейти к не случайно уже упомянутому Юрию Карякину — философу, знатоку Достоевского, почитателю Солженицына, другу Хакамады. Это он, первый после Гитлера, в 1989 году на съезде народных депутатом СССР, куда философ попал по линии профсоюзов, размечтался на трибуне о ликвидации Мавзолея. Но, конечно, свой гитлеризм он хотел скрыть ссылкой на то, что, мол, есть завещание Ленина, согласно коему тот желал-де быть похоронен на Волковом кладбище Петрограда рядом с матерью. Ах, как трогательно! Но — брехня, никакого завещания не было. Тогда же с трибуны съезда депутаты Г.В.Буков (Ленинград), В.И.Яровой (Таллин) и А.А.Соколов (Н.Новгород) дали философу хороший отлуп, отнюдь не метафизический.
Но 5 сентября 1991 года в конце Внеочередного съезда народных депутатов вторым после Гитлера явился Анатолий Собчак, мэр Ленинграда, краткосрочный член КПСС, муж тувинки Нарусовой. И опять: завещание… Волково кладбище… могила любимой матери… На другой день комендант Мавзолея Владимир Каменных получил телеграмму: "Стреляйте на месте каждого, кто вздумает тронуть Ленина. Собчак будет подыхать мучительной смертью, но хоронить его всё равно будем по-христиански. Толстой. Калининград".
Но пошли дальше. К Карякину и Собчаку сразу присоединился Егор Яковлев, автор бесчисленных книг и сценариев о Ленине, тогда — председатель Гостелерадио, ныне, увы, — там же, где незабвенный Анатолий Александрович, до сих пор оплакиваемый в Туве.
Карякина, Собчака и Яковлева пламенно поддержал Гавриил Попов, тогда мэр столицы, ныне — автор рекордной по тупоумию книги "Три войны Сталина". В этой книге перед текстом автор выставил цепь фотографий своих родственников, полагаю, вполне достойных людей. По прочтении книги становится ясно, что родственники выставлены с той же целью, с какой немцы, идя в наступление, порой выставляли впереди себя заслон из наших пленных или мирных граждан.
А 1 декабря 1992 года на Мавзолей кинулась целая орава депутатов из 15 человек во главе с железной Галиной Старовойтовой, оловянной Белой Курковой и пробковым Басилашвили. Они, исходя из высших интересов нации, требовали объявить, во что любимому трудовому народу обходится содержание роты почетного караула для Мавзолея. Оказалось — ни во что: солдаты сей роты просто служат в армии. А вот повседневная форма солдата президентской охраны, как 13 апреля сообщила РТР, обходится ныне в 80 тысяч рублей. Весь же "гардероб" вместе с парадной форомой, по имеющимся данным — 30 тысяч долларов. (Я не так давно купил приличный выходной костюм за 8 тысяч). Между тем, Старовойтовой, увы, уже нет среди нас; Куркова куда-то исчезла, растворилась; а Басилашвили, когда-то прекрасно сыгравший в фильме "Смерть гробокопателя", по ночам в ужасе просыпается: "Не обо мне ли это было?.."
Нельзя забыть еще двух гробокопателей: тогдашнего вице-премьера Бориса Немцова и главы президентской администрации Сергея Филатова. Первый заявил: "У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, над Россией будет висеть злой рок". То есть, прикинувшись мистиком, пытался свою животрепещущую бездарность и всем очевидное банкротство свалить на покойного Ленина. "Новые известия" сообщают, что Немцов и сейчас корчит из себя мистика: "Пока Ленин в Мавзолее — хорошего не жди". Но власть, говорит, на это не пойдёт : "Тут нужна политическая воля…" Но её, увы, нет. А ведь у самого, когда был вице-премьером, не хватило силенок даже на то, чтобы заставить сотрудников аппарата правительства пересесть с иномарок на отечественные машины. Да ведь и намерение-то глупое. Ну кто пересядет? И уж заткнулся бы насчёт политической воли. Давно стал посмешищем и не понимает этого. Поискал бы себя в чем-нибудь другом, а не в политике. Вот же подружка Хакамада написала книгу "Секс в большой политике". Нашла себя. Правда, большую политику она и не нюхала, но секс…
А этот Филатов — сын довольно известного когда-то поэта от станка Александра Филатова, писавшего поэмы о членах Политбюро по алфавиту. И отпрыск, видимо, решил, что стихотворный дар по наследству отчасти перепал и нему. И вот, говорят, сочинил чрезвычайно мистический стишок о Ленине и Мавзолее.
Недовольный мятежник (?),
прищурясь, недрёмно (!) лежит.
Одинокий, как тайна (?),
морозною тишью студимый (!),
Вдруг наклеет бородку
и вновь кочегаром бежит (?),
За трагедии проклят (?),
но всё же пока не судимый…

Тут, как видите, много вопросов. Почему Ленин мятежник, когда он революционер? Почему недовольный, если ему удалось совершить революцию, стать главой правительства и спасти страну от распада и иностранной интервенции? Если прищурился, то живой или неживой? Почему тайна одинока? Что такое "недрёмно" и "студимый"? Кем Ленин проклят, кроме предателей и подонков? И так далее. Но дальше ещё кошмарней:
Говорят, по ночам
он по кладбищам рыскает сплошь(?),
Но никто не даёт
ему рядом обычного (?) места,
И, отвергнутый Богом,
на Каина злого похож,
Возвращается в сумрак
легенд, и венков, и арестов…

Писать такие вирши, право, может только человек, отвергнутый здравым смыслом и студимый дурью. Наконец:
Справа бюсты и слева
соратников и палачей.
Снег над площадью Красной
волос моих белых белее.
И лежит он один
за торжественной дверью ничей,
В саркофаге железном
багровой скалы Мавзолея.

Какая злоба, какая всепоглощающая ненависть идиота! "Лежит один…" А ты как лежать будешь — со своей Ирочкой несравненной, что ли? Нет, она тогда в Сочи будет…
В трагические октябрьские дни 1993 года объявился, конечно, и московский мэр Юрий Лужков, муж миллиардерши-труженицы. Он тогда представил Ельцину проект Указа "О восстановлении исторического облика Красной площади", т.е. о ликвидации Мавзолея и всех захоронений там, — это для психов демократии не история.
Отрадно отметить, что план получил тогда отпор даже от начальника Государственно-правового управления при президенте А.Котенкова. Он в интервью "Независимой газете" сказал: "Разве нет других проблем, кроме похорон Ленина? Я спросил бы у авторов документа: к какому историческому виду они хотят привести Красную площадь — до 1917 года? ХУ1 века? ХУ века?.. Если говорить об исконном историческом облике, то надо снести Кремль, засадить территорию деревьями да еще развести болотце! Облик площади менялся во времени. То, что есть сейчас, тоже исторический облик, к которому мы привыкли. Я не понимаю. Зачем и кому нужно его менять".
Каким умницей был тогда! Позже, став представителем Ельцина в Думе, это за ним уже не замечалось. И странно, что тогда он не понимал, зачем и кому нужно кромсать площадь. Да затем именно, чтобы отбить у народа историческую память. И нужно это гитлеровцами у власти.
Прошло почти пятнадцать лет, а учёные, паразиты демократии и сейчас, как сообщают "Новые известия", требуют "не только вынести Ленина, но и убрать с Красной площади 400 захоронений и восстановить её в том виде, в каком она была в начале прошлого века, в том числе вернуть в центр памятник Минину и Пожарскому". Не знают даже, что памятник никогда не стоял в центре площади, но лезут с поучениями и требованиями.
А в облике площади начала прошлого века гораздо меньше истории, чем в нынешнем, ибо тот облик не знал ни грандиозных советских демонстраций — и радостных, и грозных, ни великого Парада 7 ноября 1941 года, ни всенародного ликования 9 мая 1945 года, ни Парада Победы, ни встречи первого человека из космоса. И немым свидетелем всего этого был Мавзолей. А в том облике площади таится много крови: здесь она лилась во время набегов татар, здесь сложили головы ополченцы, штурмовавшие Кремль, где засели ляхи, здесь казнили Степана Разина, здесь царь Петр рубил головы стрельцам… А при демократах история Красной площади начинается с позорной посадки на ней в 1985 году в День пограничника немца Матиаса Руста. Вот бы в назидание потомкам, как памятник вашей бездарности, и поставить на площади его спортивную "Сессну" в натуре или в бронзе...
А Отдел внешних сношений Московской патриархии тотчас поддержал затею: "Национальные традиции погребения, сложившиеся под влиянием православной культуры, искони предполагали захоронение тел усопших в земле…" А Мавзолей-де "противоречит этим традициям" и т.д. 130 миллионов, говорю, семьдесят пять лет шли мимо саркофага, и только три психа вроде бы усмотрели здесь противоречие традициям. И вот церковь пожелала примкнуть не к людскому океану, а к трем психам да к названным выше гробокопателям. Чудны дела Твои, Господи!
Мавзолей и захоронения у Кремлёвской стены в 1974 году Постановлением Совета министров РСФСР были приняты на государственную охрану. В 1990 году весь ансамбль Красной площади включён в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 20 февраля 1995 года Ельцин подписал Указ, относивший Красную площадь к объектам исторического и культурного наследия Всероссийского значения. Но уже через два года, видя беснование вокруг Мавзолея самых проворных и прогрессивных козявок демократии, мерзавец осмелел, по своему подлому обыкновению предателя наплевал на собственный Указ, на ЮНЕСКО, и 17 марта 1997 года запел голосом гитлеровца Карякина: "Надо Ленина похоронить, как он завещал, рядом с матерью. Вот мне и патриарх говорил, что он похоронен не по-христианскому обычаю…" 6 июня этого же года в Ленинграде на заседании Совета по культуре (Радзинский и т.п.) и искусству (Пугачёва и т.п.) кремлёвская образина повторила своё мартовское заявление. Тут же была спущена с цепи искать если уж не завещание, так хоть что-нибудь стая самых борзых фокстерьеров демократии: Сатаров, Юмашев и Сысуев, в Самаре им помогала тёща Сысуева. Опять ничего не нашли. Хоть плачь!
Через несколько дней, 11 июня, в Кремле после очередной раздачи очередных премий за услужливость, кремлевская сявка опять: "Сейчас я вброшу вам одну идею: убрать Мавзолей с Красной площади! Как вы на это ответите?" Прибежавшие из театров Марк Захаров, Янковский, Лазарев, Броневой ответили бурными аплодисментами. А между тем, кто-то шепнул, что в Самаре, надорвавшись от непосильных поисков, умерла тёща Сысуева…
О Ельцине нельзя сказать, что он ненавистник Ленина такой-то по счёту после Гитлера, ибо еще неизвестно, кто больше Гитлер — сам Адольф или Ельцин. Вернее, хорошо известно: конечно, Ельцин, ибо всё, о чем Гитлер только мечтал, "всенародноизбранный" сделал. Поэтому дальше можно вести отсчёт уже от него.
Окончание следует
1.0x