№18 (650) от 03 мая 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Михаил Бойко
ВОТЧИНА ДОНОВ ПЕДРОВ
Старый мой приятель Владимир Петрович попросил приехать в город Климовск и попытаться помочь его товарищам. Некоторое время назад четверо рабочих на территории своего завода "макнули в снег" неизвестного гражданина, затеявшего с ними драку. Гражданин оказался крупным чином в подольской милиции. К делу тут же подключилась прокуратура. Дело незначительное, но в наши дни типичное.
Уже много раз говорилось, что на смену старым "новым русским", — туповатым героям анекдотов, из тех, что "за пулей в карман не полезут", — приходят нувориши новой генерации. "Хозяева жизни" лелеют имидж эффективных менеджеров, тщательно копируют внешние стороны европейского бизнеса. Но, как известно, с каждым десятком километров от столицы откатываешься на год назад. Бизнес в Подмосковье живет по законам 90-х. Во властной сфере здесь царит контрселекция: за последние годы не по своей воле ушли из жизни четыре мэра подмосковных городов…
Путь мой лежит на завод. Голуби под ногами доклевывают хлебные корки. У почерневшего от сажи тополя наполовину затонула в грязи заржавевшая автоцистерна. Голые деревья, склонившись без надежды на участие, образовывали что-то вроде аллеи, ведущей к воротам. За забором — труба котельной и бетонные нагромождения в духе индустриального кубизма.
Достаточно было взглянуть на лица моих работяг, отброшенных судьбой на периферию жизни, чтобы усомнится в их злонамеренности.
Дело было так: два рабочих-шлифовщика Конструкторского бюро автоматизированных линий, Зарецкий и Баздырев, сделали замечание дяде, который бродил в грязных башмаках по поверхности крашеной скамейки, на которой рабочие посиживали во время отдыха.
Реакция дяди на замечание была своеобразной. Он нанес Зарецкому удар по голове. В силу "внезапно возникшего умысла на причинение телесных повреждений" Зарецкий хватил обидчика по физиономии. После подошли еще рабочие и повалили зачинщика драки в снег. Приняв снежную ванну, неизвестный драчун вскочил и куда-то побежал.
Через несколько минут четверо рабочих были задержаны по обвинению в избиении майора милиции Лазутина, находившегося при исполнении им своих служебных обязанностей.
— Я не бил милиционера, я бил хама, — объяснил один из рабочих.
Подумав, добавил:
— И даже если бы он был в форме — это ничего не поменяло бы…
— И часто у вас такое происходит? Бьют по голове рабочего человека?
Рабочие молчат.
— Здесь свои законы. Весь этот завод и город — вотчина Дона Педро. Здесь всё возможно.
"Дон Педро" — это Георгий Паниш, усыновленный вторым мужем матери, сотрудником мексиканского посольства. Теперь он Хорхе Портилья-Сумин. Говорят (насколько это правда?) что он — бывший зек, сколотивший деньги на валютных операциях и нефтяном бизнесе. В конце 2000 года Хорхе объявляется в подмосковном Климовске, привлеченный главной достопримечательностью города — Климовским штамповочным заводом, крупнейшим оборонным предприятием страны, производившим патроны разных калибров для многих видов вооружений. За год имущество завода было переведено на неизвестные фирмы, а завод, на котором работает около четверти населения города Климовска, — объявлен банкротом. Потом бухгалтерия завода со всей документацией сгорает. Потом генеральный директор КШЗ Евгений Рудаков 12 мая 2003 года бесследно исчезает. Вслед за этим КШЗ возрождается под именем Климовского специализированного патронного завода, контрольный пакет акций которого находится уже в руках господина Хорхе.
По настоянию городских властей уголовное дело было возбуждено. Точнее, целых три: о пожаре в бухгалтерии, об избиении работника КШЗ Горбатюка и о преднамеренном банкротстве КШЗ. Но вот незадача: надзирает за законностью на таких объектах не простая, а специальная (хотелось сказать: золотая) прокуратура. Она все эти дела благополучно "похоронила".
Война администрации города с пресловутым Доном Педро ведется не первый год. Лишился своего места предыдущий мэр Климовска — Разуваев. Козырной картой в этой борьбе стала единственная в городе котельная, находящаяся на территории КСПЗ и принадлежащая Хорхе. Стоило градоначальнику заартачиться — и 35 000 жителей стали замерзать, а рейтинг мэра упал до нуля. Правда, и новый мэр не пошел на уступки, но Педро не теряет надежды посадить в кресло мэра "своего" градоначальника.
Показательно уголовное дело № 54442, возбужденное Подольской спецмилицией по факту причинения тяжкого вреда здоровью работнику ОАО "КШЗ" некоему Горбатюку. Бедолага стал одной из жертв кабальеро, бродившего по территории завода с бейсбольной битой в руках. Местные газеты не раз писали о десятках рабочих, попавших под горячую барскую руку. Дело обходилось синяками, ушибами и переломами. Горбатюк, в отличие от них, был избит с особой жестокостью, после экзекуции длительное время находился в больнице. Впрочем, накануне слушания дела изменил свои показания. "Поскользнулся, упал, очнулся, гипс…"
Так что заместитель начальника спецмилиции майор Лазутин, избивая не понравившихся ему рабочих, не изобрел велосипеда. Чувство безнаказанности рождает чувство вседозволенности. Когда и владелец завода, и начальник спецмилиции, и глава спецпрокуратуры связаны "одной цепью", все проблемы решаются по законам грузинской колонии, в которой будущий владелец оборонного предприятия отбывал наказание за двойное убийство, что известно из личного сайта господина Хорхе.
Подмосковный Климовск, конечно, не единственный в своем роде. Преступная "шобла" безнаказанно действует во всех территориальных единицах некогда великой страны. Только жаль старых работяг, которые строили народные предприятия по кирпичику, осваивали "на коленках" новые технологии и выстраивали пядь за пядью вокруг заводских стен города, а сегодня обречены получать оплеухи от хозяев и их прислужников. Сегодня рабочие Зарецкий и Баздырев той же "специальной прокуратурой" привлечены к уголовной ответственности за "причинение телесных повреждений должностному лицу при исполнении им служебных обязанностей". С вероятностью 98% они будут осуждены. И никто, никто им не придет на помощь. Последний депутат из рабочих Василий Шандыбин уже давно не у дел, снимается в реалити-шоу "Империя".
1.0x