Авторский блог Владислав Смоленцев 03:00 18 апреля 2006

«ЖЕСТЬ» СИВОЙ ПИРАНЬИ

№16 (648) от 19 апреля 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Владислав Смоленцев
«ЖЕСТЬ» СИВОЙ ПИРАНЬИ

Намедни российский кинематограф осчастливил зрителя парочкой "наикрутейших", по выражению авторов рекламных рецензий, боевиков. На экраны страны свалилась "Жесть" Дениса Нейманда и "Охота на пиранью" Андрея Ковуна.
Пересказывать их сюжеты имело бы смысл только в том случае, если они (боевики) являлись бы чем-то действительно оригинальным, знаковым. Но — увы! Даже с натяжкой оба эти "продукта" событиями никак не назовёшь.
Роднит эти два фильма только одно — полнейшая пустота, безвкусица и беспомощные, как обделавшиеся младенцы, сюжеты.
Конечно, зрители должны были валом попереть на заявленных в картинах героев. Известные всей стране, горячо любимые публикой Куценко, Машков, Гармаш, Миронов, Ефремов (в обоих!), Шакуров, Мерзликин должны были просто как магнитом собрать публику и кассу. Но прямо скажем — этого не произошло.
В "Жести" появившийся мельком Гоша Куценко исчез уже через 10 минут экранного действа, помахав на прощание зрителю своим детородным органом. Следующее появление Куценко было уже лишь минутным завершающим виртуальным бредом главной героини, который жаждавшему финальных титров зрителю хотелось пережить побыстрее, как утреннее похмелье.
Зато в "Охоте на Пиранью" авторы пошли на более масштабный и нестандартный ход. В старой, как мама Голливуда, сцене купания в водопаде вместо привычных зрителю обнажённых прелестей главной героини (список примерно из ста !!! фильмов) режиссёр предложил кое-что "погорячее" — а именно обнажённые незагорелые ягодицы Владимира Машкова. В конце концов, не одни же мужчины смотрят кино, и мужчины, кстати, сегодня бывают разными, "красными" и "голубыми"…
Шакуров, не умеющий играть плохо, отлично изобразил полусумасшедшего главврача психиатрической лечебницы, но он в одиночку фильм вытянуть не смог.
Миронов, конечно, звезда нашего кинематографа, но когда играть просто НЕЧЕГО, играть трудно даже ему. Странный бандит-олигарх в его исполнении — это смесь героя из "Республики ШКИД" и какого-то анархистского атамана из революционных фильмов.
И если сюжет "Жести" это навороченный "сюр", от которого начинаешь уставать только во второй половине картины, когда все окончательно сворачивает на знакомые по десяткам голливудских картин шоссе, то в "Охоте на пиранью" после первых десяти минут знакомства с главными героями дальше начинается полный "коммеди клаб" по мотивам малобюджетного Голливуда 70-х годов. Количество штампов на метр плёнки превосходит все здравые пределы. Здесь и "рэмбовские" примочки с созданием охотничьих луков, ям-ловушек. "Шварценеггеровские" раскрашивания грязью лица, а заодно и позднесоветские рефлексии на тему "сцук-особистов" и русских "патриото-фашистов". По ходу фильма некоторые герои просто теряются без следа, как ушедший куда-то и не вернувшийся московский доктор, бросивший на растерзание врагам свою жену (А.Банщикова), которая, пострадав минут пять, тотчас же улеглась под мерзкого, но самцеобразного беглого "зэка" (С.Гармаш), и почти сразу после этого свернула себе шею — видимо, чтобы избавить авторов фильма от необходимости тащить этот образ по сюжету дальше.
Количество ляпов "Охоты на Пиранью" вообще может стать темой целого учебника для киноведов на тему того, как не надо снимать кино.
Здесь и некий "штаб спецслужбы", наполненный перезрелыми красотками и тупыми менеджерами, похожий на штаб не больше, чем бордель на монастырь. Здесь и взрыв подводной лаборатории вместе с находящимися в ней главными героями, после которого они благополучно оказываются живыми и здоровыми на спине неких лошадей. Потом к ним, кстати, ещё и возвращается их одежда из взорванной лодки. Здесь и измордованный плетьми, как Христос в "Страстях Христовых", Машков, который уже через сутки купается в водопаде без единого следа прошедшего бичевания, избиения сапогами, а заодно и шести ранений, заявленных в его личном деле. В общем — чудеса на постном масле.
Собственно, на этом можно было бы поставить точку, посоветовав от всей души зрителю держаться от этой "жести" и "пираньи" подальше. Но всё же не удержусь от одного замечания.
Совсем недавно было модно ругать наших прокатчиков, которые заполонили наши экраны низкопробной голливудской кинопродукцией. Мол, на что деньги тратят, что всучивают российскому зрителю? Похоже, наши кинодельцы критику учли. Теперь эту же самую низкопробную голливудскую "жвачку" снимают на российские деньги российские режиссёры на российских киностудиях. Радуйтесь! То же "биологическое удобрение", но в отечественной упаковке.
Такое вот "кино"…
1.0x