№14 (646) от 05 апреля 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
"Танки грязи не боятся", — любит повторять Леонид, садясь за руль своего "Ландровера". Нельзя не согласиться с тем, что джип на городских улицах — это именно танк: у него высокая проходимость, в черте города вообще-то и не нужная, зато он без труда может преодолеть высокий бордюр, выехать на тротуар, газон, детскую площадку, что зачастую и делает Леонид, как и другие сидельцы этих чудных машин. У авто при этом отличная маневренность, и он легко подрезает любой транспорт. Ну а высоко расположенное место водителя данной машины, мощный капот обеспечивает таранную силу и гарантирует хозяину безопасность при столкновениях на дорогах или с какими-то препятствиями. Преимущества у джипа перед другими участниками дорожного движения несомненные. А если учесть, что большое, если не большее число джиповых седоков легально или нелегально вооружены, то и аналогии с танковым башенным оружием не излишни и весьма прямы.
Так что Леонид знает, что говорит: танки грязи не боятся. На городских улицах грязи полно. Но она Леониду не страшна. Просто неприятна. И не только пыль-слякоть. От нее проезжую часть более-менее расчищают. Особенно на тех маршрутах, по которым ездит Леонид, поскольку он ездит в тех же направлениях, что и городские и федеральные власти: Шереметьево—Внуково, Рублевка, центр…
Города подчищают, но не так быстро, как хотелось бы, и от той грязи, что особенно раздражает Леонида. От мусора. Человеческого. От отбросов общества. Для Леонида досадная грязь — это пешеходы, люди, снующие по улицам. Может ли вообще человек, сидящий за рулем новенького "Ландровера", считать людьми существа, корячащиеся по нечищеным мостовым, по заполненным грязной жижей дорогам? Почему этим гадам недостаточно одной стороны улицы и они все время норовят пересекать дорогу, и, учитывая это, везде понаставили светофоров? Зачем вообще с ними считаться? Почему он должен тормозить, стоять и ждать, пока эта масса перекочует с одной стороны на другую? Это мешает его беспрепятственному передвижению по территории России, что гарантировано конституцией. Леонид смеха ради возит с собой текст конституции, и когда какой-нибудь гаишник-беспредельщик смеет тормозить его за проезд на красный или превышение скорости, он, сделав оскорбленное лицо, тычет в статью, гарантирующую ему право на свободное передвижение по территории России. А поскольку, мол, конституция — это основной закон, то всякие там правила движения и прочая ерунда теряют силу, если нарушают или ограничивают права, зафиксированные в основном законе.
Надо видеть рожи гаишников, когда с видом попираемой добродетели паришь им относительно нарушения своих конституционных прав. Иногда удается отбрехаться и уехать даже без дежурных пары сотни баксов, которые решают любые вопросы, появляющиеся у гаишников в отношении водителей. Однажды Леониду пришлось заплатить кучу денег, так как он зацепил какого-то старика прямо на пешеходном переходе. Экипаж ДПС, на глазах которого все и произошло, раскрутил Леонида по полной. Это стоило по деньгам пары хороших ужинов в ресторане, где Леонид любит бывать с друзьями и подружками.
Но больше всего Леонид боялся, что зацепленный бампером и протащенный несколько метров старик поцарапает машину. Вообще Ленчик не притормаживает перед оказавшимися на его пути человеками, а даже газует и сигналит, весело наблюдая, как они испуганно дают деру, боясь быть сбитыми. Единственное, что его беспокоит в этих случаях, что размозженная о капот голова какого-нибудь не скоростного пешехода поцарапает краску на его авто. И придется перекрашивать всю машину, а это достаточно хлопотно. Дело в том, что автомобиль такого цвета во всем мире только один — у Леонида. Он дорого заплатил, когда автомобиль делали по индивидуальному заказу, чтобы колер был именно таким. Придется везти автомобиль в Германию в автомастерскую, специалистам которой полностью доверяет и постоянным клиентом которой является Леонид со всеми своими железными конями. Любитель автомобилей, Леонид относится к ним бережно, проявляет максимальную заботу, не доверяет заботу о них кому попадя. И как для себя, близких и любовницы он выбрал частную клинику, так для своих любимых машин облюбовал автомастерскую, и по любому поводу обращается туда.
Многим помнится, как сын тогдашнего премьера сбил насмерть троих человек. Парень, конечно, бросил машину и объявил ее угнанной. Но случилось досадное: специальная бригада, которая по звонку совершившего наезд приезжает и заметает следы, имитируя угон, не предусмотрела того, как завели машину якобы угонщики, и приехавшие милиционеры зафикси- ровали заведение машины родными ключами. Потому и не получилось отмазать парня, как всех высокопоставленных, попадающих в такие ситуации, без малой сложности. Отец парня считает, что "бригада" специально по чьему-то заказу его подставила, не доведя имитацию угона до правдоподобности. Вообще четкие инструкции получают "детки" вместе с правами: сбил — сматывайся, оставляй машину, звони бригаде, после того, как она отзвонит, что все сделано, заявляй угон. Ну а в свидетелях, что ты в этом момент был дома на Рублевке, недостатка никогда нет.
У Ленчика подруга сбила одну старуху. Ну и приехавшая бригада все выполнила идеально. Угонщика, разумеется, не нашли. Девчонка гоняла по Москве под 200, любила полихачить. Ее родители (папа был тогда министром, а ныне — простой олигарх) боялись одного: на такой скорости и с водителем может что-то случиться. Но при системе безопасности таких тачек это маловероятно. Ну вот, бабка померла, машину подкрасили (вмятина была), дочка не согласилась поменять авто, поскольку привыкла к нему да и считала машину боевой подругой, на дверце которой нарисовала звездочку, как на фюзеляжах самолетов рисовали летчики, когда вели счет сбитым врагам. Прикольно! У нее, кто не знает, спрашивает: "Ты чё звезду нарисовала? По Советам ностальгируешь"? А она: "Я так с Советами и их пережитками и пережившими борюсь. Папа в крупных размерах с совками борется, а я — посильно своим девичьим". Она вообще веселая девчонка!
Да, танки грязи не боятся. Танки и сидящие в них танкисты относятся к грязи, как к грязи, и бывают лишь раздражены, если она вдруг оказывается размазанной по блестящим контурам мощной техники.
1.0x