Авторский блог Сергей Шаргунов 03:00 28 марта 2006

ШАРГУНОВОСТИ

№13 (645) от 28 марта 2006 г. Web zavtra.ru Выпускается с 1993 года.
Редактор — А. Проханов.
Обновляется по средам.
Сергей Шаргунов
ШАРГУНОВОСТИ

— Ну что там, за Стеной? — звучит повсюду.
Спрашивают один у другого, соревнуясь в посвященности. Один выведывает иезуитским шепотком и узит желтоватые змеиные глаза, другой восклицает с пропащей ухмылкой гуляки и разбитым кулаком утирает пивной рот.
Из-за Стены — странные программирующие волны… Волны Истории. Всем не по себе.
Кремль становится средоточием садо-мазо российской политики, вожделенным и мучительным центром "реального".
Кремлем обижены, напуганы, но и вдохновлены.
Всё остальное, существующее помимо, превращается в обреченную периферию. Остальное — сырые квелые домики из папье-маше и потешные ледяные избушки, утекающие стремительно и срамно. Есть Кремль. А есть кремлевские окрестности, где все по определению маргинально, несбыточно, иллюзорно, и каждому дан выбор: либо настроиться на "волну" и ей отдаться, либо сгинуть без следа.
Московское княжество начиналось с Кремля.
Кремлевские стены были не музейной декорацией, не священным символом, а оружием. Да, стены были оружием. Оружием обороны и безопасности. Изначально государство умещалось в масштабах Кремля. За его стенами развивалась жизнь, вызревала история, воздвигались храмы, рождались дети, пировал князь, ширилась русская летопись. Стены Кремля были той наседкой, которая охраняла и согревала яйца государственности. Прежде всего стены берегли от набегов иноплеменных, от цивилизационных вызовов и дерзостей.
Сегодня политика российской власти — бледная, оттенка яичной скорлупы. Утро красит нежным цветом эту скорлупу… Но что таит под собой эта скорлупа? — таков вопрос, который должен разрешиться появлением новых претендентов на княжение.
Это будут претенденты из застенок. Внутренние кандидаты. Самые реальные. Те, кто и предложат идеи, смыслы и планы. Так что зародыш будущего сегодня там, в Кремле. Там — точка отсчета. Там — новая повестка политического бытия и содержательные диспуты.
После пятнадцати лихих лет решено запустить действительность с нуля, перезагрузить политическую Матрицу. А кто же наш русский Нео? Узнаем скоро…
Вновь собираясь воедино, Русская земля, как и некогда, пребывает в состоянии раздробленности. Будучи центральной из существующих крепостей, мы, Российская Федерация, все же находимся в изоляции. Наша изоляция — это в том числе невозможность воссоединиться с другими осаждаемыми крепостями.
Сигналы отчаяния подает Приднестровье, попавшее в стальной капкан блокады.
Сигналы верности и любви подает нам крепость под названием Белая Русь. Тамошнее княжество окружено несметными силами, Лукашенко обречен на отсутствие преемника, и, если в течение ближайших пяти лет Белоруссия не воссоединяется с Россией, над Минском неизбежно займется оранжевое зарево.
Сигналы тревоги подает Южная Осетия. Гордые и древние осетины годами живут, обложенные грузинским порохом, меж тем как наглость господина Саакашвили не знает границ. "Грузинский дуче" все озлобленнее играет с огнем, запуская в воздух угрожающие шутихи…
Сигнализирует Крым, где русские глухо тоскуют, а пришлая шпана развлекает себя набегами на маяки российского Флота.
Настало время собирания земель, объединения крепостей, анклавов, русских оазисов — в единое пространство, наполненное страстью.
Такова задача следующего президента.
Я не берусь нахваливать Кремль, разумеется, зараженный коррупцией, леностью, мелочностью. Я не уверен, что все получится просто и сразу, но всего лишь констатирую историческую данность: Кремль как единственный политик.
Плохо ли то, что в РФ ужесточилась система власти? Позвольте, а каков общий знаменатель антикремлевского недовольства? Уязвленное тщеславие… Недовольные "авторитаризмом" — это всевозможные экзотические и самоупоенные персонажи, отнюдь не всегда коррупционеры, однако всегда нарциссы. Курбский был нарциссом. Генерал Власов был нарциссом. Нарцисс откроет ворота американцам или китайцам, а потом напишет веселую книжку типа "Из замка в замок", как некогда Луи-Фердинанд Селин, поддержавший оккупацию Парижа Гитлером.
Русская история возвращается в прежнюю точку собирания. За Стену. Оттуда, из-за стены, раскинется в новом завтра сложная, цветущая, вдохновляющая и карающая Империя. Будут жить, спорить и работать и национал-почвенники, и леваки-социалисты, и вольнодумцы-либералы, но всякий выше собственного тщеславия обязан будет ценить интерес Государства. И этот приоритет Государства будет означать прохождение смуты 90-х с позерством политиков и сиротливостью народа.
Сегодня перед каждым из персонажей прежнего периода — удивительно простой выбор: либо за Стену, либо к стенке.
Не надо никого уничтожать физически.
Просто любой политик может оказаться нигде. Вне Истории. Вне ее вечного возвращения.
1.0x