Авторский блог Александр Ефремов 03:00 28 февраля 2006

ВЕРТОЛЕТ


Александр Ефремов
ВЕРТОЛЕТ

Ненадолго допустим реальность психотронных технологий. Тогда в "соляном буме", охватившем многие регионы, увидится неожиданное. Ведь надо же как-то объяснить ничем не мотивированный навал населения на бакалею. Соль и сахар, а по ходу дела и спички, хватали мешками, упаковками. Выросли цены. Дошло до относительно благополучной Московской области. То есть тысячи людей, не сговариваясь, вдруг почувствовали внутреннюю тревогу, беспокойство и пошли атаковать прилавки безо всякой видимой на то причины. Им срочно понадобилась в огромных количествах поваренная соль. Увещевания администраций не подействовали. Жутковато. Похоже либо на эксперимент, либо на ультимативное послание со стороны кого-то, кто обладает способностью манипулировать массовым сознанием.
Не будем сбрасывать со счетов возможность отработки технологий по углублению "послушности" и управляемости населения. Но нельзя исключать, что "соль" — своего рода предупреждение, "черная метка" России, которая стала иногда вспоминать о своей действительной мощи и пытаться хоть как-то проводить независимую политику. Например, пригласила на встречу в Москве лидера ХАМАС Халеда Мишаля.
Впрочем, если вспомнить до какого обалдевше-подавленного состояния доводят зрителя передачи ТВ, легко прийти к выводу об априорной расшатанности его психики и подверженности любым внешним влияниям. Телевидение ввело в людей духовный ВИЧ, духовный иммунодефицит.
И поэтому особая хвала нашим олимпийцам. Они герои еще и потому, что подарили людям надежду, став главными действующими лицами эфира. Золотые медали в их руках, словно символ будущего, заблестевший на телеэкране среди мрака всегдашней депрессии, морока лукавцев, извращенцев, фигляров. Смотря на красивых солнечных атлетов, люди начинают осознавать — мы не уроды. Не та биомасса из криминальных сериалов и пустопорожних, лживых ток-шоу, которыми ежедневно промывают мозги. А раз не уроды, то можем, должны и будем жить по-другому. Возможность другой жизни — вот какое ощущение дали репортажи из Турина.
Ведь герои, наперекор обстоятельствам жизни в мордуемой стране, добиваются великолепных результатов и медалей. Достаточно было видеть невыносимую и непподающуюся никакой ретуши бедность их домов, когда по разным каналом показывали семьи чемпионов. Или показанные программой "Время" условия, в которых создает свои победы и тренирует ребят саночник Демченко: полуразрушенный желоб, на котором невозможны регулярные тренировки (быстро портится покрытие); дети с трудом добывают или изготавливают сами из ржавого железа спортивные сани. Искать здесь спартанство — неумная блажь, потому что Спарта — это когда начальство тоже служит, когда единодушно разделяет все трудности.
Тем отвратительнее зарисовки из "Русского дома". Им заведует некто Куснирович. Там функционеры, чиновники, статусные театралы и эстрадники устроили себе двухнедельную халяву. Пожирали черную икру, резвились на лыжных курортах и вечерних пати, вытаскивая на них спортсменов (несмотря на тренерские протесты — срывается процесс подготовки). Тщились продемонстрировать приобщенность и даже соучастие. Спрашивается, а какое они вообще отношение имеют к Олимпиаде? Не лучше ли прожираемые средства направить, если уж не на восстановление саночной трассы, то хотя бы на оплату протестов в МОК по поводу методичных дисквалификаций и допинговых преследований?
На дело денег, видимо, как обычно, нет. Интерпретация державности как шикарной тусовки а-ля рюс, пигмейское, туземное желание поразить всех водочно-закусочным раздольем. Не хватает только плясок с живым медведем. Наглое несовременное выпячивание туземной роскоши достало. Надоело до чертиков не только впахивающим за гроши телезрителям, но, кажется, утомило и руководителей олимпийского движения. Теперь каждый русский спортсмен, выходящий на старт, стал для них фанфороном, вывалившимся из роскошного "Русского дома". А не простым парнем или девушкой из скромной семьи, каковыми они на самом деле и являются.
Зато для внутреннего употребления игры в простонародность ведутся вовсю. По "России" прошел эпопейный сериал "Громовы", где живописуется нелегкая судьба отдельно взятой семьи в позднесоветскую, читай "позднетоталитарную" эпоху. Каких только только мук не приходится выносить несчастным. Плохо, очень плохо было жить рядовым гражданам в СССР — убеждает каждая серия. Гибнут шахтеры, и тела их везут на страшных повозках под мрачными кумачовыми транспарантами. Изнасилована школьница Громова прямо в ночь выпускного бала, милиционер убивает ее отца. Растленный кавказец, квартиро- и работодатель, склоняет повзрослевшую жертву к сожительству, угрожая выгнать бедняков с жилплощади. Ее брат злится и называет кавказца Ашота "чуркой".
Уж не попутали ли рамсы господа киношники? Какие-то получились рыночной эпохи, не застойные страдания. Модный прием — перенос болевых точек сегодняшнего дня в доперестроечный антураж. В расчете на молодежь и полную беспамятность старших. Получается действительно отпугивающий коктейль — тоталитаризм, приправленный нынешними бедами и раздражителями. Поверь в слезливую киношку — и почтешь привольем текущий беспредел по сравнению со сфабрикованным ужасом былого.
Ну разве важно, что ложь? Разве важно, что все спортивные олимпийские (и не только) школы были созданы в том распроклятом прошлом? Теперь-то — благодать! Вспоротая сюжетом "Банда Шутова". Срока — пожизненные. За что? Не узнаешь. Поперхнувшийся навсегда Невзоров: "Шутов посягнул на понятия, а это нельзя". Процесс закрытый. Длиной в семь(!) лет. Основной подсудимый — действующий депутат. На инвалидной коляске. Инвалидом он стал за решеткой. Для него теперь не случится и параОлимпийских игр. Потому что он будет домучен в тюрьме.
1.0x