| | | |
Евгений Нефёдов
ЕВГЕНИЙ О НЕКИХ
"Я родственник графа Толстого..." Под странные эти слова просила монет и съестного военной разрухи братва. Несчастные пели прохожим, и слушать их было невмочь: "Подайте же кто сколько может, прошу хоть копейкой помочь!.."
С годами у нас их не стало. Но вот уже в "новые дни" на улицах, рынках, вокзалах опять появились они... Недавно я ехал в трамвае порою почти что ночной, и то ли приснилось, не знаю, — то ль вправду кто пел надо мной:
"Я родственник всех, кто Левитин. Но как не роптать на судьбу? Главою Минтранса России тружусь я, подобно рабу. Как выжить, скажите, родные? Как с голоду не околеть — коль только четыреста тысяч "зелёных" за месяц иметь?.."
"Я Трутнев — возможно, слыхали? Природных ресурсов министр. Но видеть без слёз невозможно моей декларации лист... Всё тех же потёртых "зелёных" всего триста тысяч, друзья, — вот жалкий доход мой за месяц! Прошу вас о помощи я..."
"Я "родственник" пенсионеров, чьи льготы мне спать не дают. В миру именуюсь Зурабов, в Мин- здраве мой бедный приют. Мне долларов — сто двадцать тысяч за месяц привычны вполне, но разве на эти копейки прожить человеку в стране?.."
"Я Рейман, уж вы извините... Что делать — поведайте вы. Устроен министром по связи. Но средств не хватает, увы! Мои двадцать семь тысяч баксов за месяц — ведь это мура. В Москве не прожить так сегодня, как в Питере жил я вчера..."
"Я скромный глава Минобраза. Фурсенко фамилия, да. Двенадцать лишь тысяч в валюте — за месяц, конечно, беда... Почти как обычный учитель, концы я с концами свожу. Подайте во имя науки! — сознательных граждан прошу!.."
...За ними плелись и другие — по виду совсем бедняки — коллеги из "Белого дома", вздыхая от чёрной тоски... И жалко мне стало болезных в ту зябкую снежную ночь — достал сто рублей из заначки! Но вижу: ушли они прочь...
Задвинулись двери трамвая, я ехал один в тишине и думал: да правда ли это? Не в страшном ли видел их сне? Но рядом лежала газета, где сказано было о том, что данные те, хоть со скрипом, но дал ей на днях "Белый дом".
Конечно, он ввёл поясненье, пустив эти цифры в народ, что там не оклады министров, а весь их суммарный доход... Какие доходы, не знаю. Но знаю: никто из таких и думать не станет о людях, хоть это — обязанность их!
Когда же, скажите, работать, любому из этой "родни", коль мысли о личном наваре терзают их ночи и дни? И что же об их аппетитах (в речах справедливость ценя!) молчит президент перед прессой? Неужто и сам он — "родня"?
...Я дома включил телевизор — там радостно диктор орал, что врач и учитель отныне получат доплату. Ура!.. Но вот почему-то при этом никто не вещал на весь мир, как нам повышают квартплату, как выселят нас из квартир...
Молчали о том, как "реформы" несут за ударом удар, а вешали на уши людям лапшу под названьем пиар. Чтоб граждане возликовали: мол, вот "нацпроекты" сбылись!.. А дело-то, братцы, серьёзно. Наглеет наш капиталист...
Ну был бы он предприниматель или коммерсант, наконец, а тут —в "государевой службе" не знает преграды делец! Что родственник графа Толстого? Здесь вот кто — персона персон! Ему запрещают законы — а он наплевал на закон!
Не вор, олигарх, уголовник уже нашу кровушку пьёт — а лживый циничный чиновник и грабит, и гробит народ. Да разве он станет о людях заботу свою проявлять, да разве сочувствовать будет и вместе нужду разделять?
Бесстыдны, безжалостны, глухи ко всем они, кроме себя. А значит, любых "нацпроектов" печальна в России судьба... Кто будет по-прежнему беден — кто будет куражиться всласть. Так на хрен министры такие? И на хрен такая нам власть?
1.0x