Авторский блог Александр Нагорный 03:00 7 февраля 2006

ПАРАМЕТРЫ ВОЙНЫ

| | | |
Александр Нагорный
ПАРАМЕТРЫ ВОЙНЫ

Поздно вечером 3 февраля МАГАТЭ всё же проголосовал за американский, хотя и ослабленный вариант резолюции, об "уведомлении СБ ООН" относительно неправомерности усилий Тегерана в ядерной отрасли. Текст резолюции был ослабленным и ограничивался лишь уведомлением. Но реакция Тегерана была мощной и однозначной. И это решение иранского руководства — не просто одно из бюрократических решений, затрагивающих сферу ядерной энергетики. Перед нами принципиальный, стратегический вызов: не только Вашингтону, но и Западу в целом, к которым неохотно присоединились Китай и Россия. Первый — стремясь сохранить свои огромные экспортные потоки в США и Западную Европу, а РФ под водительством Путина — поскольку в первую очередь озабочена местом председателя "большой восьмерки" и олигархическими накоплениями в американских банках, и гораздо в меньшей мере — нашими контрактами с Ираном.
Но как бы то ни было, у нас на глазах возникает новая мировая стратегическая парадигма. Всемирные массовые выступления мусульман против провокационных карикатур на пророка Мухаммада в европейских газетах, непрекращающаяся американская война в Ираке, приход к власти в Палестине революционного движения ХАМАС, наконец, извинения европейских правительств перед мусульманами — всё это формирует поразительный политический контекст для глобального столкновения мусульманского мира с американской системой глобализации. Идеология этих двух структур несовместима. И именно здесь мир, похоже, подошел к точке бифуркации. Это поворотный момент с глобальным экономическим кризисом и тотальной войной американо-израильского альянса с мусульманским миром. Что ж день грядущий нам готовит? Весьма вероятно, что смену нынешней американской доминации на многополярный мир с первой державой — Китаем.
Через месяц МАГАТЭ нужно будет продублировать свое решение, а там настанет черед сессии Совета Безопасности ООН с введением экономических санкций (Россия и КНР воздержатся, но не применят право вето). На это Тегеран имеет свой ответ — остановку нефтяного экспорта в Западную Европу, а возможно — и в КНР.
Канцлер Германии Ангела Меркель, особенно рьяно выступавшая против Тегерана, сравнивая иранского руководителя с Гитлером, воочию увидит, как цены на энергоносители уйдут в космос, а главные шестерни немецкой экономики забуксуют, быстро убеждая лощеных западноевропейцев в новом историческом периоде и необходимости как-то реагировать. Видимо, двигаясь за инициативами Вашингтона в военной сфере.
А в чем же будет следующий шаг самих американцев? Трудно выдумать нечто за рамками их традиционных телодвижений. А это экономическая изоляция Ирана и затем бомбежки: от точечных по атомным объектам до массированных. Неизбежен ответ от партизан-шиитов в Ираке и Афганистане, а также революционные подвижки в Пакистане и других мусульманских странах, не говоря уже об усиливающихся индивидуальных и массированных террористических актах по всем западным странам, где проживают мусульмане. Подобная эскалация явно выходит за рамки силового потенциала нынешней Америки и их союзников. США с их наемной армией (образцом для подражания в путинской РФ) не держат удара в маленьком Ираке в борьбе с суннитами, а что же будет с шиитским восстанием? И как отвечать на усиление партизанских действий в Афганистане и Индонезии? На высадку корпуса в Иране нет ни финансовых, ни человеческих ресурсов. Длительная осада разрушает фундамент долларовой пирамиды. Временные рамки сжаты выборами ноября 2006 и президентскими 2008 года. В затылок Бушу и кампании дышат алчущие мести демократы во главе с Хилари Клинтон, которые только и думают о том, как "посадить бушевских ребят".
В этом во всем и есть нынешний кошмар Райс и Буша, их страх перед грядущими событиями. Они чувствуют, что удержать колымагу под названием глобализирующийся по-американски мир им не удастся без радикальных действий... Придется либо уходить, либо объявлять тотальную войну и следующую за этим всеамериканскую мобилизацию — при отказе от своих долговых обязательств на период "войны". А это слишком круто для таких деятелей, как Буш и Райс, в то время как их "силовики", вице-президент Чейни с его группой, сейчас практически полностью вытеснены из политического пространства под ударами нью-йоркской финансовой группы. Невесёлые для Америки дела. Но веселые для России и Китая благодаря мусульманским повстанцам и мусульманскому Ирану. Для Китая схватка несет — при сразу же возникающих трудностях с ценами на нефть — формирование близкой и реальной перспективы своей собственной глобальной финансовой роли. Ура, международной роли юаня как резервной валюте!
А для России военное столкновение с перспективой разрушения существующей глобальной проамериканской системы означает не просто новый ценовой взрыв на углеводороды и другое сырье. И не просто ослабление позиций американцев на постсоветском пространстве. В первую очередь для нас это означает возможность ослабить, а затем и покончить со "смертельной хваткой" проамериканской агентуры в российских властных эшелонах и в Кремле. Это должно проявиться как в финансовой, так и в информационно-политической сфере. Такая военно-политическая ситуация, помноженная на мировой финансово-энергетический кризис, позволит сломать курс Путина на вступление в ВТО, его привязку рубля к доллару, постоянный увод валютных активов в США и неуклонное повышение всех тарифов для населения и промышленности. Мы увидим ломающиеся позиции Чубайса, Кудрина, Игнатьева с замами, Шувалова и Грефа, Христенко и Назарова, а также наиболее одиозных олигархических группировок типа Дерипаски, Фридмана, газпромовской хевры и других. Это должно неизбежно произойти под воздействием трагических, но огромных перемен на мировой арене.
Но это всё — еще через такт, в будущем, которое правда становится все более приближенным и реальным. Если грянет сшибка. Пока еще стороны, говоря словам Блока, "немеют и ждут". Базовые решения не приняты, а официальный Вашингтон всё еще рассчитывает виртуально запугать Тегеран и умиротворить его при помощи своих клевретов, равно как и прочие бунтующие регионы. И, хотя окончательные решения пока не приняты, хотя еще возможны компромиссы, и хотя Западная Европа, Россия и Китай несмело и подковерно сопротивляются "неизбежному" американскому силовому всплеску, хотя внутри американской верхушки идет невиданная схватка вокруг будущего Штатов и самого решения о новой войне, вероятность локального конфликта с его перерастанием в некий глобальный катаклизм растет. И в этот вектор вполне соответствует "войне цивилизаций", провозглашенной С.Хантингтоном.
Впрочем, существует мощная и объективная система факторов, которая не так бросается в глаза, но гораздо жестче обуславливает приблизительно тот же ход событий. Реальная составляющая надвигающегося военно-политического кризиса лежит в более крупных фундаментальных явлениях, которые развиваются прежде всего внутри самих США, где ситуация подошла к тотальному кризису.
Можно выделить по крайней мере два фундаментальных фактора, действующих в направлении "силовой развязки". Во-первых, это экономическая обстановка США, целиком зашедшая в тупик. В русле проводимой уже более 30 лет "либеральной" стратегии, которая успешно навязывалась всему миру, Вашингтон сам оказался на краю зияющей пропасти. Если не остановить безудержное сверхпотребление и параллельно не остановить долларовый печатный станок, то эта экономическая модель может самопроизвольно рухнуть. То есть истеблишмент США должен пойти на кардинальное снижение роли и доллара, и самих США в глобальной экономике. Такой "новый курс", в свою очередь, предполагал бы внешнюю переконфигурацию мировых финансов с учетом интересов других акторов мировой экономики — прежде всего КНР и Европы. А отсюда, как следствие, дезавуирование глобального лидерства Америки с резким сжатием потребления внутри страны. Такой "цугцванг" политическая верхушка США вряд ли сможет преодолеть. Тем более, что здесь начинает работать "второй фактор" — политическая сшибка в американском истэблишменте, когда противоречия двух основных коалиций неразрешимы в рамках политического диалога и конституционного процесса. Появившиеся уголовные дела и требование импичмента Буша — причем со стороны коллег-республиканцев — являются яркими симптомами подобной схватки. Форменная охота, ведущаяся сейчас в Вашингтоне за "группой Чейни—Рамсфельда" означает, что финансовая нью-йоркская "система", оправившись от поражения 2000 года, вошла в коалицию с частью республиканцев и ведет дело к тому, чтобы "козлами отпущения" за Ирак сделать именно этих "силовиков" в администрации Буша. И чем глубже и длительнее будет становиться кризис в Ираке, тем больше будет расти сопротивление внешнеполитическому курсу Буша внутри США, и на ближайших промежуточных выборах в ноябре этого года, контроль за конгрессом, скорее всего, перейдет в руки "демократов", а затем уже в 2008 году "демократический кандидат" займет Белый дом. И тут возникает весьма реальные перспективы разбирательств и по итогам голосования во Флориде, и по теракту 2001 года, и по обстоятельствам начала агрессии против Ирака, и по многим другим событиям 2000-2006 годов.
В силу вышесказанного ждать официальному Вашингтону нельзя. Главные события должны произойти гораздо раньше, уже в течение ближайших шести месяцев. В воздухе пахнет бурей, и эта буря может спасти Россию от американской удавки, наброшенной на нее при помощи местной агентуры. Поэтому да грянет очищающая буря!
1.0x