Авторский блог Владислав Шурыгин 03:00 31 января 2006

ГАНГРЕНА ЧЕСТИ

| | | |
Владислав Шурыгин
ГАНГРЕНА ЧЕСТИ

Выходящее за рамки человечности издевательство над солдатом в Челябинском танковом училище со всей очевидностью показало полную деградацию всех уровней командования как этого училища, так и, увы, нынешней Российской армии в целом… Конечно, имеющаяся информация должна быть полностью проверена. Некоторые факты пока неясны и могут трактоваться двояко. Последнее слово остаётся за прокурорами и, хочется верить, мы его скоро услышим.
Конечно, дорого господину военному министру Иванову обойдётся его чиновничье косноязычие. Фраза о том, что "если мне не доложили, значит, ничего серьезного не произошло" плюс упоминание о том, что в этот момент он был "в горах", прочно встала в один ряд с такими перлами его патрона, как "Она утонула…" (Об АПЛ "Курск").
Но мне странно: почему вдруг этот случай столь сильно удивил нашу "россиянскую" общественность? Она что, ожидала чего-то другого? Сколько можно себя обманывать иллюзиями и довольствоваться откровенным враньём официальной пропаганды? Реальность положения в армии — оплеванной "либералами", забытой властями, затыканной в прессе и на экране — ужасающа и бесперспективна. Она словно бы сама поверила в свою никчемность — до того унизили ее все, кто угодно. Пользуясь случаем, ее хулители, и те, кому больно за ее падение, только и говорят, что о трагедии в Челябинске.
А что, вы не ждали такого? Вы Иванова с Путиным слушали? Программу "Время" смотрели? "Реформированную" "Красную звезду" читали?..
За три последних года в армии к различным срокам заключения за уголовные преступления приговорено 380 офицеров. Этого количества достаточно, чтобы полностью укомплектовать два мотострелковых полка. 350 офицеров — стандартный годовой выпуск общевойскового училища.
Но, по признанию самих военных прокуроров, осуждающие приговоры были вынесены лишь за самые вопиющие уголовные преступления. Ещё около 1500 офицеров отделались условными наказаниями или дела их были закрыты по тем или иным соображениям или смягчающим обстоятельствам. А сколько преступлений с помощью взяток и "услуг" было тихо "придушено", не доведено до прокурорского вмешательства?
Что происходит? Да то, о чем я с упрямством дятла пишу все эти годы. Продолжается практически неконтролируемый распад Вооружённых Сил бывшего СССР. Но при этом все вокруг, как сговорившись, несут непрерывную чушь о какой-то там "военной реформе". Давайте всё-таки уточним, что же такое военная реформа?
Реформа — слово нынче весьма расхожее, но, употребляя его в словосочетании с понятием "армия", очень немногие способны хотя бы просто связно пояснить, что же они имеют в виду под этим термином? Наши доморощенные и чаще всего ни дня не служившие в армии "эксперты" ориентируются лишь на одну "реформу": модернизацию американских вооруженных сил в 1975-1985 годах. Этот опыт является сегодня едва ли не "каноническим" и единственно возможным, непререкаемым и образцово-показательным. С той лишь разницей, что у нас для "реформы" выделяются копейки, а не миллиарды… Но и при этом военная реформа — нечто совсем иное, чем голое финансирование перевооружения армии, переход ее на новые штаты или укомплектование "одними контрактниками". Да и никакой "российской армии" сегодня нет и в помине. Есть деморализованная, озлобленная, разваленная, обнищавшая, но всё та же Советская Армия. Ибо за границами России формирование национальных армий шло вполне в духе исторического опыта. Сегодня армии Украины, Грузии, Армении, Узбекистана, Азербайджана и других "братских республик" в большинстве своем уже укомплектованы национальными командными кадрами, а высшее военное руководство от полковников и выше на 95% является "национальным". И это при том, что еще десять лет назад 60% офицерского корпуса таких республик, как Грузия, Молдова, Азербайджан, Узбекистан, составляли русские офицеры, оставшиеся там после развала Союза. Теперь их просто "вычистили" за ненадобностью...
В России же процесс создания "национальных Вооруженных Сил" принял весьма занятные формы. Новая политическая элита старательно искала преданную новым идеалам армию среди... советского генералитета. И находила! Чего-чего, а генералов при Горбачеве наплодили на любой вкус. Привыкшие к привилегированному безбедному существованию, далекие от каких-либо других принципов, кроме преданности "хозяину", такие легко поклялись в верности идеалам "демократии" и "свободы", получив за это в личное бесконтрольное пользование армии, округа и флоты. Наступила эпоха "генеральского беспредела". Уже никто и никогда не узнает, сколько миллиардов долларов было разворовано в 1992-1995 годах. Торговля шла тысячами автомобилей, десятками тысяч тонн имущества, ГСМ. Имущество расформировываемых армий, групп войск, гарнизонов, баз спускалось за гроши, зато по всей стране как грибы росли роскошные особняки и дачи "демократического" генералитета. Дальше — больше, и так до нынешних дней. И тот развал и кризис, который в очередной раз высветила челябинская трагедия, — прямое следствие названных выше процессов.
Высшее военное руководство, потерявшее в горниле многочисленных чисток волю и хребет, утратило возможность и право разговаривать с властью на равных и теперь безропотно внимает любым, самым безумным ее идеям, готовое как угодно сокращать и "реформировать" свои войска — лишь бы остаться при этой власти.
Достаточно просто посмотреть на "динамику" смены начальников Генерального штаба, чтобы увидеть, насколько каждый следующий был слабее и бесправней предыдущего. Сегодняшнего НГШ Ю.Балуевского уже в самом Генштабе прозвали "тишайший".
Офицерский корпус влачит жалкое, полунищенское существование. Он озлоблен и деморализован. На это накладывается громадная убыль офицерского корпуса.
Потери от досрочных увольнений уравниваются с потерями в крупномасштабной войне. Только за 2002-2005 годы из Вооруженных Сил уволились 40% лейтенантов и старших лейтенантов, 30% капитанов, 25% майоров. При этом в первый год службы увольняются до 50% выпускников военных училищ. Только на войне происходит своего рода "естественный отбор", в ходе которого выдвигаются лучшие и наиболее подготовленные к войне кадры, а сейчас всё происходит с точностью до наоборот. Лучшие уходят.
Отношение к службе большинства офицеров неприязненное, увольнения среднего и младшего офицерского состава приняли характер массового исхода.
Почти никто из офицеров теперь не называет престиж профессии и верность долгу как побудительные мотивы службы. На первое место давно вышло желание получить квартиру, выслужить пенсию, или невозможность устройства на "гражданке". То есть офицерский корпус медленно перерождается в некий коллективный "собес", живущий на подачки государства. 88% офицеров, выслуживших пенсию и получивших жилье, увольняются в первые полгода после получения того или другого.
Сегодня мы щедро пожинаем "урожай" 1993-98 годов, когда престиж армии упал до нуля, и в военные училища в огромной массе шли лишь самые бесперспективные и бестолковые выпускники школ. Если к этому прибавить, что учёба в это время в военных училищах превратилась в профанацию по причине полного отсутствия её финансирования, когда курсанты лётных училищ за два года не налётывали и 10 часов, а выпускники военно-морских училищ ни разу(!!!) за время учёбы не выходили в море на боевом корабле, то можно представить "уровень" подготовки этих "офицеров". Сегодня это слой офицеров от капитана до подполковника — фактически костяк офицерского корпуса.
И что вы хотите от "детей демократии"? Чтобы они "Родину защищали"? Да многие из них и слов-то таких не знают…
Солдата жалели? Да плевать им на этих "уродов" и "гоблинов", как теперь часто между собой называют "горячо любимый личный состав" нынешние офицерА. Солдат теперь — это форма собственности и статья заработка. Бабки давай! За увольнительные, за отпуска, за "отмаз" от наряда. А казармой и дисциплиной пусть дембеля "рулят".
Конечно, не все офицеры такие, но многие…
Но не надо думать, что солдаты у нас "белые лебеди". Это не так. Большинство откровенно рассматривают службу как неизбежную "отсидку", престиж армии в обществе низок как никогда. За последние три года рост военных преступлений, связанных с дедовщиной и издевательствами, составил почти 100%. И никакие "Солдатские матери", делающие себе политический капитал на этой теме, никак не влияют на это вал преступности.
Причина её очевидна — солдаты идут в армию, как в тюрьму — а в тюрьме, как известно, волчьи законы! "Дедовщина" сегодня сама приходит в армию с каждым озлобленным, нищим, малообразованным призывником, которого буквально "забрили" в солдаты. Это форма его мести этому государству. Демонстрация своего отношения к нему. Нынешний солдат ненавидит своего тупого хапугу-командира, презирает свою форму, плюёт на грёбанную страну, сославшую его сюда, и всегда готов показать окружающим, что он "крутее крутого яйца". А кому ещё показывать, как не "духам" бесправным? Сладостное вымещение своих комплексов и компенсация памяти о том, как сам был такой "дух" и как из тебя этот самый дух вышибали...
Дети же привилегированных классов вместо службы отправляются на учебу в престижные учебные заведения страны и зарубежья, а то и просто получают "бронь" или липовые медицинские справки, освобождающие от призыва.
В подобной обстановке воспитать настоящего воина, патриота своего Отечества, преданного присяге, и невозможно. Солдаты, в своем большинстве, разочарованы социальным и экономическим неравенством сегодняшнего российского общества и не видят смысла рисковать за него своей жизнью. Они отлично осознают, что служат под знаменами бывшего государства правительству совершенно другого государства, сколько бы оно не объявляло себя правопреемником предыдущего. Они отлично осознают, что честное исполнение своего воинского долга в обществе, лишенном каких— либо иных ценностей, кроме стяжательства, наживы, гедонизма и всеобщего безразличия, лишено какого-либо смысла. А отсюда и стремительный рост случаев предательства, трусости, дезертирства доселе абсолютно несвойственных русской армии.
Случай в Челябинском танковом училище — безусловно, шокирующий, но вдвойне мерзко то, что он сегодня подхвачен и используется либералами, как чугунный таран для очередной компании по дискредитации армии, её шельмования и, в конечном итоге, — разрушения. Уже раздаются голоса, призывающие "ликвидировать" танковое училище, хотя к самому училищу и учебному процессу эта ситуация имеет лишь опосредованное отношение. Трагедия произошла в отдалённом от училища учебном центре, в подразделении обеспечения, которое традиционно находится на "периферии" любого училища.
И в очередной раз мы убедились в том, что армия по-прежнему безгласна и не способна себя не то что защитить, но даже просто выразить свою точку зрения. Военная пресса — микроскопична. Телеканал "Звезда", в который были вброшены огромные средства, так и остался рупором для лилипутов.
P.S. В 1986 году во всей почти четырехмиллионной Советской Армии было осуждено 23 офицера.
1.0x