| | | |
Сергей Митрофанов
СМЕРТЬ ЛЮДЕЙ И ЛОЖЬ ВЛАСТЕЙ
Истина о трагедии во Владивостоке
Любой крупный город в мире не застрахован от беды, которая случилась во Владивостоке 16 января. Пожар в многоэтажном здании всегда и везде чреват драмой с большим количеством человеческих жертв. Однако случившееся в столице Приморского края не укладывается в рамки "классической" трагедии. Здесь мы сталкиваемся с каскадом больших и малых катастроф, когда одна, перетекая в другую, образует своего рода "Фонтан слез", памятный нам по крымскому Бахчисараю.
Но в путинской России авария — больше, чем авария. Каждый раз — это целый комплекс деструктивных факторов, открывающий путь в бездну.
Официальная версия случившегося суха и лапидарна: "В 12.18 на диспетчерский пульт города Владивостока поступило сообщение о пожаре в 9-этажном административном здании в центре города. Пожару была присвоена повышенная степень сложности. К моменту прибытия пожарных расчётов в 12.21 в огне находился 7-й этаж, 8-й и 9-й были в сильном задымлении. Распространение огня было предотвращено к 13.55." Далее информационные агентства и центральные телеканалы сообщили, со ссылкой на правоохранительные органы, количество жертв: 9 погибших и 27 раненых.
Затем непрошибаемый "министр катастроф" Сергей Шойгу, упакованный в дорогую униформу, вальяжно комментировал случившееся. Было непонятно: жует он при этом жевательную резинку или у него обычные проблемы с дикцией. Министр выражал сдержанный оптимизм, а телеканалы страны бодро рапортовали об устранении пожара.
Между тем, жители города были охвачены ужасом. Пламя пожара высветило истинное положение дел в Приморье и стране в целом. Те, кто непосредственно присутствовал на пожаре, рассказывают чудовищные подробности о самом ходе операции. По их словам, после экстренного вызова пожарной охраны первый расчет прибыл на место происшествия лишь спустя сорок минут. За это время несколько человек уже выпрыгнули из охваченных огнем верхних этажей здания. Оказывается, пожарные, задача которых спасать людей, долго мучились сомнениями: позволительно ли им таранить мешающие операции припаркованные окрест дорогие автомобили. На глазах у ошарашенной толпы люди выпрыгивали из дымящихся окон, разбивались об асфальт, но ни одной машины "скорой помощи", между тем, поблизости не было. Когда наконец, пожарные машины прорвались сквозь редут иномарок, выяснилось, что вода в пожарные шланги по какой-то причине не подается. У пожарных и служащих МЧС не нашлось обыкновенного брезента для спасения людей.
Особое возмущение граждан вызвали факты, описанные на страницах сайта, созданного по горячим следам неравнодушными гражданами, не желающими сокрытия правды о пожаре: "16 января 2006 года приблизительно в 11.45 в городе Владивосток загорелись три верхних этажа здания "Промстройниипроект". Эти этажи принадлежат Отделению сберегательного банка 8635 Дальневосточного банка Сбербанка России. Управляющая отделением — Феофанова Людмила Александровна. Пожарные не справились, горящие люди выпрыгивали с 8-9 этажей, разбивались об асфальт, в то время, как пожарники вытаскивали руководство сбербанка с другого крыла здания, где пожара еще не было". Проще говоря, длинную пожарную лестницу подали сначала к левой стороне здания — на которой даже дыма не было, зато было начальство. А в это время справа из окон выбрасывались горящие люди… Девушка, кричащая, что ей нельзя умирать, что у неё грудной ребёнок, по сообщениям очевидцев, провисела на козырьке здания почти час…
На сайте , который позиционирует себя как альтернативный источник информации, утверждается: "Более-менее внятная информация есть на неформальных форумах, где хоть что-то говорят очевидцы. И всё. Поэтому здесь будет собираться любая информация о происшедшем, которая может пролить свет на правду".
Все эти подробности стали известны всему городу, и вскоре у здания краевой администрации прошел многолюдный несанкционированный митинг. Около тысячи человек требовали от местных властей провести тщательное расследование по факту пожара, опубликовать его результаты и наказать всех виновных. Власть, пытаясь разрядить обстановку, производит аресты лиц, формально ответственных за пожарную безопасность в здании и провальный ход спасательной операции. На сегодня арестовано в общей сложности 5 человек.
Участники несанкционированного митинга выразили уверенность, что истинное количество жертв трагедии скрывается. Вопрос о жертвах — сейчас самый важный и самый болезненный. Очень многие факты и свидетельства указывают на то, что число погибших в результате пожара было как минимум в три раза больше официально названного. Если информация о тридцати жертвах трагедии найдет свое подтверждение — разразится грандиозный скандал. Это будет яркая демонстрация того, что чиновники путем лжи и подтасовок пытаются приуменьшить масштабы катастрофы и таким образом уйти от ответственности за собственные просчеты.
Возмущение и гнев жителей Владивостока вылились не только в уличное мероприятие. В администрацию города и Управление пожарной охраны поступают звонки с проклятиями и угрозами. Вообще, атмосфера в городе наэлектризована до предела. На фоне деградации всех государственных институтов, систем безопасности и жизнеобеспечения народа, пример Приморья показателен: с одной стороны — нарастает социальная нестабильность, с другой — самими гражданами осознаётся насущная необходимость объединения снизу — против произвола "серой диктатуры" безответственных и безликих чиновников и силовиков.
1.0x