| | | |
Дмитрий Рогозин, председатель партии «Родина»
ВПЕРЕД, К ИМПЕРИИ!
Месяц назад делегация партии "Родина" посещала Болгарию. Мы общались с болгарским президентом, министром иностранных дел и социал- демократами, входящими в состав правительственных структур страны. Болгария как страна, очень тесно связанная с Македонией, где проживает болгароязычное население, сильно погружена во все балканские дела. Разрешение ситуации в Косово, урегулирование балканского кризиса было одной из главных тем наших разговоров.
Каково же было мое удивление, когда от официальных лиц Болгарии мы получили подтверждение, что до конца 2006 года вопрос о статусе Косово как независимой территории будет решен. И неважно, что вот уже несколько лет дипломаты разных стран, в том числе и России, клянутся в верности резолюции Совета Безопасности ООН о косовском урегулировании. Неважно, что сербские пограничники охраняют пока еще границу Косово с соседними государствами. Неважно, что многие западные политологи говорят о недопустимости создания в центре Европы крупного радикального террористического государства, где главными видами индустрии являются работорговля, контрабанда и наркобизнес. Важно другое — процесс установления независимости Косово и Метохии становится необратимым. Как же в этой ситуации поведет себя Россия?
Конечно, можно заняться пустопорожней болтовней — тем, чем занимались многие наши дипломаты все эти годы. Можно долго и нудно рассуждать о необходимости "выполнять международные соглашения" или о "незыблемости резолюций Совбеза ООН". Все прекрасно понимают: то, что говорят наши дипломаты, и то, что они реально делают, — "две большие разницы". Ведь все последние годы российская дипломатия методично сдавала международные позиции России. Позиции, которые наша страна кровью и потом завоевывала на карте Большой Европы не только в двадцатом веке при "тоталитарном режиме", как принято называть годы Советской власти, но и сто, двести, триста лет назад.
Видимо, на будущее Косово МИД России уже не способен никак повлиять. Но способна ли наша дипломатия извлечь из косовской ситуации максимальную пользу для России?
В самом деле, возникает вполне резонный вопрос: а нельзя ли использовать казус Косово уже на карте бывшего Советского Союза в отношении тех фактически независимых республик, которые в 1991 году не пожелали входить в состав новых мини-империй и которые до сих пор мыслят себя как форпосты России? Речь идет в первую очередь о Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии.
Многие ругают великодержавный русский шовинизм. Но чем его лучше шовинизм "мелкодержавный", присущий нынешним постсоветским режимам на задворках Советской империи? Если великую Россию до сих пор упрекают в том, что она долгие годы силой подавляла право самоопределения "титульных" народов, то чем лучше шовинистическая власть в Тбилиси, которая сегодня, в двадцать первом веке, подавляет право абхазов на воссоединение с родственными им народами черкесов и кабардинцев в едином Российском государстве? Тем более непонятно, почему Грузия до сих пор попирает право на самоопределение южноосетинского народа, который слагает с российскими североосетинцами единый этнос?
Почему лишена своего неотъемлемого права на самоопределение новая нация приднестровцев, вобравшая в себя молдавские, украинские, русские корни, отстоявшая право на собственную государственность пятнадцатью годами суверенного существования? Приднестровье — это ведь не Бессарабия, оно имеет собственную историческую, цивилизационную основу, которая уходит корнями еще в суворовские походы.
Все эти нации, что сопротивлялись распаду Советского Союза и не пожелали входить в состав новообразованных маленьких злобных империй — чем же они хуже террористов-албанцев, контрабандистов-албанцев, наркоторговцев-албанцев Косово?
На разных конференциях и симпозиумах я неоднократно встречался с влиятельными западными политиками, в том числе американскими. Вспоминаю разговоры с политиками, входившими в окружение Рональда Рейгана и Джорджа Буша-старшего. Они часто недоумевали: "Вы, русские, странные люди. Если вы не воспользуетесь сейчас процессом изменения статуса Косово в собственных интересах, если вы не удовлетворите за этот счет свои собственные амбиции в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и даже в Крыму, то понять вас не будет никакой возможности. Мы, конечно, будем шуметь, заявлять протесты, ставить вопросы в международных организациях, но при этом мы прекрасно понимаем, что вы имеете полное право на эти территории. Большинство населения России и населения этих непризнанных государств выступает за ваше объединение. Практически вся тамошняя собственность скуплена Россией. И именно России принадлежит право наследования этих территорий, поскольку там, на этих клочках, никогда не принимались решения, ставящие барьер на пути объединения. Если вы не сделаете этого сейчас, вы не вернете себе этих земель никогда".
Почему же люди, которые принимают в России важные политические решения, трусливо уходят от подобных тем? Если российская власть, ее дипломатический инструмент не смогут увязать окончательное решение балканского вопроса с вопросом вхождения в состав России непризнанных государств на территории СНГ или хотя бы их юридической независимости от новых князьков и баронов, то это будет означать катастрофу для статуса и легитимности такой власти. Право народа России не соглашаться с искусственностью распада Советского Союза будет окончательно растоптанно.
С 1949 года немцы, только что потерпевшие крах поражения, признанные виновными в развязывании Второй мировой войны, в концлагерях, в уничтожении миллионов мирных жителей десятка стран Европы, с момента распада единого рейха на Восточную и Западную Германию хранили в своей крови, в своих умах одну идею — идею воссоединения германской нации в одно государство. Прошло сорок лет "холодной войны", и в 1989 году это воссоединение стало реальностью. Потому что даже признавая новое мироустройство и подписывая международные документы, немцы никогда внутренне не соглашались с разделом собственной страны.
Так и мы, граждане великой Империи, должны понять, прочувствовать, впитать в себя ту же идею: искусственный раздел территории носит обратимый характер. Он неестественен в своем зародыше и потому противен человеческой и божественной природе. Не только Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье и Крым, но и целые республики, такие, как Белоруссия, Украина, Казахстан, являются потенциальными участниками процесса реинтеграции — сначала в общее конфедеративное государство, а затем и единое унитарное государство.
А начать надо с малого — Россия должна юридически признать де-факто состоявшиеся государства на территории СНГ: Абхазию, Южную Осетию и Приднестровье. Этому сегодня благоприятствуют европейские процессы, так что даже самые яростные наши оппоненты не смогут противопоставить России ни одного аргумента.
1.0x