| | | |
Александр Потемкин
«ГОСУДАРЕВА ДОРОГА»
Строительство глобального автобана может стать национальным проектом, "козырной картой" России на ближайшие полвека. Есть все основания предполагать, что если в ходе намеченной на июнь встречи руководителей стран — членов " большой восьмерки" в Санкт-Петербурге, Президент РФ Владимир Путин предложит коллегам по G8 принять участие в этом проекте, то вряд ли подобное предложение будет отвергнуто. Денег на планете предостаточно, вопрос в том: куда их вложить. Идет глобальное потепление, ледоколам уже приходится буквально " отпихивать" с судоходных путей айсберги, отколовшиеся от берегов Гренландии. По прогнозам ученых, уже через 30-40 лет процесс глобального потепления заставит жителей многих стран переселяться в другие, еще не затопленные водами Мирового океана регионы.
Затопит на протяжении столетий защищенную дамбами Голландию, треть территории Франции, половину территории Китая, где великие реки Янцзы и Хуанхэ текут на высоте более 20 метров над рисовыми плантациями. Исчезнет американская Миссури, в Австралии глубоководные тоннели, пересекающие весь континент, просто взорвутся от подпора воды. Скроются под водой богатейшие прибрежные месторождения полезных ископаемых, превратятся в металлолом установленные на шельфе буровые вышки.
Прогноз не подтвержден, но сотням миллионов человек придется куда-то бежать из своих затопленных стран. Скорее всего — в Россию, где большую часть территории невозможно затопить, даже при самом критическом уровне поднятия воды в Мировом океане. Вот здесь и понадобится "ЕВрика". Уже десятки миллионов человек в Европе, Азии, кого пришлось спасать от потопа международным отрядам спасателей, в том числе и отрядам Министерства обороны РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, уже задумываются: где жить будем? Чем обеспечивать пропитание семьи? Весь исторический опыт показывает: в критических ситуациях начинаются массовая миграция, великое переселение народов. Как правило, с дубиной или " Калашниковым" в руках. Но есть и иные проекты, способные разрешить территориальные споры. В частности, ЕВрика".
Субъектов хозяйствования в ходе строительства "ЕВрики" не должно быть и не будет. Главное — до минимума снизить налогообложение. Когда мне было 25 лет, я работал на строительстве БАМа. Каждая республика бывшего СССР строила свой участок магистрали, на участках работали люди, представляющие региональные организации. В этой идее заложено очень много положительного для нашего проекта. Представьте себе, что Китай, Индия, Европейский союз, США, Корея, Япония строят свои сектора глобального автобана. Вся стройка превращается в свободную экономическую зону, эта практика применяется во всем мире.
Если на строительстве работают американцы, они платят все налоги в США. Привезли с собой новейшую строительную технику? Прекрасно, но на межгосударственном уровне принимается решение, либо иностранные фирмы- подрядчики после окончания строительства обязуются вывезти эти машины, или продать их на российском рынке, либо оставить для технологического обслуживания автобана.
Да, затраты на строительство автобана растут год из года, сказывается инфляция. Но трансконтинентальная магистраль — это проект, рассчитанный на десятилетия. На сегодняшний день в него надо инвестировать 300-400 млрд. долларов. Кажется, что это огромные деньги. Но если разделить финансирование на 15-20 лет, на несколько государств, объем инвестиций минимален. Государственный бюджет США на сегодняшний день составляет 4 триллиона долларов, затрачивая в год всего 4 миллиарда, они обеспечат работой сотни тысяч американцев.
Строительство "ЕВрики" стоит освободить от налогов. Деньги в российскую казну потекут позже, когда вдоль трансконтинентальной трассы появятся новые рудники, заводы, ветроэнергостанции, автомобильные заправки, гостиницы. Инвестирования в магистраль станут более чем выгодными. В частности, в ходе переговоров с представителями крупнейших, производящих тяжелые тягачи, компаний "Mersedes", "MAN", "Volvo", МАЗ, я понял, что эти крупнейшие концерны готовы выставить на мировой рынок новейшие автопоезда, способные перевозить не по 20-30 тонн, а по 200-300. В Европе, где дорог и так хватает, подобным машинам и развернуться негде, потому их и не строят, хотя есть готовые проекты. А вот по трансполярной трассе они пойдут со скоростью 100 километров в час!
Доходы бюджета страны очевидны. Слишком дорога для мирового сообщества наша 61-я параллель, где пройдет "ЕВрика". Все решает лишь здравый смысл руководства РФ. Мы объявим международный тендер. Никто российской землей торговать не собирается, более того, в казну поступят сотни миллиардов долларов. Решила какая-то, российская или китайская фирма строить бензозаправочные, водороднозаправочные или газозаправочные станции, — вкладывай деньги в бюджет страны, — плати налоги, получай прибыль. Хотелось бы, чтобы любое акционерное общество, решившее принять участие в проекте "ЕВрика", получило определенные налоговые льготы.
Но говорить о "прямой" отдаче от трансполярной магистрали очень сложно. Нигде в мире никто никогда еще не смог подсчитать выгоду от развития дорожной сети. Ясно одно — строя дороги, любая страна дает мощнейший импульс для развития собственной экономики. Существуют платные автобаны, но параллельно им всегда проходит бесплатная "государева" дорога.
Автор — доктор экономических наук
1.0x