Авторский блог Анна Серафимова 03:00 17 января 2006

ЖИЛИ-БЫЛИ

| | | |
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

В детективных фильмах показывают, как преступники, или наоборот, доброжелатели, по каким-то причинам желающие остаться неизвестными, готовят подметные письма, вырезая слова из газет, наклеивая их на белую бумагу. В результате из разрозненных слов получается текст, который и шлют, куда и кому надо. К примеру, "твои дни сочтены готовься к концу". Можно огромное количество подобных и еще более ужасных текстов состряпать, набравшись газет и терпения. А если все слова подобраны и нарезаны из одной газеты, можно ли утверждать, что газета такая-то писала на своих страницах то-то? К примеру "мы покончим раз и навсегда с главой страны главный редактор такой-то". Эти тексты я легко составила из публикаций самых что ни на есть лояльных к главе страны газет.
Телевизионная братия типа Караушкова с их "Постскриментом" поступает именно так: нарежут подобным образом совершенно отрывочные высказывания, к делу и без дела, вырвут из контекста, выпустят свою поделку-монтаж в эфир, а потом с фирменным бдительно-печальным выражением лица под аккомпанемент горюющих интонаций выдохнут: "Вот что пишет газета. И только президент, повторяю, только наш президент может положить этому конец и закрыть издание, со страниц которого призывают к такому"! Кстати говоря, привлечь ни к какому ответу тот, в отношении кого эту стряпню выпекли на ТВ-кухнях, не сможет. Это ваш голос? Это ваша статья? Вы эти слова произносили? Писали? — Да. — Ну и весь разговор. А то, что голос-то голос, но вырваны слова из контекста и преобразованы в чуждый вам текст — ответчиков и суды не волнует.
Веселит, когда пучеглазые (это то ли профессиональное, то ли какое другое) телепрокуроры обвиняют журналиста, сделавшего интервью, в связях с интервьюером как порочащих, и без сомнения объясняют это получением денег от собеседника. Как и полагается представителям древнейшей, они представить не могут, что кроме денежного интереса может быть какой-то иной. Как? С богатым обращаться и без всяких денег? Представьте, господин Пушраулов, что у журналиста может быть иной, кроме того, что движет вами, интерес даже к самой одиозной персоне.
Это девицы так рассуждают, а вы-то, мужчины, чего так открыто демонстрируете свою духовную и мировоззренческую близость с ними? "Деньги Березовского! Деньги Ходорковского! Деньги олигарха имярек!" — надрываются. Во-первых, говорящие так амнистируют деньги, которые, как сами же утверждают, украдены этими господами, легитимизируют такими персональными наименованиями. Деньги, оказавшиеся по милости вашего подзащитного псаря у Березовского и всех других Гусинских — наши деньги! И мне взять их под любым предлогом не можно, а должно, как и любому другому гражданину страны. И мы без конца обращаемся к власти: верните нам наши деньги! Именно государство, в своё время позволившее так беспардонно нас, наши прошлые и будущие поколения обокрасть, должно власть употребить по прямому назначению. Во-вторых, почему же эти ревнители правды и справедливости стыдливо умалчивают, кто от господина Березовского получил больше всего? Даже его наследники, умри он завтра, не получат столько, сколько некогда поимел нешироко известный в узких кругах господин после крылатого обещания БАБа обезьяну сделать президентом России. Из рук нынешнего лондонского сидельца кое-кто (отгадайте сами хоть с какого количества раз) получил в полное владение страну со всеми ископаемыми, которые очень ему оказались нужны, и всем народом, который оказался ни ему, ни его американским дружбанам на фиг не нужен — только ресурсы поедает. И уж так овладел народом, получив во владение, что на юридическом языке это называется "с особой жестокостью и цинизмом в извращенной форме при отягчающих обстоятельствах". И никакие гореватели по истерзанной и обокраденной Родине не заикнутся даже — не то, чтобы упрекнуть — в этих весьма тесных связях, принесших, ой, как много чего.
Или об этом, жуть какие умные и насквозь видящие телеаналитики не ведают? Не слыхали о таком обстоятельстве? Так вот, я извещаю и призываю: разоблачите ставленника Березовского, его наймита, вроде как кинувшего своего благодетеля, поставившего его на Россию смотрящим. Он, оказавшись на верхотуре такой, смотрел-смотрел, да и присмотрел. "И чего мне на БАБу эту смотреть"? — подумал. Да его же из избушки и выгнал. А чтобы тот не очень сердился и плакал, ничего у него не отнял, отпустил не только с богом, но и со всеми упертыми у нас богатствами, что позволило в другой избушке неплохо устроиться.
Забрав назад деньги у обобравших нас в свое время, мы не должны испытывать никаких чувств долга, который платежом красен. Пусть спасибо скажут, что за такие делишки их не накажут, как в какой-нибудь раздемократичной стране — в тюрьму лет на пятьсот с полной конфискацией. Мне всегда весело, когда само собой подразумевают, что если какой-нибудь Дерипасынок дал пятак кому бы то ни было от своих щедрот, то опятаченный должен быть благодарен и обязан ему до скончания века. Но ведь березовские-то, рассчитывающие, и не беспочвенно, на такую нашу ответность, сами отнюдь не благодарны. Они, нашедшие в своё время приют у нас, да такой, что аборигенам и не снилось, спасенные от окончательного решения вопроса, получившие образование, лечившиеся, скопившие капиталец, отхватившие по миллиарду в крупных купюрах, а мелкие и не в счет, разве испытывают что-либо хоть отдаленно напоминающее чувство благодарности? Страну, народ, который их спас, обучил, поставил на ноги живыми-здоровыми, они обливают помоями с остеревенелостью смертельно пострадавшего. Так вот благодарят. Жизнь-то свою они хоть во что-то ставят? А ведь ведут себя, словно спасенная их жизнь — не стоит никакой благодарности.
Представьте, что кто-то из них выделит вам денег на обучение в лучшем вузе, даст квартиру, будет лечить, посылать отдыхать. Даже во сне такое не привидится. А они все перечисленное получили от нас, от поносимого государства, в лучшем виде. Сейчас какой-нибудь вдовице выдадут при свете софитов денег на зимние рейтузы, и та до боли в пояснице кланяется, и до последних дней все в должницах у этих, обворовавших ее без всяких софитов, ходит.
Так что, вас, властные подпевалы, надо за Пушко да на солнышко. А рассмотрев вас при свете, всякий увидит ваше мерзкое лживое личико.
1.0x