| | | |
Николай Анисин
МЕРЗОСТЬ В ПОЛИТИКЕ — ХВОРИ В ШКОЛЕ
Наш "демократический рынок" снова породил массу беспризорников. Но сколько ныне в России малолетних бродяг — два, три или четыре миллиона? Правду не узнать. Власть считает бездомных детей с полузакрытыми глазами.
Число школьников в стране точно известно. А им рынок с демократией, что уготовил — вырасти в здравии или превратиться в инвалидов? Тайна сия велика есть и лишь недавно впервые публично сделана попытка ее приоткрыть..
В канун Нового года в Москве состоялся Всероссийский Форум учителей на тему — школа и здоровье детей. Сотни педагогов из городов и весей собрал вместе оргкомитет во главе с председателем верхней палаты парламента России Сергеем Мироновым и членом Совета Федерации, бывшим заместителем министра просвещения СССР Анатолием Коробейниковым. Итак, как же в свете учительского Форума видится при рынке с демократией перспектива здоровья поколения юного?
Из доклада Сергея Миронова: "Уже давно стала формироваться некая критическая масса угасания жизнеспособности нашего народа. И рано или поздно данная ситуация должна была обернуться общенациональной демографической бедой. Она пришла в 90-е годы XX века.
Эти годы прошлого столетия — время тяжелых испытаний из-за непродуманных экспериментов над страной. Эти годы стали временем неоправданных социальных стрессов для большинства людей".
Из доклада Анатолия Коробейникова: "Как бы нынешние реформаторы не аргументировали то, что в России достигнуто главное — утвердилась демократия — их аргументы — блеф, так как физически здорового и духовно развитого человека в центре ими придуманной демократии нет. Есть обеспеченная, но тоже далеко не гармоничная жизнь группы лиц, разбогатевших за счет обнищания миллионов граждан. Фактически мы неумолимо идем к той черте, за которой число дееспособных граждан не сможет обеспечить армию и прокормить больных и немощных, а в итоге и богатых.
Экономический разлом общества привел к "двум Россиям", различие в уровне жизни которых (по экспертным оценкам) достигает от 50 до 100 раз. Такое положение не может не сказаться на физическом и духовном здоровье всего общества. Причем богатые тоже болеют из-за своей жадности, неуверенности, социальной напряженности. Это говорит лишь об одном: не частная собственность священна, а здоровая человеческая жизнь!
Но ни власти, ни тем более общество не знают реального состояния здоровья населения и тенденций его изменения как в отдельных регионах, так и по стране в целом. А это незнание — основа государственной беспечности..."
Итак, социальные стрессы от нынешнего рынка с демократией — это своего рода психотронная бомба, которая подрывает здоровье всего общества и детей в особенности.
Из доклада Анатолия Коробейникова: "Исследования, проведенные по общероссийской методике в школах разных областей, показали: 93% учителей считают, что заболеваемость у детей увеличивается. По мнению родителей, ухудшилось здоровье по сравнению с дошкольным возрастом у 58% старшеклассников. Особую тревогу вызывает то, что и сами дети в значительном числе оценивают свое здоровье как плохое."
Все болезни — от нервов. А непродуманные, по словам Сергея Миронова, эксперименты над страной — это нескончаемые надрывы в психике детей. Если изо дня в день ребенок носит обиду на царящую в обществе вопиющую социальную несправедливость, если у него нет уверенности в завтрашней радости, то он обречен на самые разные болезни. Мрак в душе парализует жизнеспособность человеческого организма и не может не вызывать недугов.
Пороки рынка с демократией бьют по нашим детям не только напрямую, но и через учителей.
Из доклада Анатолия Коробейникова: "Школьные страхи испытывают от 40 до 80% учеников. "Боюсь, когда учитель не в настроении и срывает на мне зло". "Боюсь, когда учитель кричит". "Боюсь отвечать, даже если выучил урок". Авторитарный учитель способен нанести такой вред психическому здоровью ребенка, который не сопоставим ни с какой учебной нагрузкой. Не случайно на вопрос: "Что бы надо изменить в школе?" — многие ученики ответили: "Больше добрых учителей".
Острый дефицит добра в педагогических коллективах — результат все тех же упомянутых Сергеем Мироновым экспериментов над страной. Внедрение рынка с демократией отняло у учителя и приличную ранее зарплату, и надежду на квартиру от государства, и шанс на льготные путевки в санатории и дома отдыха. Учитель сегодня — нищий муниципальный служащий, голова которого занята думами не о том, как сеять разумное, доброе, вечное, а как выжить самому. Выживание же учительства тяжко ему дается.
Из доклада Анатолия Коробейникова: "Исследования показывают, что только у 3,7% учителей — первая группа здоровья. Одно заболевание имеют 39% учителей, а два и более — почти 50%. Недавнее анкетирование в 16 школах Санкт-Петербурга 530 педагогов выявило, что 67% из них считают свое здоровье лишь удовлетворительным. 61% отметили наличие у себя хронических болезней. Эмоциональную устойчивость обнаружили только 40% учителей, уровень невротизации — свыше 80%. Поэтому нередко от профессионального стресса учителя до школьного стресса ученика — один шаг".
Калечат детей России социально-экономические устои нынешнего строя, калечатся они озлобленными этим строем больными учителями, но калечат их и физически здоровые моральные уроды, захватившие монополию на развлечение юных.
С трибуны Учительского форума прозвучало мнение по этому поводу руководителя Центра славянской музыки и Государственного академического концертного оркестра "Боян", народного артиста СССР и России, профессора Полетаева. Цитирую: "Отравленная музыка российской эстрады стала оружием массового уничтожения. Беснование молодежи на дискотеках — это энергетический допинг, подавляющий волю и интеллект. Два-три часа зомбирующей музыки, звуковых формул разврата — и молодые люди становятся готовыми колоться, насиловать, убивать.
Ничего подобного не случается в детских хоровых капеллах и фольклорных ансамблях. Высокая музыка очищает и лечит душу и тело. Русские песни и романсы популярны в мире не потому, что их кто-то рекламирует (на это не хватает никаких денег), а потому что в них закодированы добродушие и человеколюбие".
Увы, искусству с кодами добродушия и человеколюбия нет выхода ни на телеэкраны, ни в радиоэфир, ни на массовые концертные площадки. Там победа рынка с демократией насадила отравленную музыку, игры на деньги, пошлый юмор мужиков в дамских одеждах и разрастанию этой вакханалии, подавляющей волю и интеллект юного поколения, ни единая государственная инстанция не противодействует.
Форум учителей, проведенный Советом Федерации России, был форумом педагогическим, а не политическим. Поэтому он, указав на объективные причины подрыва здоровья детей, не высказался о мерах по устранению этих причин. То есть о том, как следовало бы изменить пагубную для детского здоровья макросреду. Но и только констатацией социальных причин хворей учеников форум не ограничился. Его организаторы и участники поставили перед собой цель доказать и доказали, что даже в нынешней вредоносной системе общественно-политических координат уберегать детей от болезней в школе все-таки можно.
Внешние стимулы в педагогическом труде важны. Но успех в нем немыслим и без стимулов внутренних, личностных. Обнищание учреждений образования не истребило у талантливых учителей ни чувства их высокого профессионального долга, ни потребности в творчестве. И в новых условиях родились новые методики по сбережению здоровья учеников. Есть, оказывается, в России школы, где микросреда снимает минусы макросреды и где учение в ладу со здравием детей.
Опыт таких школ был широко представлен на Форуме. Состоялась своего рода выставка современных учебно-воспитательных технологий — как постигать детям знания и при том не терять, а укреплять физическое и духовное здоровье. Самое общее представление об этих технологиях можно получить из названия нескольких докладов участников Форума — учителей из разных краев страны.
— Долой сидячие уроки!
— Движение — радость.
— Зачем на уроках "медвежьи покачивания".
— Простуда — ушла отсюда.
— Растить богатырей.
— Все гимназистки — грациозны и стройны.
— Добро пожаловать в танцующую гимназию.
— Лечение музыкой.
— Пение хором — удар по болезням.
— От класса здоровья — к школе здоровья.
Насколько ценен тот педагогический опыт, которым обменивались учителя на Форуме, — я судить не берусь. Но мне, человеку, не погруженному в школьные проблемы, совершенно очевидно: внимания специалистов этот опыт, вне всякого сомнения, заслуживает.
Выступала на Форуме Елена Николаевна Дубровская — директор лицея "Гармония" Красноярского края. Почти сто процентов парней — выпускников ее лицея — годны к строевой службе в армии, треть этих парней — с медалями за отличную учебу. Стало быть, опыт "Гармонии" и подобных ей лицеев и школ, где взрастает сильная и высоколобая молодежь, надо не просто изучать и по-тихому пропагандировать в образовательном ведомстве, а громогласно рекламировать на всю страну. Распространение опыта школ здоровья необходимо нашему обществу с его хилеющими детьми, но в нем совершенно не заинтересовано государство. Точнее, государственные мужи, коим вверена судьба юного поколения.
На Форум с темой — школа и здоровье детей — были позваны министр образования Фурсенко и министр здравоохранения Зурабов. Приглашения им направили за подписью председателя оргкомитета Форума, главы Совета Федерации, третьего — после президента и премьер-министра — должностного лица в государстве Сергея Миронова. И что же? Да в гробу в белых тапочках видели министры и не назначающего их на посты Миронова и волнующее его проблемы здоровья в школах. Фурсенко и Зурабов не только сами не пожелали пообщаться с успешными в спасении детей от болезней учителями, но и не подвигли на то своих заместителей.
Из выступления на Форуме директора лицея "Гармония" Дубровской: "Подходит ко мне ученик. Говорит: "Елена Николаевна, в газете "Аргументы и факты" написано, что министр здравоохранения и социального развития Зурабов в школе был троечником. Как же троечнику доверили управлять государством?" Я ответила: "Хорошо, что ему не доверили управлять самолетом".
По моему разумению, в ответе ученику уважаемой Елены Николаевны — неверное восприятие фигуры Зурабова. Самолет бы он ни за что не погубил, ибо это не в его интересах. А свои интересы ему — всего дороже.
С тройками или без — истории все равно — Миша Зурабов закончил элитную физико-математическую школу в Питере и потом в Москве, в институте управления имени Орджоникидзе, получил диплом экономиста-кибернетика. Короче говоря, в детстве и юности Миша научился и считать, и все для себя просчитывать. Таковую способность Михаил Юрьевич Зурабов сохранил и до того как Ельцин ему, 45-летнему здоровяку, вверил Пенсионный фонд — заботу о стариках, и до того как Путин назначил его ответственным за здоровье всей страны.
Подчеркнем: Зурабов умеет считать и просчитывать всё для себя. И именно поэтому он не пришел на Форум учителей с темой — школа и здоровье детей. А пришел бы, услышал там с трибуны: "Министр здравоохранения Зурабов сегодня только и говорит об улучшении снабжения населения лекарствами. А известно ли министру, что сегодня же подавляющее число лекарств сами по себе являются факторами риска для здоровья. Увлечение только лекарственным направлением — путь эффективный не столько для конкретного человека, сколько для фармацевтической мафии..."
Министру здравоохранения Зурабову выгодно рекламировать сомнительного свойства лекарства, а не здоровый образ жизни. Всему кабинету министров выгодно сотни миллиардов долларов золотовалютного запаса России вкладывать в процветание Запада, а не на развитие нашей страны. Президенту Путину выгодно на все безобразия закрывать глаза. Мерзость в политике торжествует, больных детей в школах всё прибавляется и прибавляется...
1.0x