Авторский блог Валентин Пруссаков 03:00 3 января 2006

ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

| | | | |
Валентин Пруссаков
ИСЛАМСКАЯ МОЗАИКА

Различные беды часто постигали Россию из-за того, что у нас всегда было чересчур много прекраснодушных людей, живущих в мире собственного воображения, преисполненных самих благих намерений и абсолютно нежелающих считаться с реальностью. Ленин, как бы к нему ни относиться, был, между прочим, совершенно прав, когда однажды с присущей вождю революции прямотой и безапелляционностью заметил, что русская интеллигенция "не мозг нации, а говно". Об этом невольно подумалось мне на днях при прослушивании одной из передач радиостанции "Радонеж". Выступавший на ней довольно известный общественный деятель и писатель, признав, что ничего нельзя поделать с тем, что мусульманских гастербайтеров будет становиться в российской столице всё больше, призвал православных радиослушателей не жалеть усилий, чтобы "показать им красоту нашей веры, ее величие и благородство". Познакомившись с православием и великой русской культурой, считает этот наивный человек, нисколько не сомневающийся, разумеется, в превосходстве христианства над исламом, — "узбеки, таджики, азербайджанцы и другие выходцы из мусульманских стран" начнут обязательно русеть и уже через одно-два поколения станут ничем неотличимыми от подлинных русских! "Надо только иметь достаточное число православных миссионеров, готовых работать в их среде".
Что тут скажешь? Пожалуй, остается лишь припомнить слова папы Льва XIII, произнесенные им в свое время после того, как его ознакомили с предложением Владимира Соловьева относительно объединения католической и православной церквей: "Una buona idea ma pur troppo impossibile" (Хорошая идея, но, к сожалению, неосуществимая).
Вместо того, чтобы бесконечно витать в эмпиреях, нашим благодушным интеллигентам следовало бы попристальнее присмотреться к реальной жизни. Отказ от ислама и переход в христианство — явление исключительное и редчайшее, ибо каждый нормальный мусульманин еще с детства крепко-накрепко усвоил, что шариат предусматривает за вероотступничество смертную казнь. В Коране много говорится о необходимости проявления терпимости к "людям Писания" (христианам и иудеям), но там ясно указывается, что не может быть никакого снисхождения к тем, кто выходит из уммы (исламской общины). Этот шаг рассматривается как чудовищное преступление, покрывающее позором не только самого "предателя", но и всю его родню.
Зато в наши дни во всем так называемом христианском мире (Европа, Америка и Россия) заметно ширится круг людей, исповедующих новую для них религию — ислам. Стали уже привычными мечети и мусульманские центры во всех крупных европейских городах. Так, архимандрит Августин (Никитин), побывавший недавно в Норвегии, сообщает: "... муниципалитет Осло (прежнее название Христиания) разрешил мусульманам 5 раз в день призывать к молитве с 18 минаретов столицы. В Осло, население которого составляет 500 тысяч человек, мусульманская община насчитывает 36 тысяч членов. Первый азан (призыв к намазу) слышен через мощные громкоговорители, установленные на минаретах около 5 часов утра. Христиания превращается в Исламию..."
Аналогичным образом (и может быть еще быстрее!) идет процесс исламизации и в России. Уже никто не поражается мусульманским общинам и центрам в Ивановской области, в Карелии, на Ярославщине, мечетям в русских городах и деревнях. Авторы книги "Исламизация России" ("Вече", 2005 г.) Ю. Голубчиков и Р, Мнацаканян вынуждены констатировать: "Русские принимают ислам в таком количестве, что православная церковь бьет тревогу, а Союз православных граждан призывает к бойкоту бывших единоверцев, избравших религию Аллаха. Русские мусульмане на удивление активны, даже более, чем их единоверцы из северокавказских и поволжских республик... В основном ислам принимает молодежь до 30 лет. В Татарстане, Дагестане и Башкирии за счет региональных бюджетов и иностранных денег ведется массовое строительство мечетей.
Что заставляет русских идти в ислам? Прежде всего, дикая "рыночная демократия". Но эта роль очень трудна для большинства русских людей, формирование которых проходило при общинной взаимоподдержке. Ислам же дает людям нечто традиционное, твердое, правильное с точки зрения организации жизни в согласии с Богом. Мусульманская община обеспечивает духовную поддержку, и не только в стенах храма. В такой не зависящей от национальности, благосостояния, социального статуса поддержке нуждаются сегодня россияне. И не находят ее в коммерциализующейся православной церкви, где без денег и зайти на службу стало как-то неудобно.
С приходом русских в ислам меняется и его политическая ориентация. Еще недавно большинство исламистов России придерживалось сепаратистских настроений, широко поддерживали чеченских боевиков. Сегодня они приобретают все более государственнические устремления и указывают на соответствие своих целей имперскому проекту".
Стоило бы кое-кому призадуматься над этими словами, а не заниматься откровенно бесперспективной маниловщиной, и зря тратить время и деньги на заранее обреченную миссию по обращению мусульман в христианство. Очевидно, мы обречены на то, чтобы находить общий язык и научиться жить, вместе. Тем более, что, как утверждает отечественный эксперт по исламским проблемам Руслан Курбанов: "На политической карте России уже отчетливо проступают зеленые вкрапления, которые, стремительно разрастаясь, грозят в скором времени слиться в единое мощное общественно-политическое пространство, которое накроет собой значительную часть Центральной и Южной России".
1.0x