Авторский блог Анна Серафимова 03:00 22 ноября 2005

ЖИЛИ-БЫЛИ

| | | | |
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Единственное, что спасает Анну Никитичну от полного разорения и крайней нищеты, это то, что цены на бриллианты растут не так быстро, как на хлеб, крупу, воду, газ. Да и торговцы клюшками для гольфа, слава Богу, не задирают цены на 50% в год, как на крупу-сеченку. И сервисное обслуживание "Порше" не подскочило на 300% за два года, как на услуги ЖКХ в ее родном городке. Спасает от беспросветной бедности и оставляет "на", а не "за" порогом физиологического выживания, и то, что мобильная связь дала сезонные и суточные скидки. По ночам можно болтать за полцены.
Когда прошло сообщение о сезонных снижениях цен на меховые изделия vip-класса, это тоже стало существенным подспорьем учительнице-пенсионерке, приостановило ее скатывание в пропасть беспросветной нужды. Да, слава Богу, просветы есть, есть, родимые. То вот швейцарские курорты поспешать обрадовать, что их гости могут рассчитывать на 10%-ную скидку, если поселятся не менее чем на 20 дней. Небольшое, казалось бы, послабление, но минус 10% за длительное проживание в шикарном отеле все-таки лучше, чем плюс 150% за лекарства.
Если бы не все это — ходить бы Анне Никитичне в нищенках, барахтаться в омуте бедности с единственной перспективой — пойти ко дну. А при таких преференциях учитель начальных классов на пенсии трепыхается на поверхности провинциального бытия и входит в категории не крайне, а просто нуждающихся, у которых реальные доходы даже увеличились в первом квартале прошлого года на 7,43%. То есть она стала если не состоятельной, то состоятельнее точно.
Правда, состоятельность эта случилась в неразрывной связке в Абрамовичем, Вексельбергом и Фридманом. В данном случае Анна Никитична и сии господа — одна команда. Воедино их сплачивает статуправление, подсчитывая доходы россиян, деля доходы между россиянами. Совершенно поровну, по-честному. Правда, делят виртуально. И каждый остается таким образом при своих или без своих. Хотя виртуально — у каждого по равной сумме, с каждым днем увеличивающейся. Но как только разделят, так пенсионерка и Вексельберг, забрав причитающееся нищенке и олигарху, уже по разные стороны баррикад. Это лишь когда складывают, чтобы объявить благополучие, — одна сплоченная команда.
Статистики и другие властные артистики берут из корзины Анны Никитичны кулек с подорожавшим вдвое пшеном, захватывают из ее же потребительских богатств счет на электричество, вздорожавшее на две трети одномоментно, тут же из саквояжа собчачьей дочери ксюши достают бриллианты, не поднимавшиеся в цене, платиновый мобильник с прилагающимися услугами, на которые получена хорошая скидка, все это перемешивают, получают итоговые 7,43%, о которых и сообщают всему изумленному миру. Ксюши и фридманы при таких известиях , надо сказать, тоже беспокоятся: как, бриллианты выросли в цене почти на 8%? С ума вы посходили? Их успокаивают: да нет, это только в общем. Ну и тоже объясняют арифметику. А то удар может хватить дерипаску какую-нибудь, если получит сообщение, что состояние выросло на 8%. Как это, когда на 800%? Ну и успокаивают: да на 800, на 800. Это мы просто в среднем, поделили. "Не собираюсь я делиться! — кричит дерипаска. — Хватит! — кричит. — Мы это уже проходили — отобрать и поделить!" И опять его успокаивают: мол, это лишь на бумаге поделили. Неужели, мол, кто у вас, членов семьи, отобрать посмеет? Вы остаетесь при общенародных, которые считаете своими, народ — без своих, общенародных, как и полагается при демократии и общечеловеческих ценностях. Обойдутся ими. Мы же денно и нощно убеждаем, что общечеловеческие — прежде всего!
Но Анна Никитична, не зная таких тонкостей, никак не могла понять, и даже неплохое знание арифметики и математики не спасало положения, почему ей все время говорят, что у нее выросли доходы, когда много лет у нее растут только расходы? Удивляло и то, что чем больше и зажиточнее ее объявляют, тем беднее она становится.
После многолетней работы с детьми у Анны Никитичны развилась наивность ребенка, святая вера в написанное и сказанное по ТВ, она сохранила искренность и патологическое неумение врать, приписываемое и всем другим. Поэтому, когда слышала от высокопоставленных лиц и просто лиц, поставленных при статистике, о том, что стала богаче, была уверена: чиновники выпустили ее одну из своего внимания. Оказывается, всем выдали, и все стали богаче, а она вот никак не может получить эти свои реальные доходы. Да пусть бы и 7,43%. Это все-таки лучше, чем хронические изъятия из ее пенсии гораздо больших сумм.
Пошла она в собес, в пенсионный фонд, и везде пыталась втолковать, что президент и премьеры один за другим неумышленно вводят в заблуждение россиян и мировую общественность в Давосах и на других экономических мероприятиях: мол, доходы каждого россиянина выросли. А ведь без Анны-то Никитичны "народ неполный"! В ведомствах ей такое говорили, чему она поверить не могла: выходило, что и президент, и правительство знают, что кое-кто, как вот бывшая учительница, не стали ни кардинально, никак по-другому состоятельнее. Она возмущалась: "Вы хотите сказать, что президент лукавит? Вы себе отдаете отчет?" Сказать "врет" у нее язык не повернулся. Ну как можно подумать, что гарант Конституции может даже отчасти кривить душой? И в отношении расставленных им по местам министров мыслимое ли дело допускать такие подозрения?
Ей опять втолковывать — и на этот раз она кое-что поняла, потому теперь внимательно следит за ценами на рынке предметов роскоши, понимая, что стабильность там напрямую касается ее, боится, как бы продавцы платиновых клюшек для гольфа не стали наглеть, как торговцы овсянкой, задирать цены, что приведет ее к беспросветной нищете, но те пока ведут себя человеколюбиво.
Так что продавцы бриллиантов и дилеры "Порше" спасают российских пенсионеров и прочих неимущих россиян от полной нищеты.
1.0x