| | | | |
Владислав Смоленцев
ВЛАСТЬ И НАЦИЗМ
Кто стоит за вылазками скинхедов?
Почти еженедельно информационные агентства сообщают об очередном нападении скинхедов на представителей других национальностей. Число убитых и искалеченных африканцев, кавказцев, китайцев, таджиков и прочих людей, имеющих другой цвет или оттенок кожи, непрерывно растёт. И, комментируя эти случаи, власти всё с большим энтузиазмом говорят о некоем "русском фашизме", который якобы поднимает голову в России. Обвиняют патриотические партии и движения в формировании идеологии этого самого "русского фашизма", всерьёз говорят о необходимости принятия специальных законов, направленных на подавление и запрещение национал-патриотических движений и патриотической идеологии.
Но так ли это? И кто же на самом деле провоцирует расовую ненависть и национальную неприязнь? Чтобы понять это, надо очень внимательно присмотреться к роли и месту различных этнических общин в жизни сегодняшних русских городов и провинции.
Что мы увидим?
Русские как "нациообразующий" народ традиционно тянут на себе лямку государственного служения. В своём подавляющем большинстве русские заняты в государственном секторе экономики и социальной сферы. Врачи, учителя, воспитатели, военные, рабочие, инженеры — вот перечень наиболее распространённых "русских профессий".
При этом процент людей, занятых частным предпринимательством среди русских, в несколько раз меньше, чем среди азербайджанцев, армян или грузин, проживающих здесь же.
Социологические исследования показывают, что уровень доходов русских существенно ниже, чем у других этнических общин, живущих в тех же самых городах и посёлках.
Если русские в основном сосредоточены в государственной сфере и по большей своей части являются нанятыми работниками, то среди представителей азербайджанских, армянских, грузинских и других кавказских общин, согласно социологическим исследованиям, более распространена работа в частном секторе, предпринимательстве, торговле. Видимо, поэтому среди представителей упомянутых общин число людей, удовлетворённых своим материальным положением, почти на треть выше, чем среди русских.
Но кроме предпочтения при выборе профессии, на уровне жизни сказывается традиционная сплочённость этнических групп и диаспор.
Армяне, азербайджанцы, грузины и другие представители кавказских и среднеазиатских народов живут тесными, сплочёнными семейными и родовыми кланами, куда вход чужаку заказан и внутри которого жизнь чаще всего регламентируется не столько российским законодательством, сколько родовыми традициями и законами, по которым "свой" — то есть представитель того же рода или народа — всегда предпочтительней "чужого", и интересы своего клана, своей семьи выше любых других. Выручка, взаимопомощь, прикрытие друг друга помогают им переживать в относительном благополучии любые экономические неурядицы. Поэтому дефолты и кризисы в первую очередь бьют по коренному русскому населению, которое просто не имеет такой системы "коллективной страховки" и по большей части живёт на невысокую фиксированную зарплату. При любом кризисе русские оказываются один на один со всеми вывертами и провалами власти.
Совершенно очевидно, что власть все прошедшие полтора десятка лет закрывала глаза на эти проблемы, предпочитая не замечать растущий дисбаланс между стремительно набирающими экономическую силу и власть этническими диаспорами и выживающим на грани нищеты русским населением. Бюджету были нужны деньги, и власть предпочитала не задумываться над тем, у кого их брать, кто и как их зарабатывает.
В итоге Москва и другие крупные города сегодня оказались фактически во власти различных этнических групп, сосредоточивших в своих руках огромные финансовые средства и властный ресурс. Ни для кого не секрет, что 90% всех продовольственных овощных рынков Москвы сегодня принадлежит выходцам из Азербайджана, что азербайджанцам принадлежат такие торговые тяжеловесы Москвы, как "Крокус-Молл", "Крокус-Сити", "Твой дом", "Снежная королева", ВВЦ и проч. Армяне довольно плотно контролируют столичный автомобильный бизнес и обувную промышленность. Что грузины контролируют в Москве и области более трети молочного производства, почти половину поставок нефти в столичный регион. Что осетины контролируют большую часть водочного бизнеса. Что ингушская диаспора имеет серьёзные позиции в золотодобывающих регионах и контролирует внутренний российский рынок золота. Имеют свои "экономические ниши" дагестанцы и корейцы, якуты, таджики и казахи.
Более того, по мере роста финансовой мощи и влияния этих группировок всё чаще раздаются заявления о том, что эти общины имеют право жить в России по своим собственным законам. То и дело СМИ приносят новости о создании на территории Москвы, Питера или Владивостока всякого рода национальных культурных центров "маленьких Армений, Китаев, Азербайджанов". Стали появляться места, куда инородцам (читай — русским) вход вообще закрыт. В том же Владивостоке уже сложно кого-то удивить надписью на входе в тот или иной китайский клуб "только для китайцев!".
Но кроме того, что большая часть столичного бизнеса находится под контролем различных национальных диаспор, что не может не вызывать глухого раздражения коренного населения, совершенно очевидна и ещё одна проблема, которая фактически служит детонатором для сегодняшней вспышки ксенофобии. Достаточно посмотреть любую криминальную хронику, чтобы в глаза бросилось непропорционально большое количество преступников — выходцев с Кавказа и Средней Азии.
Этнические преступные группировки сегодня стали "бичом" наших улиц. Цыганские и азербайджанские наркопритоны, чеченские похищения людей, грузинские банды угонщиков автомобилей, ингушские бордели — всем этим буквально забиты милицейские сводки. Но это лишь верхушка айсберга преступности, то, что попало в хроники и протоколы. А сколько преступлений остаются просто незафиксированными потому, что тот или иной следователь, участковый или патрульный наряд вместо заведения уголовного дела просто взял взятку? Сколько изнасилований с лёгкой руки продажных милиционеров превратились в невинные "свидания" или в "добровольное вступление в связь"? Сколько "джигитов", "елдашей" и "эфенди" каждый день выкупаются роднёй, "отмазываются" адвокатами и просто "отпускаются за недоказанностью"? Это тот ужас, с которым ежедневно приходится встречаться обычному русскому человеку.
Фактически именно это полуторадесятилетнее игнорирование "русского вопроса" властью и стало основной причиной вспышки ксенофобии, которая сегодня захлёстывает наши города. Власть сама спровоцировала эти настроения своим полным равнодушием к русским, к их проблемам и бедам. Своей жадностью и беспринципностью. И сегодня, неуклюже подавляя эти выступления, натравливая на русских государственный репрессивный аппарат, разглагольствуя о некоем "русском фашизме", власть только поощряет эти выступления. Ведь бессмысленные репрессии лишь сплачивают группировки униженных нищетой, полуграмотных подростков, озлобляют их и провоцируют на новые выступления.
Опять же борьбу с этими одурманенными и недалёкими подростками так легко выдать за "интенсивные усилия по решению проблемы межэтнического противостояния". Посадить в тюрьму десяток-другой русских мальчишек куда проще, чем выловить хотя бы одного чеченского полевого командира или найти убийц Талькова.
В какой-то мере эти выступления даже выгодны власти, выполняя роль пугала для Запада, для которого призрак "русского фашизма" должен стать поводом для поддержки существующей власти. Игнорируя "русский вопрос" — положение русских в собственной стране, закрывая глаза на всевластие этнических кланов и криминальных группировок, власть фактически стравливает этносы, населяющие Россию, друг с другом. И в этой кровавой мутной жиже ловко решает собственные корыстные планы, действуя по принципу "Разделяй и властвуй!".
Сегодня только партия "Родина" имеет внятную программу борьбы как с этнической преступностью, так и с ксенофобией скинхедов. И это не набор очередных репрессивных законов. Нет! Это прежде всего борьба за социальную справедливость. Неуклонное повышение уровня жизни и защита прав коренного населения. Восстановление разрушенной социальной сферы, развитие промышленности.
Борьба за национальные интересы не имеет ничего общего с пропагандой ксенофобии и расовой нетерпимости. Патриотическая идеология — это идеология национального просвещения, идеология социальной справедливости, идеология национального расцвета. И содержание её — это не убогая и бессмысленная борьба с инородцами, а создание новых рабочих мест, открытие новых вузов и школ, укрепление науки, поддержка культуры и искусства. Только когда мы сможем дать своему молодому поколению уверенность в своём будущем, укрепить его веру в справедливое и гуманное государства, когда оно почувствует, что живёт в свободной, великой стране, принадлежащей именно им, а не кучке олигархов и бандитских кланов, тогда ксенофобия угаснет сама по себе.
1.0x