| | | | |
Александр Нагорный
И СНОВА «БАШНИ-БЛИЗНЕЦЫ»
В Вашингтоне разгорается нешуточный скандал. Верховный суд вскоре намерен выслушать вице-президента Р.Чейни по делу главы его секретариата Льюиса Либби, которого обвиняют в препятствовании правосудию, нарушении клятвы и даче ложных показаний. Либби на время расследования ушел в отставку, та же судьба, не исключено, может постигнуть и его шефа, который известен как лидер республиканцев-"неоконсерваторов", ответственных за внешнеполитическую стратегию США, включая агрессию в Ирак.
Особенности американской национальной психологии таковы, что в ряду смертных грехов лжесвидетельство стоит сразу же после неуплаты налогов. Тем более — лжесвидетельство на верху власти. Экс-президенту Биллу Клинтону в деле Моники Левински удалось отвертеться от признания виновным в лжесвидетельстве буквально "на флажке", а экс-президенту Никсону подобное вообще стоило Уотергейта и импичмента. Теперь "на мушке" аналогичных обвинений оказался вице-президент Чейни.
Вкратце суть дела заключается в том, что Либби, как и советник президента Буша Карл Роув, был назван журналистом Мэттью Купером из журнала Time в качестве источника информации о том, что Валери Плейм, супруга дипломата Джозефа Уилсона, является тайным агентом ЦРУ. Обнародование этой информации в начале 2003 года было способом давления на Уилсона, отрицавшего факт приобретения Ираком урана в Нигере, что препятствовало информационной подготовке американской агрессии. Однако разглашение подобных сведений является, по законам США, серьезным государственным преступлением. Скорее всего, к расследованию подключились и заинтересованные спецслужбы, поскольку и Мэттью Купера, и его коллегу из New-York Times Джудит Миллер взяли в нешуточный оборот — настолько нешуточный, что Купер в конце концов "сломался", выдав своих информаторов.
Понятно, что силы, организовавшие этот процесс, не могут не иметь серьезных позиций и в администрации президента Дж.Буша-младшего, и в спецслужбах, и в Верховном Суде — одним словом, в республиканском истеблишменте. И "дело Либби", уже именуемое в печати "плюмгейтом", является результатом прежде всего внутрипартийной, а не межпартийной борьбы. Во главе "антинеоконсервативной" группы, судя по всему, стоят сегодня Дж.Буш-старший, глава Пентагона Дональд Рамсфельд, госсекретарь Кондолиза Райс, "геостратегический гуру" Генри Киссинджер и бывший видный "неоконсерватор", а ныне глава Всемирного Банка Пол Вулфовитц.
Всё дело в том, что из финансово-экономического и военно-политического тупика, в котором сегодня оказалась Америка, нужно как-то выходить. А сделать это невозможно без изменения внешнеполитического курса, без определенного — хотя бы временного — компромисса в Ираке, Афганистане и на всем "Большом Ближнем Востоке", от Марокко до Монголии. Идеально в такой ситуации — найти "козла отпущения", демонстративное наказание которого позволило бы "начать всё с чистого листа". Вице-президент Чейни и его сторонники на роль такого "козла отпущения" вполне проходят — даже без всяких предварительных проб.
С другой стороны, для пущего эффекта вышеописанного ритуального политического действа оно должно совершаться на фоне нового серьезного кризиса, чтобы наглядно показать всему миру изменение глобального образа США. Поэтому кризис сегодня вовсю организуется — в том числе благодаря синергетической активности самих "неоконсерваторов", явно намеренных "политически перекредитоваться" за счет нового "государства-пособника международного терроризма". Вакханалия в мировых масс-медиа, поднятая вокруг дежурного заявления президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, который процитировал слова аятоллы Хомейни о необходимости уничтожения государства Израиль, а также обвинения в адрес Сирии, якобы организовавшей убийство экс-премьера Ливана Рафика Харири, явно направлены на создание нового "кризисного очага". Вряд ли дело дойдет до переиздания "террористической атаки" на башни-близнецы WTC, Пентагон и Белый Дом образца 11 сентября 2001 года, хотя и эту возможность полностью исключать нельзя. Но внутренний смысл нынешней ситуации прямо противоположен той, которая была четыре года назад. Тогда Соединенные Штаты входили в глобально-имперскую "мертвую петлю", теперь они должны выйти из нее. Поэтому разгорающийся вроде бы внешнеполитический конфликт должен быть вовремя "заморожен".
Единогласное голосование Совета Безопасности ООН по сирийской проблеме, обязывающее официальный Дамаск "полностью и без каких-либо предварительных условий сотрудничать с независимым расследованием", вряд ли могло стать реальностью без усилий изобретателя "челночной дипломатии" Генри Киссинджера, побывавшего в Москве, Кондолизы Райс, видимо, лично подтвердившей Путину всю схему развития событий, и Дональда Рамсфельда, в те же дни с той же целью "окучивавшего" Пекин.
Конечно, приятно, что у российского президента настолько доверительные отношения с его политическими и деловыми партнерами из-за океана. Но вряд ли "всё, что хорошо для Газпрома и Лукойла, хорошо для России".
1.0x