Авторский блог Савва Ямщиков 03:00 25 октября 2005

ЛОХОТРОНЩИК

| | | | |
Савва Ямщиков
ЛОХОТРОНЩИК

СМОТРЕТЬ КАРАУЛОВСКИЕ ТЕЛЕРАЗОБЛАЧЕНИЯ утомительно и противно. На фоне претенциозных коллажей классической музыки накормленный "досыта до отвала", тщательно науськанный богатыми заказчиками, этот выбракованный бультерьер, мяукая и пришептывая, рвет в клочья намеченные жертвы, пусть даже ранее возносимые им до небес (Явлинского, к примеру, или Черномырдина). А то вдруг умильно оплакивает впавшего в милость хозяев разбойника с большой дороги. Поэтому третью кнопку по воскресным вечерам я не включаю. В прошлый выходной доморощенный мистификатор анонсировал сюжет о мастерах культуры, что мне положено хотя бы краем глаза посмотреть. Ну и насмотрелся до умопомрачения.
Словно плакальщик с древних египетских стел, рыдал Караулов вместе с обиженными российскими СМИ своими кумирами-собеседниками Ростроповичем и Плисецкой. Журналисты позволили бросить тень на железобетонный плетень забронзовевших бонз музыкальной культуры. Абсолютно равнодушной к детям Плисецкой щедро подбросили найденную в капусте дочку-самозванку, а Ростроповича поцеловали в уста не так пылко и сладострастно, как это он сам любит делать. Глядя на экран, вспоминал я пасквильные мемуары Плисецкой и Вишневской, громко озаглавленные "Я — Майя Плисецкая" и "Галина", где, не стесняясь в выражениях, смешивают писательницы с грязью правых и виноватых, до небес превознося нелюбимых коммуняк и гэбэшников — семейку Бриков, Луи Арагона и прочих одиозных личностей... А ведь как комфортно чувствовали они себя в начале девяностых, окруженные заботой и вниманием своры с цепи сорвавшихся комсомольских и партийных писак и телевизионщиков, среди которых особо выделялись Белла Куркова, Андрей Дементьев и Олег Попцов. Годами не сходили их облики с телеэкранов и бумажных страниц мутноватой периодики, получившей по воле Горбачева и Ельцина право первых брачных ночей с угодными мастерами культуры. И вдруг неприкасаемых великих осмелились тронуть мелкие журналистские насекомые. Тут без помощи Караулова им от назойливых вредителей не избавиться. Пожалев обиженных Плисецкую и Ростроповича, всплакнул их защитник заодно и об отправленной слишком рано на пенсию, правда, в мафусаиловом возрасте бессменной хозяйке хореографической академии г-же Головкиной, вспомнил разборки Григоровича с корифеем танца Марисом Лиепой. И в ту же кучу околотеатральных сплетен свалил преступные деяния культурминистра Швыдкого, ускорившего уход из жизни могучего, талантливого Евгения Светланова и по-скотски поступившего с гордостью русского балета Владимиром Васильевым. Не хочет понять Караулов, что подлинным творцам вредны его показные сочувствия. Так же, как не нуждается великий актер и художник Борис Ливанов в лицемерных причитаниях мачехи карауловской жены г-жи Мирошниченко, публично жалеющей преждевременно ушедшего из жизни мхатовского мастодонта, затравленного, к слову сказать, тогдашним ейным зазнобушкой Ефремовым, переносившим на сцену пьесы карауловского зятя Шатрова и славившим вместе с нынешним торговцем мебелью троцкистско-свердловскую камарилью.
На помощь себе ведущий Караулов позвал главу московских журналистов г-на Яковенко, который и подложил ему огромную свинью. Сей лидер щелкоперов на голубом глазу объяснил плохое поведение нынешних бумагомарак исторической закономерностью: "Страна, где совсем недавно отменили крепостное право, не может располагать профессиональными журналистами". Так прямо и сказал! Выходит, что Суворин, Достоевский, Меньшиков с их блестящей публицистикой; мужественные и правдивые военные корреспонденты; Василий Песков, Ярослав Голованов, Николай Долгополов и многие другие славные перья России творили, находясь в положении крепостных холопов. Единственным же прорывом в рабской отечественной журналистике, по мнению Яковенко и вторящего ему Караулова, следует считать деятельность НТВ, "Новой газеты" и "Московских новостей". Подданные Гусинского и Березовского для умильно ворковавших голубков куда роднее и ближе, чем все вместе взятые русские талантливые рабы.
Беспомощным мальчиком для битья выступил перед Карауловым космонавт Леонов, обрушивший театральный гнев на распроклятый им "Московский комсомолец", якобы подтасовавший его интервью, чтобы облить грязью Юрия Гагарина. Разве не знал дважды Герой Советского Союза, один из руководителей "Альфа-банка", что из себя представляет глава "МК" — ельцинский хапуга Гусев, когда откровенничал с присланной тем разухабистой девицей. Коли так его надули, нечего жаловаться болтливому Караулову, а скорее подавать в суд на комсомольского миллионера, хапнувшего у государства газету и типографию. Адвокаты миллионера Фридмана быстренько покажут Гусеву кузькину мать.
Только в страшном сне можно представить, что искать истину в карауловской передаче станут оболганные журналистами подлинные патриоты Отечества. Разве пойдут к нему в собеседники Распутин, Курбатов, Золотусский, Личутин или Белов. Русофоб-искусствовед из "Коммерсанта" Ревзин в провокационном материале, посвященном 90-летию Льва Гумилева, приписал великому ученому все грехи, вплоть до нацистских поползновений, а меня — организатора юбилейного торжества в Российском фонде культуры — назвал "обрюзгшим мужиком с сивой бородой". Скажи я ему в ответ про его физиономию, да еще сопроводив обращение эпитетом, которым пользовались наши классики — от Пушкина до Чехова, — не у Караулова пришлось бы мне искать спасения, а отсиживаться на нарах. Крепостное право только для ревзиных отменено, а нам, грешным, следует помнить, кто в России главный хозяин, которому постоянно присягает на верность "смелый" лохотронщик, обожающий крокодилов Караулов.
1.0x