| | | | |
Владимир Бондаренко
ХОРОНИМ ГЕББЕЛЬСА
Умер Геббельс. Все газеты мира кинулись дружно его оплакивать… Очевидно, трудно представить такую картину в майские дни 1945 года. И что-то о поговорке: "о мертвых или хорошо, или ничего", никто не спешил вспоминать. Впрочем, не рвались и нынче оплакивать ни Чикатило, ни того же Радуева (разве что безбашенная команда правозащитников во главе с С.Ковалевым пожалела и этого убийцу сотен мирных людей). Так чего же нынче все так благородно всполошились после смерти на 82-м году жизни советского Геббельса — Александра Николаевича Яковлева?
Нет, я не собираюсь благородно отворачиваться от картины скорби наших демократов. Политкорректным быть не собираюсь. Как писали о Геббельсе или о Гитлере: "Собаке — собачья смерть". И пользуюсь, если это интересно нашим новым цензорам, всполошившимся после публикации беседы в "Завтра" с полковником Квачковым, исключительно терминологией самого прораба перестройки, серого кардинала из ЦК КПСС Александра Яковлева.
Нет, с кардиналом китайской перестройки Дэн Сяопином его никак нельзя сравнивать. Тот созидал великий Китай. И ему будут ставиться памятники. Этот разрушал. И его проклинают жертвы перестроечного кошмарного за всю тысячелетнюю историю России разрушительного, кровожадного периода. Тот исцелял страну. И Китай уже скоро догонит Америку по всем экономическим и техническим показателям. Этот убивал и страну, и сотни тысяч людей. И Россия оказалась по уровню жизни, по уровню развития, по продолжительности жизни, по количеству преступности, по коррупционности где-то среди самых людоедских и варварских стран. Результаты его кровавой могильной деятельности видны во всём, чего касалась рука безжалостного идеолога палачей и разрушителей.
Так чего ради о нём плачутся во всех и правительственных и оппозиционных газетах все наши нынешние либералы?
По терминологии самого Александра Яковлева, коммунизм необходимо приравнивать к фашизму, как считал идеолог перестройки — это близнецы-братья. Что ж, продолжим его терминологию. Если коммунизм во всем равен фашизму, то и Геббельс — идеолог нацистского режима абсолютно точно равен секретарю по идеологии коммунистической партии СССР Александру Николаевичу Яковлеву. Геббельс талантливо выполнял роль Яковлева, Яковлев же, увы, не менее талантливо выполнял в нашей стране разрушительную роль Геббельса. Чего же ради я буду жалеть о смерти нашего Геббельса?
Я давно удивлялся, мог ли кто представить, чтобы во главе послевоенного антифашистского движения в Германии оказались, скажем, чудом уцелевшие Геббельс или Гиммлер? Чтобы идеолог войск СС стал учить молодежь демократии, как у нас это делал партийный идеолог армии генерал Волкогонов? Впрочем, и первый секретарь свердловского обкома КПСС Ельцин вполне приравнивается к нацистскому гауляйтеру Польши. Вот почему он по-гауляйтерски искренне прислал соболезнования по поводу смерти своего партийного соратника. Вот почему свои соболезнования прислали все враги России: и грузин Шеварднадзе, и белорус Шушкевич, и недоубитый ещё Анатолий Чубайс, и раздевший всех русских догола Гайдар. Отметился и лютый русофоб Збигнев Бжезинский. В списке соболезнователей ни одного приличного человека — одни ненавистники России и разрушители её.
Идеолог то ли КПСС, то ли СС, то ли и того и другого вместе (согласно собственным же высказываниям), решил разрушить свою идеологию. Вот и уходил бы в монастырь каяться за свои преступления перед народом. Если он изуверился в одной вере, какое право он имел навязывать уже другую веру народу. Совершив не одно тяжкое преступление, сам же решил возглавить трибунал над преступниками. Изуверский ход. Все беды России и начались с того, что команда предателей до сих пор возглавляет её.
Вот и получили мы то, что хотели, расставив на всех должностях предателей и хамелеонов. И главный среди них — это, конечно, хромающий лис Яковлев. Когда-нибудь найдутся объективные историки, которые изымут не до конца уничтоженные документы о всех деяниях Александра Яковлева. О всех загадках и белых пятнах его биографии. Владимир Бушин уже писал о том, как умудрился партноменклатурщик Яковлев за одно и то же ранение на фронте получить последовательно до десяти наград. Чем выше поднимался по партийной лестнице хитрый ярославский крестьянин из деревни Королево, тем выше доставалась ему новая награда всё за то же самое единственное ранение. Обращу внимание дотошных и искренних либералов , (если такие ещё есть), что славен он был в глазах многих демократов опубликованной в ноябре 1972 года в "Литературной газете" статьей "Против антиисторизма", в которой он якобы "критиковал национализм и антисемитизм". Но почему-то сам Яковлев и его сторонники ни разу не перепечатали за годы перестройки эту статью, её текст почти невозможно найти, ибо там нет ни слова против антисемитизма (скорее, как говорят люди с ним работавшие, он не подпускал к себе евреев и явно недолюбливал их), зато сколько угодно выпадов не только против почвеннического журнала "Молодая гвардия" и её авторов Лобанова, Чалмаева, Семанова и других, но и в равной мере против сборника "Вехи" и "веховства" , как течения, против Александра Солженицына и либерального "Нового мира". Желающие могут прочитать эту печально знаменитую статью лишь в книге Сергея Семанова "Брежнев". Кстати, об этом же пишет отнюдь не в патриотических "Ведомостях" известный философ и публицист Сергей Земляной в скептическом антинекрологе "В полосе отчуждения": "И блеснул в этом качестве ( исполняющего обязанности заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС ) крайне осторожный и дозированный в выступлениях Яковлев лишь одним: он выступил … со знаковой статьей "Против антиисторизма", в которой выступал разом против "Нашего современника" и "Нового мира", т.е. против всего живого в русской литературе 1970-х". Если опубликовать все его пропагандистские труды советского времени, марксистские цитаты из его липовых диссертаций, то вся его репутация лютого антисоветчика рассыплется на кусочки. Нет, всё-таки правильно сделали чехи, проведя департизацию. От какой мрази массового предательства верхов они избавились! Ведь этот закон не затрагивал интересы рядовых членов партии, но если уж ты дорос до секретаря ЦК КПСС, если уж ты работал в карательных органах, будь любезен, сиди на пенсии и не высовывайся. Так бы и сидели на дачных завалинках Ельцин с Горбачевым, оба покойных Яковлева, Волкогоновы и Шеварднадзе, Вольские и Гайдары, вплоть до нынешних подполковников КГБ и инструкторов обкомов…
Не случайно же всё советское в биографии Александра Яковлева окутано завесой тайны. Как он из Ярославского обкома партии перешел в аппарат ЦК КПСС, за какие партийные заслуги? Что он сделал серьезного в науке, чтобы превратиться в полного академика РАН? Назовите, господа либералы, его серьезные научные труды. А если я опубликую его просталинские статьи в газете "Северный рабочий" конца сороковых годов, его восхваление брежневского режима конца шестидесятых годов, его антиамериканские статьи, чем вы будете их опровергать? А что думают чехи по поводу его координирования в Праге 1968 года пропагандистских действий по успешному вводу войск стран Варшавского договора? Может, тоже умиляются отцом русской демократии, нашим умным Геббельсом? Работа по оккупации и по оправданию этой военной акции была проведена Александром Яковлевым настолько успешно, что после этого его карьера и пошла резко в гору.
Александр Яковлев последовательно предавал всех, с кем работал, всех, кому был обязан. Даже Михаила Горбачева он успел предать, когда почувствовал, что власть концентрируется в руках Ельцина. Даже всех своих коллег по предательству советской власти. Успел предать даже Евгения Киселева в его борьбе за "Московские новости". Как пишет все тот же Земляной: "Гораздо больше Александру Яковлеву подобает титул политического и идеологического могильщика Советского Союза". Могильщик — он и есть могильщик, и пахнет от него лишь земляными червями. Сколько черепов он успел достать за свою жизнь из вырытых для новых жертв могил? И царских, и белогвардейских, и советских, и горбачевского периода, и ельцинского, успел отметиться даже черепами путинского периода. За что его так прочувственно жалеет в своей телеграмме Президент России, неужто за новый сигнал тревоги о "тревожных тенденциях авторитаризма"? Он ведь уже и Владимира Путина успел заложить американцам и натовцам. Не может никак уйти от своей природы. От наследия Геббельса. На недавних выступлениях в Вене перед своими истинными начальниками он доложил: "Над Россией снова сгустились тучи наглого произвола властей. Мы являемся свидетелями ползучей реставрации… Речи Путина звучат более чем либерально. Но когда сравниваешь его программу с реальной жизнью, видишь, что они не согласуются между собой". Типичный донос энкаведешному начальству от ярославского партработника. А далее уже прямая измена Родине, подталкивание американцев и натовцев к более решительным действиям: "Способности нашей армии к ведению войн… невысоки. Поэтому война была бы для нас проиграна, ещё не начавшись".
Если он — отец новой России, как восторженно пишут многие либеральные газеты, то чего же стоит эта его новая Россия, если она готова проиграть всем, даже не начиная никаких действий. Чем гордиться?
Когда начинаешь внимательно перелистывать его статьи и беседы, неизбежно находишь и проявление характера человека. Не случайно он и мемуары свои назвал "Омут памяти". Тот самый омут, где одни черти и водятся. Вот он неосторожно хвастается в интервью, как вместе с Горбачевым "хотел обвести партию вокруг пальца". Предатели по характеру, по менталитету своему, стремящиеся всех и всегда обвести вокруг пальца. Вот только смерть не обведешь. Достанет косая, и никуда от неё не денешься. Заодно Александр Яковлев вспоминает, что он присутствовал "на его встрече с Тэтчер в узком составе", а перед этим подготовил встречу Горбачева с канадским премьером Трюдо. Это был первый сигнал Западу о готовящемся предательстве партийной верхушки советского режима. Но со временем он разошелся и с Горбачевым. Вот он готовится уже предать своего соратника Горбачева: "Я не мог работать с той шпаной, которой он себя окружил".
Самое поразительное — это то, что он до конца жизни в душе оставался всё тем же советским Геббельсом, всё тем же поверхностным крестьянским недоучкой с марксистским воззрением. Смешно нынче читать его последние работы, что не надо "сваливать всё зло" на "вождей" советской системы, то есть, на таких, как Александр Яковлев и ему подобные, мол виновен рабский русский характер, и вожди советской системы от Брежнева до самого Яковлева — это "дети" эпохи царизма " с её моноидеологией, моновластью и монособственностью". Оказывается и в пороках советской власти виновен всё тот же царизм и не доросший до хорошей советской власти русский народ.
За что Александр Яковлев так ненавидел свой собственный народ? Может, по теории Фрейда, избили его за какое-нибудь очередное предательство ещё в детстве крестьянские ребятишки их села Королево, что в 20 километрах от Ярославля, и он всю жизнь уже мстил им, а заодно и всему русскому народу, сначала с высот коммунистической идеологии, затем с высот антикоммунизма? Этакая смердяковщина. И всё-таки, назовите ещё хоть одну страну в мире, где лидеры коммунизма стали бы лидерами антикоммунизма?
И вот политический и идеологический могильщик мощного и развитого Советского Союза, "отец новой России", спустя двадцать лет после затеянной ими разрушительной перестройки признает, что в начале третьего тысячелетия видит Россию "нищей, с убогой экономикой, дикой социальностью, анархической вольницей в политике". Как писал по такому поводу Андрей Вознесенский: "Авантюра не удалась, за попытку спасибо". Только последовать примеру своего идеологического преемника Геббельса, добровольно уйти в мир иной после своего поражения Александр Яковлев не решился, а может, яд не тот подсунули? Медленного действия. Но вот его и не стало. Как говорят, ушел на 82-м году жизни… Академик, лауреат, орденоносец и так далее, и тому подобное. Все награды и звания советского времени, которое он же и проклял. Неужто за ним до могилы на подушечках будут нести? Я бы поправил своего коллегу Сергея Земляного. Он ушел не в полосу отчуждения. Уверен, он ушел в полосу забвения. Полного и окончательного. И вспоминать его со временем будут разве что матерными словами. В каком из кругов ада найдется ему местечко, и за какие грехи? За построение идеологии или за разрушение её? За призывы к военной экспансии, или за призывы к разделу своего государства? Могильщик наконец-то обрел свою могилу.
1.0x