| | | | |
Андрей Пионтковский
НЕТ — ТРЕТЬЕМУ СРОКУ «ПИТЕРСКОЙ БРИГАДЫ»
Задача отстранения путинского режима от власти конституционными средствами записана в решениях нашего Федерального совета как основная политическая цель партии. Мы не боремся за хорошего Путина против плохих чекистов или за хорошего Путина против плохих либеральных фундаменталистов. Я называю эту систему "чуче" — чубайсизма и чекизма. С одной стороны, это безжалостность антисоциального либерального фундаментализма, с другой стороны — беспредельная алчность силовиков, выросших от "крышевания" мебельных магазинов до распиливания нефтегазовых компаний. Эти две силы объединяет общее презрение к так называемому "объекту их управления" — к народу, к демократическим процедурам. И если борьба внутри режима идёт, то только как борьба хозяйствующих субъектов за контроль над финансовыми потоками.
То, что мы наблюдаем сейчас, — это кризис верхов, доходящий до степени истерики. Достаточно почитать все последние выступления таких крупнейших чиновников режима, как Медведев, Сурков, обслуживающих Кремль политологов — Павловского и других: "осажденная крепость", "страна на грани гибели", "объединяйтесь вокруг нас или страна погибнет". С одной стороны, это приговор деятельности этого режима, приговор пяти годам его правления. С другой стороны, это свидетельство полного кризиса, отсутствие какой-либо стратегии, неспособности вывести Россию из застоя и продолжающейся демодернизации и маргализации.
Сегодня наглядным проявлением кризиса власти является явная неспособность решить проблему наследования, проблему перехода власти за три года осталось до выборов 2008 года. Это может быть одним из спусковых крючков глобального кризиса власти. Мне кажется, что лозунгом, который может объединить сейчас не только оппозицию путинского режима, но и большинство общества, должно быть очень простое требование — нет третьему сроку питерской бригады. Такое решение принято на последнем Федеральном совете нашей партии. Но этого недостаточно для организованной и ответственной оппозиции. Оппозиция должна сказать обществу, чему она произносит "да". В тактическом и краткосрочном плане этим "да" должны быть первые в истории постсоветской России честные, контролируемые обществом парламентские и президентские выборы, выборы без телевизионных киллеров, без административного ресурса, без назначенных наследников с одинаковым доступом политических сил к источникам финансирования и средствам массовой информации.
Мы должны провести наконец первые честные выборы, на которых все оппозиционные силы должны участвовать. Но и этого недостаточно для ответственной оппозиции. Мы очень разные, и это очень хорошо, потому что иначе мы стали бы просто другим вариантом "Единой России". Я не хочу характеризовать партию "Единая Россия". Я просто хочу сослаться без комментариев на такого авторитета, как крупный государственный деятель, заместитель главы президентской администрации господин Суркова, который назвал их "сборищем уродов".
Мы очень разные и мы провозглашаем разные ценности. Вернее, делаем акцент на разные ценности. Мы вместе должны сделать самый главный урок из трагической истории России последнего столетия 1905-2005 гг. Этот урок заключается в том, что ценности, которые мы провозглашаем — свобода, социальная справедливость и патриотизм — не противоречат друг другу, а, наоборот, органически дополняют друг друга. И любая попытка пожертвовать одной из этих ценностей ради других приводит к потере всех.
Для меня прекрасная иллюстрация, и я думаю, историки России в будущем будут изучать этот постсоветский период вот с этими видеокадрами. Вот яркий пример: ХV съезд российских промышленников после ареста Ходорковского. Там собрались крупнейшие российские предприниматели, как бы авангард 15-летней либеральной революции, провозгласившей принципы свободы. Эти люди, дрожащие от страха, устроили трусливую овацию невысокому суровому человеку, сидящему в президиуме, которого они все боялись и все ненавидели, но они не могли прервать свою овацию, потому что боялись, что тот, кто первым перестанет аплодировать, первым же, как Ходорковский, потеряет свою собственность, или еще хуже — окажется в тюрьме. Эти люди с восторгом приветствовали путинский проект, как Пиночета, который железной рукой поведет Россию по дороге либеральных экономических реформ. И с тех пор единственное, что им осталось, это бесконечно складывать к его ногам свои яхты и яйца и доказывать лояльность и преданность.
Объединенная оппозиция никогда не будет объединенной в том смысле, что у нее будут одни взгляды. Мы будем бороться на выборах друг с другом за власть. Но мы должны выработать общее мировоззренческое ядро, то ядро, которое разделяют все партии, входящие в этот политический процесс и бросающие свой вызов системе путинизма. Свобода, социальная справедливость и патриотизм должны быть общими ценностями. Здесь было сказано, что мы не будем создавать никаких новых структур. Но мы должны создать рабочую группу из представителей разных партий. Она должна будет работать над совершенно необходимой для будущего России задачей органического соединения тех мировоззренческих ценностей, за которые мы боремся, и которые, к сожалению, мы часто абсолютизировали, противопоставляя другим. А в конкретном практическом плане сегодняшнего дня, я еще раз повторяю и на этом заканчиваю, мне кажется, самым выигрышным тактически, самым справедливым и необходимым для страны стратегически должен быть очень простой лозунг — нет третьему сроку питерской бригады.
Автор — член Федерального совета партии "Яблоко"
1.0x