| | | | |
Денис Тукмаков
«СЕНЯФОБИЯ»
На прошлой неделе правозащитная организация "Московское бюро по правам человека" (МБПЧ) опубликовала доклад "Расизм, ксенофобия, этническая дискриминация, антисемитизм в России (январь-июнь 2005 года)", автор которого, эксперт МБПЧ Семен Чарный, настаивает на небывало высоком уровне шовинизма и ксенофобии в России. По его данным, с лозунгом "Россия для русских" солидарны до 60% граждан страны. Правозащитники умудрились отыскать в России аж пятьдесят тысяч юных скинхедов, что, вероятно, уже само по себе должно считаться преступлением, а также целых пятнадцать тысяч взрослых граждан России — активистов националистических парий и движений.
В докладе утверждается, что русские националисты постепенно переходят от пропаганды к созданию вооруженных группировок и формированию "параллельных органов власти". По данным автора доклада, за январь-июнь 2005 года "на национальной почве" были совершены убийства 10 человек, более 200 человек были избиты. МБПЧ возмущено также фактами свободного издания около 100 наименований газет, "пропагандирующих ксенофобию и расизм" — к таковым отнесена и "Завтра".
Особую тревогу правозащитников вызывают семь партий и движений, использующих националистические идеи в качестве основы идеологии. К ним причислены следующие организации: расколовшееся на несколько ветвей РНЕ, "Коричневая Пора", лишенная регистрации Национально-державная партия России, Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), Национально-народная партия, Партия Свободы и Русский общенациональный союз. К националистическим военизированным формированиям отнесены также казачьи объединения, организация "Витязь" (Астрахань) и движение "Город без наркотиков" (Екатеринбург).
Естественно, доклад этот в мгновенье ока был растиражирован либеральными СМИ, от "Эха Москвы" до "Новых Известий", и поддержан политиками местечкового разлива. Новая страшилка о "русских фашистах", коими с легкой руки правозащитников оказалось большинство населения России, пошла гулять по миру. Вспомнили всё: и недавнее избиение в Москве трех поляков, которые, по мнению правозащитников, пострадали именно от "русских наци", хотя их пока и не нашли (в то время как избиение польской топлой скинхедов русских подростков под русофобские выкрики, — это всего лишь "хулиганство"). Вспомнили и то как "проклятые русские наци" защищали Александру Иванникову, которая посмела сопротивляться насильнику-армянину. Помянули и то, как "эти ксенофобы" выступали недавно против "грузинизации" одной из школ в Москве, когда вопреки русских учеников вознамерились обучать на грузинском против их желания. И обращение в прокуратуру М. Назарова с требованием запретить к преподаванию на территории России человеконенавистнического средневекового трактата "Шулхан Арух". И уж конечно, "письмо пятисот", в котором уважаемые люди просили власть строго наказывать проявления не одного только русского шовинизма, но и, скажем, еврейского.
Конечно, на доклад МБПЧ последовала и обратная реакция, и, надо сказать, за прошедшую неделю на нем сладко выспались все кому не лень: так много подтасовок и откровенного вранья содержалось в тексте "эксперта Чарного".
Многие, к примеру, умилялись тому, как в главные фашисты оказался записан депутат Госдумы Евгений Ройзман, лидер мирного фонда "Город без наркотиков", выступающего против, например, продавцов героина, которыми — так уж вышло — зачастую оказываются цыгане. Сотрудники фонда интересуются: не потому ли они попали в черный список МБПЧ, что автор страшного доклада о ксенофобии ратует на всех углах за… легализацию наркотиков?
Дотошные интернетчики уже успели выяснить, что сайт никому не ведомой "Коричневой Поры", на котором вывешен истинно нацистский плакат "Национализм — наше будущее" (там изображен знак Богородицы и… мальчик Кузя с обложки одноименного шоколада), был в спешном порядке сварганен одним белорусским оранжевым анархо-антифашистом — после этого мини-расследования сайт в спешном порядке прикрыли "на реконструкцию".
Многие просто взяли в руки опросы ВЦИОМа и официальные данные МВД, согласно которым, например, лозунг "Россия для русских” пользуется поддержкой лишь у 16% россиян; в стране в 2004 году иностранные граждане совершили почти 41,5 тысяч преступлений, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2003 года; а всего, по данным того же МВД, в России нелегально проживает порядка 5 миллионов (!) мигрантов.
А кто-то посочувствовал казакам: этих-то почто в фашисты записали? Неужели из-за недавнего происшествия в селе Ремонтное, когда около 500 казаков войска Донского, собравшись по зову атамана, у которого чеченец изнасиловал дочь (четвертый случай в селе), потребовали от милиции заслуженного наказания негодяя? Самосуда, правда, не было. Погромов тоже. Но разве можно было казакам собираться вместе, искать насильника вместо обалдевшей от безделья и трусости милиции, да еще указывать на его национальную принадлежность?! Это ж настоящий русский фашизм в действии!
В этой связи чрезвычайно любопытен другой недавний случай. 18 августа в селе Яндыки Астраханской области калмыки и чеченцы устроили массовое побоище, в котором участвовало более 300 человек. Конфликт разгорелся после того, как накануне чеченцы застрелили одного калмыка. Тогда калмыки собрались (ну почти как казаки). Приехали в гости к чеченцам (казаки, напомним, пришли в казачье же село). И устроили грандиозный махач. В результате которого шестеро человек оказались ранены, было сожжено шесть чеченских домов и повреждено около десятка чеченских же автомобилей. Милиция (включая прибывшее омоновское подкрепление) была послана куда подальше (казачьей вежливости не хватило, видимо). Властями, в том числе президентом Чечни Алу Алхановым, это побоище было расценено как "бытовой инцидент".
Кстати, чуть раньше, 6 августа, подобный же случай произошел и в селении Новосельская на границе Чечни с Дагестаном. Драка произошла между чеченцами и аварцами, которые не смогли поделить места купания в реке (сравните с изнасилованием дочери атамана). В результате драки были сильно избиты 24 чеченца, трое из них оказались в больнице. И это тоже было названо "инцидентом на бытовой почве".
В связи с этим, газета "Завтра" интересуется: если бы мы назывались по-калмыцки "Мангхдур" — попали бы мы в черный список правозащитников?
1.0x