Авторский блог Анна Серафимова 03:00 5 июля 2005

ЖИЛИ-БЫЛИ

| | | | |
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
Обеспокоенность Ларисы Ивановны вызвана вот чем: активизировались служители культа некоего толка. Все эти приемы у президента, прочие кремлевские посиделки... По ее мнению, они стремятся обратить в свою веру как можно больше русских, татар, вообще представителей иных конфессий. Лариса Ивановна — активный член церковной общины одного из московских приходов. Она — типичная современная православная: еще несколько лет назад атеистка, ныне — глубоко верующий человек, "раба Божия Лариса", как она сама себя называет.
Раба Божия не просто вслух выражает обеспокоенность таким поведением, но как бы упрекает в их служебном рвении нашего общего знакомого Евгения Иосифовича. Тот упреков категорически не принимает ни в адрес свой, ни обвиняемых, с недоумением восклицает: "Ерунда какая! Зачем им это надо?! И никому не надо: у вас своя вера, у нас — своя". И далее в том смысле, что активные религиозные деятели пытаются не обратить в иудейство разные народы, а лишь стремятся воцерковить невоцерквленных сородичей, направить их на путь истинный, который у них, конечно, свой, особенный. Потому не ставят целью захватить чужие приходы с паствой. Мол, напротив: среди православных священников немало выкрестов, а вот среди них, а уж тем более в земле обетованной, в отличие от попов в России, русских едва ли найдете.
Лариса Ивановна в попытках возразить взывает ко мне, но я неожиданно для нее целиком и полностью принимаю сторону Иосифа Евгеньевича. У меня нет ни малейшего сомнения, что их уважаемые соплеменники совсем не заинтересованы, чтобы татары, буряты, русские и прочие народы принимали бы иудейство. Да, каждому свое. В том числе своя вера. Еще чего не хватало: чтобы всякие там гои обращались в веру господ и считали себя избранными? Не много ли наберется желающих, не перебор ли будет с избранными?
Ну а о том, чтобы пустить чужаков в святая святых— изучение, распространение религии, формирующей мировоззрение, менталитет избранного народа, и говорить нечего. Конечно, никаких там татар-удмуртов! Да и остальные народы просят не беспокоиться.
Нет сомнения, что эти самые якобы интенсивно обращающие россиян в свою веру заинтересованы, чтобы народы, среди которых они рассеяны (ныне исключительно добровольно, замечу), исповедовали бы не просто христианство (католицизм, протестанство), а именно православие. Это самая прекрасная религия, которую может исповедовать народ, среди коего им предстоит жить.
С его-то заповедями: "Всякая власть — от Бога", "Ударили по щеке— подставь другую", "Бог терпел и нам велел", "Не собирайте сокровища на земле, собирайте на небе", "Чем больше лишений и страданий испытаешь на земле, тем больше шансов попасть в царствие небесное", "Легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в рай" — с осуждением сребролюбия и призывами к смирению и покаянию. Одним словом, будь нищим, избиваемым, терпи все это смиренно и радуйся, роясь в помойке в перерывах между тумаками, грядущему неотвратимому небесному блаженству.
Ну и чем больше окружающих людей будут воспитаны в оном духе, чем неукоснительнее будут придерживаться такого поведения, вести себя соответствующе таким религиозным заповедям— тем лучше узкому и расширенному раввинату. Потому и делегируют они из своих рядов александров и меней в православные священники: те будут рьянее охватывать, обращать, убеждать.
В современном православном храме только и слышишь: "Власть — от бога", "Подставляй щеки", "Не собирай на грешной сокровища", словно лишь к этому сводится православие. Складывается впечатление, что его настойчиво сводят именно к этим постулатам, стараются внедрить все это в сознание и подсознание как можно большего числа наших соотечественников.
А чего стоят рекомендации от батюшек и обращенных ими, по возрождению России? Дескать, для того, чтобы страна укрепилась и поднялась с колен, надо усиленно молиться. Или еще очень рекомендуется рыть какую-то канавку вокруг какого-то благостного места. И как только канавка будет прорыта — так Бог услышит, увидит, смилуется и ниспошлет. Тут вам и примеров наприводят: от обращения Сталина во время войны к церкви, обнесения вокруг Москвы святой иконы Богоматери до не менее впечатляющих фактов подобного рода.
И никаких у меня к тому возражений, а только думаю, что если бы наши предки в лихие времена уповали лишь на молитву, если бы в ответ на наполеоновские, гитлеровские удары подставляли щеки, а не создавали мощное оружие, если бы безусые мальчишки и убеленные сединами старики шли не на фронт, а в храмы да монастыри для молитв, то едва ли Победа была бы за нами. Да и Сталин, обратившись к церкви, еще более настойчиво обращался к оборонным заводам. А когда вокруг осажденной Москвы понесли икону Богородицы-заступницы, отнюдь не были за ненадобностью отведены в тыл войска, и москвичи помнят, какую роль в обороне столицы сыграло помимо икон подошедшее подкрепление — сибирские дивизии, маршировавшие в масхалатах по улице Горького, Ленинградскому шоссе. И шли они не с крестами и иконами в руках (что не исключает их наличия на груди бойцов), а с винтовками и автоматами. И маршировали не в подмосковные церквушки, чтобы отстоять службу, а на подмосковные рубежи, чтобы отстоять столицу СССР с оружием в руках, и рыли не канавки, а рвы и окопы. Им было ясно: на Бога надейся, а сам не плошай. А известна ли сия мудрость нынешним обращателям в веру и к вере?
Не сомневаюсь, что и стоящие в храмах со свечками слуги дьявола — нынешние управители России — тоже искренне заинтересованы в том, чтобы как можно больше граждан захваченной ими страны жили по перечисленным заповедям: и без этих самых электоральных элементов есть кому сокровища на русской землице собрать, есть также немало желающих отхлестать этих самых граждан по щекам.
Так что прав Евгений Иосифович, и совсем не права Лариса Ивановна, на что я им обоим и указала. Или есть другие мнения?
1.0x