Авторский блог Дмитрий Рогозин 03:00 1 июня 2005

I. ИЗМЕНА РОДИНЕ

| | | | |
I. ИЗМЕНА РОДИНЕ
Не секрет, что рыночные реформы в России с самого начала проводились под руководством американских экономических специалистов, стратегов западной экономики. В начале 90-х годов для работы в Правительстве Гайдара—Черномырдина и, в частности, в Госкомимуществе России были привлечены иностранные советники по вопросам приватизации. Приказом №141 от 31 июля 1992 года председателя Госкомимущества РФ Анатолия Чубайса был создан состоящий из американских экономистов "Отдел технической помощи и экспертизы", начальником которого стал гражданин США Джонатан Хэй, о связях которого с ЦРУ не говорит разве что только самый ленивый. Этот, с позволения сказать, "отдел" занимался накоплением и обработкой данных о хозяйственном комплексе нашей страны и консультировал российских реформаторов.
Всему миру известен высочайший профессионализм американских экономических стратегов. Почему же тогда рыночные реформы у нас закончились полным провалом?
Ответ, как ни странно, чрезвычайно прост: именно потому, что они проводились под руководством американских экономических стратегов. Ведь наш провал — это их успех. И наоборот.
Давайте посмотрим, чего же на самом деле добились западные "экономические супермены", а по существу — эксперты-диверсанты, которые воспользовались наивностью постперестроечной России и продажностью ельцинской "элиты":
1. Обвальная приватизация, проведённая без реального государственного контроля в интересах приближенной к власти корпоративно-чиновничьей "команды" и ряда крупных зарубежных компаний, на практике стала массовым разграблением государственного имущества, спровоцировавшим резкое падение производства и разрушение технологической базы большинства российских предприятий. Всё самое ценное в России, включая наиболее "лакомый кусок" — сырьевые отрасли, быстро и за бесценок "уплыло" в частные руки, чистота которых была весьма сомнительной.
2. Следуя "мудрым" западным советам, наши ретивые доморощенные реформаторы "умело" совместили галопирующую приватизацию с крупномасштабной либерализацией цен, вызвав тем самым мощное инфляционное торможение производства и потребления. В данной ситуации как "рыба в воде" стали себя чувствовать российские монополии. Будучи приватизированными, они вышли из-под контроля государства и получили рыночную свободу. Расправив плечи, монополии стали агрессивно использовать обширный арсенал средств порабощения рынка (искусственный рост цен в сочетании с уменьшением объёмов производимой товарной массы, снижение качества продукции, блокирование инновационных процессов, навязывание товара потребителям, "порабощение" и уничтожение конкурентов и т.п.).
3. Правительство России, набрав "дешёвых" государственных кредитов, оказалось в полной зависимости от Международного валютного фонда, США и других западных кредиторов в определении направленности и темпов реформ. В итоге экономические преобразования пошли по сценарию, разработанному международной финансовой олигархией, крупными зарубежными финансовыми спекулянтами, заинтересованными во всемерном подрыве могущества и конкурентоспособности России. При этом основной удар российских реформаторов и их иностранных покровителей пришёлся по наиболее значимым и эффективным отраслям, в том числе и по "оборонке", где большинство предприятий было либо перепрофилировано, либо просто уничтожено.
4. Массовая приватизация, стимулируя инфляцию и связанную с ней страсть к "коротким" деньгам и быстрым доходам, повергла в "нокдаун" наукоёмкое, высокотехнологичное производство, в результате чего в области научно-технического прогресса Россия оказалась отброшенной на несколько десятилетий назад.
5. Результатом обвальных приватизационных процессов стало также разрушение потенциала отечественного сельского хозяйства, лёгкой и пищевой промышленности, многих других отраслей, не выдержавших издевательств беспринципных российских реформаторов и их зарубежных покровителей.
6. Пресловутая либерализация внешнеэкономической деятельности, "удачно" совпавшая по времени, масштабам и темпам с приватизацией, открыла двери в нашу страну для хищных зарубежных экспортёров, стремившихся не только "забить" своими товарами полки продуктовых магазинов и вещевых рынков, но и подавить российских производителей высокотехнологичной, наукоёмкой продукции. Одновременно из России бурным и мутным "потоком" стали вытекать сырьё и образующиеся от его продажи доходы, что значительно подорвало ресурсно-инвестиционный потенциал отечественной экономики. Так мы стали "поставщиками сырья Двору Его Величества".
7. В конечном итоге за 15 лет наша страна была превращена в гигантский рынок сбыта готовой продукции западных производителей, которых она параллельно снабжает дешёвым сырьём и энергоносителями. В каком-то смысле, подобно Ираку времен Саддама Хусейна, Россия стала жить по навязанной нам программе "нефть в обмен на лекарства и продовольствие". Загубив русскую деревню, правительство посадило всю страну сначала на "ножки", а затем и на "яйца Буша". При этом крупный западный финансовый капитал продолжает получать и наращивать баснословные прибыли посредством продолжающегося с его стороны "надругательства" над российской экономикой. Наши сомнительные достижения в области наполнения федерального бюджета и пополнения золотовалютных резервов, "смелые" планы удвоения ВВП полностью зависят от динамики мировых цен на энергоносители. Если прибавить к этому фактический отказ федеральной власти от большинства социальных обязательств государства перед своими гражданами (а именно так следует понимать "монетизацию льгот"), то можно сделать неутешительное заключение о том, что мы потеряли экономический суверенитет, и нашей страной управляют извне.
Подводим печальные итоги: вот уже второй десяток лет правительство США и его ближайшие союзники ведут против нас настоящую войну, которую наши коллаборационисты из "партии власти" называют "либеральными реформами". Это экономическая война, и она страшнее войны "холодной", потому что убивает даже тех, кто еще не успел родиться. Первую фазу этой войны мы уже проиграли, но война ещё не закончена…
"СТРАТЕГИЯ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ", ИЛИ "ШОК — ЭТО ПО-НАШЕМУ!"
В январе 1992 года марионеточное правительство Гайдара ввело рыночные цены. Но "шок" заключался не в этом, хотя, конечно же, новый порядок ценообразования стал хорошим "подарком" народу. При замораживании цен на сырьё и энергию, при грамотной денежно-кредитной политике с инфляцией 5-10% в течение полугода можно было бы погасить резкий "спурт" потребительских цен, а за два года и вовсе добиться их стабилизации.
Основной очаг "шокового" воздействия заключался в другом — в "стратегии свободной торговли", оплодотворенной концепцией внешнеэкономической либерализации. Введя свободную куплю-продажу доллара при имеющихся структурных деформациях внутреннего рынка, реформаторы предали отечественного производителя. Дело доходило до того, что Россия даже спирт и водку импортировала в огромных объёмах. А "знатные либералы", не стесняясь, с каким-то садомазохистским удовольствием предвкушали грядущую гибель отечественного производства в неравной схватке с товарной агрессией Запада.
Такой невиданной в истории диверсии, упакованной в обёртку "свободной торговли", достаточно, чтобы развалить и уничтожить производителя в любой стране. Но этого стратегам реформ показалось мало. Разрушение производства дополнительно усиливалось и ускорялось с помощью разнообразных манипуляций двумя важными и взаимосвязанными макроэкономическими рычагами: налоговой системой и бюджетно-кредитной политикой. В этом смысле созданная Гайдаром "российская налоговая система" (РНС) и последующие налоговые "поправки" Грефа и Кудрина представляют собой запущенный международным финансовым капиталом вирус уничтожения народного хозяйства России или удавку на шее российской экономики. Точнее, несколько различных удавок, "органично" дополняющих друг друга в процессе экономического "удушения" нашей страны.

1.0x