| | | | |
Виктор Алкснис
ЛАТЫШСКИЙ СТРЕЛОК
На прошлой неделе президент Путин, которому нынче сам бог велел поступать осторожно и говорить, тщательно подбирая слова, обмолвился двумя показательными фразами.
На встрече с "представителями российского бизнеса", которые больше известны в народе как олигархи, Путин заявил: "В целях стабилизации отношений собственности и недопущения каких-либо возвратов к теме ее передела, считаю возможным поддержать предложение об уменьшении срока давности по приватизационным сделкам с десяти до трех лет".
А в Армении, на пресс-конференции после диалога с президентом Кочаряном, Путин рубанул так: "Если в Европе страны ЕС совместно работали для объединения, то СНГ создавалось для цивилизованного развода… При этом никаких сверхзадач в интеграционной или экономической сферах СНГ не было и не будет".
Эти два сенсационных заявления президента вызывают большие вопросы.
Первое свое высказывание Путин закамуфлировал будто бы под заботу о "миллионах россиян, приватизировавших в начале 90-х свои квартиры". Но мы прекрасно понимаем, что существует громадная разница между обретением, стоя в бесконечных очередях, права на собственное жилье и беспредельной приватизацией, с залоговыми аукционами, заказными убийствами и искусственным банкротством лучших предприятий страны. Понимаем мы и то, что одна эта фраза Путина обезвредила бомбу, заложенную в нашумевший доклад Счетной палаты, который как божьего гнева боялись олигархи. По сути, слова Путина явились индульгенцией, которой он одарил тех нескольких десятков богатейших людей России, к которым в 90-е годы перешла практически вся экономическая собственность государства.
Таким образом, данное высказывание президента вполне может рассматриваться как нарушение Конституции. Ведь по Конституции все субъекты права в России равны, и крестьянин, подрезавший к своему огороду несколько соток чужой земли, ничем не хуже вора, укравшего миллиардный завод. Но крестьянина можно осудить за этот проступок и через десять лет, а для олигарха срок давности снижен до трех годков, и все его сделки, совершенные до 2002 года, теперь будут считаться законными. Президент принял показательное решение выделить из всех граждан России мизерную группу людей, к которым законом устанавливается особый подход. Разве это конституционно?
Эта кость, кинутая Путиным крупному бизнесу, есть попытка попросить прощения за дело ЮКОСа, который когда-то был демонстративно наказан. Тем самым Путин в очередной раз всем показал, что он — президент олигархов, их "друг, товарищ и брат". Но, в конце концов, на будущих выборах голосовать-то будут не только олигархи, но и те 90% населения, которые убеждены, что вор должен сидеть в тюрьме.
Второе заявление про "развод" было просто больно слышать. Вспомним, что про это же дословно говорил и Ельцин четырнадцать лет назад. Вместо того, чтобы максимально сохранить единое государство и выполнить волю советского народа, высказанную на референдуме 18 марта 1991 года, устроили вселенский "развод".
При этом отчего-то "бывшие жены" России прямиком превратились в "младших братьев", которых Россия обязана была кормить, взращивая их государственность, на собственном горбу втаскивая в антироссийские союзы, превращая в хищных зверьков, которые сегодня так и норовят куснуть Россию. Четырнадцать лет Россия выполняла роль дойные коровы, за счет которой конструировались все эти русофобские режимы. Разве это цивилизованный развод?
Ну хорошо, развелись — но зачем же продолжать кормить их дальше? Почему мы оставляем для них суперльготные цены на газ, электроэнергию, оставляем преференции в визовом режиме, закупаем их селедку и апельсины? Путин не говорит об этом.
Заявив про развод, Путин фактически сдал и все сохранившееся русскоязычное население в этих республиках и заодно — оставшихся лояльными президентов из стран СНГ, на которых еще можно было опереться в регионах. Акаев был в СНГ наиболее лояльным президентом по отношению к России, который установил русский язык вторым государственным, который не выгонял русских. Этот человека Россия сдала. Теперь тот же Кочарян или Лукашенко сто раз подумают: зачем нам нужна Россия, если она бросила даже Акаева! Уж Америка-то точно нас не сдаст.
Сегодня в России отсутствует координирующий орган по СНГ. Даже при Ельцине было Министерство по делам СНГ, была комиссия в правительстве, а сегодня нет вообще ничего. Сегодня, когда СНГ находится в кризисе, когда, казалось бы, необходимо направить на него внимание нашего МИДа, Газпрома, РАО ЕЭС, — никаких координирующих структур нет и не создается. Вакуум этот не может сохраняться долго — он обязательно будет заполнен, но уже не Россией.
Что говорить, если в Азербайджане уже год (!) нет российского посла. А ведь следующая революция, возможно, будет именно там: президент Алиев не сильно устраивает Запад, у него мощная оппозиция, а в декабре там будут парламентские выборы. Азербайджан просит: пришлите, пожалуйста, посла. Но Россия посла не дает. А ведь Азербайджан — это нефть, это Каспийское море, это фактор миллиона азербайджанцев в России.
А в горящий Таджикистан послом посылают уходящего со своего поста Абдулатипова. Я с большим уважением отношусь к Рамазану Гаджимурадовичу — он прекрасный человек, он умница. Но он не дипломат. Давайте, учитывая большие заслуги, отправим его в Люксембург, в Италию, в Коста-Рику — туда, где спокойная жизнь, где нет банд исламских террористов и наркобаронов с хорошо вооруженными воинскими формированиями, где посол в основном выполняет представительские функции, ходит по презентациям и выставкам. Ведь СНГ сегодня — передовой рубеж нашей обороны. Там послами должны быть наиболее квалифицированные, боевые, принципиальные кадры, разбирающиеся в геополитике, в агентурной работе. Но в огонь бросают Абдулатипова. Сначала его хотели направить в Туркменистан, но Туркменбаши категорически воспротивился: "Пришлите мне кадрового дипломата, который умеет работать!" И тогда Рамазану Гаджимурадовичу "подыскали" Душанбе. Мне жалко его, но еще больше жаль Россию, которая, честное слово, не достойна участи иметь таких правителей.
Автор — депутат Госдумы РФ
1.0x