Авторский блог Владислав Смоленцев 03:00 6 апреля 2005

ТРИ СЦЕНАРИЯ ГОТОВЫ

| | | | |
Владислав Смоленцев
ТРИ СЦЕНАРИЯ ГОТОВЫ
Собственно, сценариев "внеплановой" смены власти в России сегодня всего три.
И выбор их будет определяться ситуацией, складывающейся в центре.
СЦЕНАРИЙ ПЕРВЫЙ: "БАРХАТНО-ОРАНЖЕВЫЙ" Если Западу удастся восстановить утраченные позиции "правых" в российском обществе, вывести правое движение из кризиса и замкнуть на "правых" протестный потенциал общества, то в этой ситуации возникают все условия для проведения сценария "бархатной" революции.
Напомним, что впервые сценарий "мягкого" переворота был опробован в 1989 году в Чехословакии, где в течение месяца было полностью демонтировано коммунистическое правление.
Столь продолжительный срок переворота объяснялся тем, что все его элементы и этапы отрабатывались впервые. И, кроме того, "неторопливость" была связана с тем, что необходимо было вести постоянные переговоры с Москвой и учитывать огромное давление на Горбачёва той части советского руководства, которое не было включено в грядущий "демократический заговор" и увидело в чехословацких событиях прямую угрозу существующей под протекторатом СССР мировой социалистической системе.
Переворот в Чехословакии окрылил Запад и США. Анализ этого успеха позволил сформулировать элементы совершенно нового типа государственного переворота. Таковых было несколько:
Формирование внешне "независимого" политического оппозиционного центра" (который на самом деле был замкнут на неограниченную финансовую и организационную поддержку США и Запада и через который, собственно, и осуществлялся сам переворот),
Декларирование идеологии "усиления демократии", "смены курса" и борьбы за некую "политическую свободу" — как за ключевой элемент для решения острых экономических проблем,
Обязательная опора на часть высшей политической элиты, готовой в обмен на сохранение части власти и привилегий предать обречённый режим и перейти на сторону заговорщиков.
Но главным "ноу-хау" этого "бескровного восстания" явилось искусство "контролируемого насилия" — управления энергетикой огромных масс людей в пределах, не выходящих за рамки существующих законов и социального протеста. Главными деталями этого является очень чёткое "структурирование" элементов управления. Целые отряды "Структуры", состоящие из специально обученных "менеджеров" — "организаторов", немедленно внедряются в толпу и берут на себя управление ею. Следуют немедленная изоляция и оттирание от руководства любых стихийных лидеров, способных на неконтролируемые поступки. Главный механизм управления — "кормовой инстинкт". Структура изначально берёт на себя все функции по организации быта и поддержанию физиологической жизнеспособности людей, вовлечённых в переворот. Соответственно место в палатке, место у кухни, место в строю демонстрантов или на баррикаде становится элементом управления и подчинения. Толпа становится частью структуры, дисциплинированным войском, которой легко управлять.
При этом оказывается постоянное давление на власть, идёт непрерывная демонстрация силы и единства "оппозиции". Но это давление не выходит за рамки закона, и это бессмысленное противостояние начинает расшатывать готовность власти к силовому отпору, а последующее предательство части верхушки окончательно завершает переворот в пользу "оппозиции".
Спустя два года после Чехословакии этот же план блестяще сработал в СССР.
После падения Советского Союза в план добавился ещё один элемент, резко его катализирующий, — прямое вмешательство США и Запада, которые с началом осуществления переворота в той или иной стране выдвигали ультимативные требования к свергаемым правительствам, пресекая любые их планы применения силы. В итоге такие "бархатные", "розовые", "оранжевые" перевороты привели к власти проамериканские и прозападные правительства в Сербии, Грузии, на Украине.
Конечно, США и Западом рассматривается возможность проведения этого переворота и в нынешней России. Но есть целый ряд условий, без которых претворение его в жизнь маловероятно. И главное из них — лидерство в оппозиционном движении тех сил, которые Запад считает "демократическими" и которые ориентированы на США и Запад.
Кроме того, перед глазами западных "операторов" постоянно маячит призрак Тяньанмэнья — провала аналогичного плана. Провала тем более обидного, что в план был вовлечён тогдашний генсек ЦК КПК Чжао Цзыян, лишившийся в итоге всех постов и умерший в безвестности…
И в случае невозможности осуществления очередной "бархатной революции" в России можно ожидать, что будет приведён в действие второй план.
СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ: "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ДЖИХАД!" Сегодня одним из наиболее уязвимых мест российской государственности является её федеративность. В состав России сегодня входят 21 республика, 10 автономных областей и 1 автономный округ. Всего 32 национальных образования. Но общая площадь национальных образований (pеспyблик, автономных окpyгов, автономной области) составляет 53% теppитоpии РФ. В то же время здесь проживают лишь около 26 млн. человек (среди них почти 12 млн. русских).
Все национальные образования отличаются сложным составом населения. Причем доля основной или "титульной" (давшей название соответствующему образованию) нации в ряде случаев сравнительно невелика. Так, из 21 республики РФ лишь в шести основные народы составляют большинство (Ингушетия, Чувашия, Тува, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чеченская Республика). В полиэтничном Дагестане десять местных народов (аварцы, даргинцы, кумыки, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, цахуры) образуют 80% всего населения. В девяти республиках на народы "титульной" нации приходится менее одной трети населения (в т.ч. в Карелии и Калмыкии). Существенно отличается картина расселения народов в автономных округах. Они заселены очень редко и в течение многих десятилетий привлекали мигрантов из всех республик бывшего СССР (русских, украинцев, татар, белорусов, чеченцев и др.), которые приезжали на работу осваивать богатейшие месторождения полезных ископаемых, строить дороги, промышленные объекты и города. В результате основные народы в большинстве автономных округов (и в единственной автономной области) составляют лишь небольшой процент в общей численности их населения. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — 1,5%, в Ямало-Ненецком— 6%, Чукотском — около 9% .
Именно 5 автономий, в которых "титульная" нация составляет сегодня большинство — Ингушетия, Чувашия, Тува, Кабардино-Балкария, Чеченская Республика, а также крупнейшие мусульманские регионы Татарстана и Башкортостана, являются сегодня объектом постоянного воздействия различных зарубежных исламистских радикальных центров, партий и группировок.
При этом не секрет, что штаб-квартиры большинства из них сегодня находятся в Великобритании, ставшей в последнее десятилетие фактически центром исламского радикализма. Здесь издается более десятка газет и развернуто несколько телестудий. С 1999 года спецслужбы Великобритании взяли на себя "кураторство" исламских экстремистских организаций. Чуть позже к работе с исламскими радикалами подключается и германская БНД, под крылом которой в Германии также разворачивается собственная сеть ваххабитских центров.
На сегодняшний день на территории Западной Европы открыто функционирует больше семисот различных "центров", партий и организаций ваххабитского толка. Именно через них шло создание, вооружение и снабжение УЧК — отрядов албанских экстремистов, чья боевая деятельность, собственно говоря, и привела к развязыванию войны против Сербии.
С началом второй чеченской кампании ЦРУ и СИС начали совместную операцию по подготовке квалифицированных кадров для боевиков на Северном Кавказе. Из числа ваххабитов — выходцев из Саудовской Аравии и Эмиратов — была отобрана группа "курсантов" численностью около ста человек, которые были раскиданы по ряду частных авиационных школ США, где должны были получить навыки управления самолетами и вертолетами, чтобы затем, будучи перекинутыми в Грузию и Азербайджан, организовать воздушный мост, который эффективно работал в ходе первой чеченской войны.
Точно такая же группа проходила обучение в медицинских колледжах США, а в Германии аналогичная группа обучалась работе со сложной техникой связи, РЛС и обращению с современным высокоточным оружием.
Курсанты именно этой "авиационной" программы ЦРУ и нанесли удар по США. После этого ЦРУ было вынуждено немедленно свернуть эту программы и уничтожить все её следы, а дальнейшее кураторство исламских радикалов передать англичанам.
И при невозможности проведения "бархатной революции" в Москве можно уверенно прогнозировать организацию волнений в мусульманских регионах, которые должны будут расшатать ситуацию в России, настроить население против политической верхушки, не способной оградить страну от мусульманского экстремизма и цепляющейся за власть любой ценой. Удобным поводом для организации этих волнений может стать сопротивление проведению очередного этапа реформ ЖКХ, которые в удалённых от финансово благополучного центра республиках воспринимаются крайне болезненно.
Всё это должно подготовить почву для дальнейшего проведения уже упомянутого выше переворота.
СЦЕНАРИЙ ТРЕТИЙ: "ВЗОРВАННАЯ РОССИЯ" Одним из средств резкой дестабилизации обстановки в стране все последние годы являлись террористические акты. И осуществление одного или нескольких масштабных терактов способно стать детонатором, способным запустить механизм проведения "бархатного" переворота.
Логика нарастания террористической активности и масштабы проведённых терактов позволяют сделать вывод, что в будущем основными целями террористов с высокой степенью вероятности могут стать промышленные ядерные объекты и объекты стратегических ядерных сил Российской армии и ВМФ, захват которых позволит не просто шантажировать высшее руководство России жизнями сотен или даже тысяч заложников, но безапелляционно диктовать свою волю, оставаясь практически неуязвимыми для любых силовых акций.
Такие теракты должны, по замыслу разработчиков, стать мощным рычагом политического давления на Путина.
Они вполне способны спровоцировать население городов, подвергшихся террористической атаке, на массовые выступления против не защитившей их власти. Правая оппозиция, безусловно, поддержит эти выступления и придаст им организованный политический характер.
Всё это развяжет руки губернаторам и олигархам для мощного вала критики как самого Путина, так и его внутренней политики.
Кроме того, теракты такого масштаба позволяют США и Западу выдвинуть фактический ультиматум Путину о передаче под международный контроль российского ядерного потенциала и, как следствие, создают почву для прямого вмешательства НАТО во внутренние дела России.
В этих условиях оказавшийся в политическом тупике и фактической изоляции президент перед перспективой быть не только отстранённым от власти, но и оказаться в качестве подсудимого, может предпочесть принять все условия Запада по "реформированию" России по "лекалам" США.
1.0x