Авторский блог Руслан Бычков 00:00 29 декабря 2004

АПОСТРОФ

0

Александр Владимиров. "Аттракцион пророчеств". — М., "Троица", 2004. — 336с.
"Таинственное послание". — М, "Троица", 2004. — 320с. (Серия "Лестница в бездну")

ЖАНР "ФЭНТЭЗИ" ЯВЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯ столь же популярным у читателя "массового", сколь и обычно пренебрегаемым со стороны читателя "серьёзного", и уж тем паче — читателя православного. Но ежели вспомнить, что во всяком правиле есть свои исключения, подобное пренебрежение единоверцев наших к литературе данного рода отнюдь не всегда оправданно. Да, конечно, большинство образчиков "русского фэнтэзи", "славянского фэнтэзи" и т.п. представляют из себя весьма низкопробные поделки, наполненные к тому же легковесными фантазиями авторов, фантазиями, не верифицируемыми никакими традиционными данными, ни Православными, ни "языческими", ни "ведическими" и никакими иными. Под указанный "закон исключения из правила" подпадают, на наш взгляд, весьма неординарные произведения Александра Владимирова. Они тем более заслуживают внимания православного читателя, что автор сознательно сообразует основной конфликт цикла своих романов с православной историософией. Еще в первом романе из цикла "Лестница в бездну" "Племя Каина" у Владимирова выведен некий иеромонах Александр, написавший ряд исследований по генеалогии Зла, который "считал, что неандертальцы и кроманьонцы жили в одно время… вели войны. Но первые не являлись предками вторых… Вряд ли человек произошёл от обезьяны…". "Отец Александр (а с ним и Владимиров) соглашался с теорией известного православного исследователя прот. Стефана Ляшевского, что неандертальцы — возможные потомки Каина. И что над их родом висело проклятье… Лицо неандертальца… на нём — ярко выраженная печать проклятия. Чрезвычайно развитые надбровные дуги, покатый лоб, выдвинутая вперёд челюсть, широкие кости. И, наконец, глаза… В них слились воедино страх, тоска и жажда мести…". Движимые этой древней как мир "жаждой мести" каиниты, раса "детей тьмы", пройдя, согласно Владимирову, длительную селекцию, спрятав под масками свою звериную сущность, стремятся к абсолютной власти на земле, стремятся посадить на мировой трон антихриста. По сути, романы Александра Владимирова повествуют о расовой войне, рассматриваемой в православно-эсхатологическом ключе. "Заговор каинитов" нацелен на разрушение последнего бастиона Света на земле — России. На борьбу с этим заговором выходят Витязи Света, объединённые в Лигу борьбы с мировым злом. "…Лига возникла на рубеже XX-XXI веков. Возникла сначала в России, а потом объединилась с действующими в Европе с середины 80-х годов патриотическими союзами. Толчком к объединению патриотов в мощную наднациональную структуру явились катастрофические события конца ХХ века и неожиданное откровение, к которому пришёл мир… Сразу следует оговориться, что открытие было сделано раньше известным учёным, прот. Стефаном (Ляшевским), который в своём замечательном труде "Библия и наука" высказал мысль, что древние неандертальцы — не просто особый тип человеческой расы, существовавший одновременно с кроманьонцами, но это и потомки Каина, "каиниты, потерявшие красоту первозданного Адама". Считалось, что все каиниты погибли во время Потопа. Но, видимо, каким-то образом АБСОЛЮТНОМУ ЗЛУ удалось сохранить определённое число своих "чад", и они впоследствии расползлись по земле, точно тараканы…" ("Таинственное послание").
Читатель, привлечённый остросюжетной канвой цикла романов А.Владимирова, соединяющих в себе элементы детектива, мистического романа и русской сказки, усваивает вместе с тем и наиважнейшее убеждение автора о расовой подоплёке в злодеяниях Абсолютного Зла (от разрушения великих империй древности до эпопеи воцарения Антихриста). Это важнейшее и спасительное знание, издревле хранимое Православием, ныне принято "политкорректно" замалчивать (причём искушению "замалчивания" поддаются подчас и служители Церкви). Но ежели с амвона церковного ныне всё реже можно услышать Правду, то тем более надобно ценить ея обнаружения где бы то ни было — хотя бы и в форме "фэнтэзийных" романов, избранной Александром Владимировым. Что может быть благороднее задачи, нежели сорвать маску со Зла, обнажить его звериную сущность. Предупредить настоящих людей об опасности, исходящей от присутствия в нашей среде недочеловеческого элемента.
В крупнейшем собрании раннехристианских текстов, так называемой "гностической" "библиотеке Наг-Хаммади" (хотя называть её "гностической" не вполне верно, ибо как неопровержимо доказал такой исследователь, как А.Хосроев, первоначально сия библиотека принадлежала одному из монастырей "отца православного монашества" преп. Пахомия Великого), мы находим изобильные подтверждения того, что Древняя Церковь не была неосведомлена о "каинитской угрозе":
"Есть много животных в мире, имеющих обличие человека". "Поистине, не признавай сих за людей, но считай скотами, ведь как скоты поедают друг друга, также и у них, такого рода людей — они поедают друг друга, но они изъяты из истины, ибо любят сладость огня и рабы смертных и стремятся к делам осквернения, выполняют желания отцов своих". В известных словах книги Бытия о вражде между "семенем Змия" и "семенем Жены" (Быт. 3, 15), содержится предуказание войны Богоблагословенной расы потомков Сифа с Богопроклятой расой потомков Каина. Честь и хвала Александру Владимирову, сумевшему это уразуметь и донести в максимально удобопонятной форме до массового читателя.
…Неоднократно на протяжении повествования каиниты у А.Владимирова именуются "боящимися Солнца". Здесь также заключено одно из важнейших прозрений автора. Нам, детям Света, хорошо со Христом — нашим духовным Солнцем — и тепло, и светло. Но то же Солнце, поистине, является страшным бичом для всех порождений тьмы, "изъятых из истины". И справедливо они боятся и трепещут сего Солнца. Час Его окончательного Восхода будет одновременно и часом их окончательной погибели… Книги А.Владимирова, как видится нам, вносят известную лепту в приуготовление грядущего финального Триумфа Солнца.
Руслан Бычков

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой