20 ДЕКАБРЯ ТВЕРСКОЙ СУД ПРИГОВОРИЛ семерых активистов НБП к пяти годам тюремного заключения каждого.
Шокирующий приговор вынесен лимоновцам за участие в так называемом "деле Минздрава", мирной протестной акции в защиту обездоленного населения страны.
После оглашения приговора родители осуждённых едва не устроили самосуд над прокурором Цыркуном. Обезумевший от страха прокурор орал, что ненавидит большевиков и будет с ними бороться, фактически отменяя правовую состоятельность дела.
"С юридической точки зрения, этот приговор не соответствует ни установившейся судебной практике, ни обстоятельствам дела, это не приговор суда цивилизованного государства, это акт политических репрессий",— заявил адвокат Дмитрий Аграновский.
Судебный процесс проходил в крайне нервозной обстановке, умело нагнетаемой сотрудниками милиции, охраной Тверского суда, а также стороной обвинения. К участникам процесса применялось физическое насилие, зал суда регулярно заполнялся неизвестными гражданами, дабы не допустить в зал многочисленных сторонников арестованных. Судьей вновь была мадам Сташина, печально известная как "киллер" оппозиционных деятелей.
Последние слова нацболов на суде звучат бронзовым гулом истории. А национал-большевики встают в одном ряду с народовольцами, эсерами. Это был их приговор системе.
Сергей Ежов. "Закон — это есть осознанное право. В том числе и право отвечать на несправедливость справедливостью. Конечно, справедливость можно воспринимать по-разному: давным-давно и рабовладельческий строй считался вполне справедливым… Но речь не об этом. За пять месяцев, проведённых мною в заточении, я ни разу не усомнился в том, что не совершил преступления. Причём как с точки зрения Уголовного кодекса, так и сообразуясь с понятиями общественного блага и целесообразности. Мне могут возразить: метод был выбран не тот. Но что поделать, если наша уродливая политическая система не воспринимает спокойных форм политического протеста. Посредством нашей акции мы заявили власти свою позицию. На тот момент иного выхода у нас не было. Я не буду призывать суд к объективности и о чём-либо просить. Если вы меня посадите, то я заранее вам это прощаю. Я не изменил своим идеям и убеждениям. Совесть моя чиста".
Максим Громов. "История неизбежно повторяется. Не просто так, не случайно в речи прокурора был упомянут Иван Каляев. Тогда, сто лет назад, появлению Ивана Каляева тоже предшествовал ряд кровавых политических процессов. То, что происходило тогда в государстве, не могло не породить боевую организацию Бориса Савинкова. Нас судят за политическую акцию по статье 213, части 2, тогда как по этой статье нужно судить лакейскую Госдуму. Поскольку её члены на протяжении долгих лет группой лиц, по предварительному сговору, выражают явное неуважение к обществу. В нашем случае они проявили неуважение к ста миллионам инвалидов, пенсионеров и ветеранов. Только себя и чиновников федерального значения гражданин Зурабов и Госдума почему-то не лишили льгот. Не лишили себя спецавтомобилей, бесплатного медицинского обслуживания, спецсанаториев и льготных квартир. Верх цинизма! Я так считаю, и я это выражал 2 августа этого года. Это просто позор для современной России.
Сегодня только чиновники и их обслуга могут себя чувствовать в этой стране более или менее спокойно. Святое население РФ прощает им обычно всё. И кабальный КЗоТ — в своё время, и ввоз ядерных отходов… Простит и этот грабительский закон. Но, боюсь, впоследствии оно не простит им нас. Сегодня власть борется с нами. Нет смысла рассказывать, к чему это привело в начале двадцатого века. Историю изучали, хоть и не сделали нужных выводов. К чему это приведёт сейчас — остаётся только с опасением догадываться. Вот уже ещё сорок человек стоит на пороге российской Бастилии и ожидает очередного политического судилища. Скоро всё население РФ будет подтянуто к тюрьмам. И уже зрительный зал придётся огородить решёткой. Если бы мы были генералами, крадущими полмиллиарда долларов, то нам бы дали года три и выпустили через пару месяцев. Если бы мы были чеченскими бандитами, тогда нам придумали бы очередную амнистию, и, одев в милицейскую форму, отправили бы домой. Но — нет! Мы честны вслух. И потому опасны. Мы очень опасны! И путём сложения интересов президента, правительства и чиновников прокуратура, забыв про насильников и убийц, кинулась склеивать чужую ложь своей ложью. Результат сшили белыми нитками и запросили пять лет, открыв глаза тем, кто ещё сомневался в том, что мы живём в полицейском государстве, которое воюет с собственным народом — и только! Но мы — не рабы, мы другие. Мы живём, мы думаем и любим по-другому! Даже понятие о Чести у нас разное. Это для власти страшнее всего. Одно обвинительное заключение — более двухсот страниц, что раз в десять больше любого "мокрого дела"! Сегодня, в условиях полицейского государства, бороться с несправедливостью и не попасть в тюрьму — равносильно пальбе из пушки по комарам. И поэтому я горжусь, что в это жестокое время я нахожусь за решёткой. И ещё более горжусь, что я сегодня не один — со мной мои товарищи по борьбе. Я горжусь ими. Они бок о бок со мной платят за счастье других людей. Платят своей свободой. Спасибо вам, ребята! Надеюсь, Бог простит меня за неуважение к некоторым участникам судебного процесса. Но уважение не достаётся вместе с погонами или должностями. Уважение можно заслужить только безупречной нравственностью. Прощайте друзья! Надеюсь, что рано или поздно мы расколем этот лёд, сковавший нашу страну. Сегодня, сейчас мы должны уйти от вас в мёртвый дом. За свободу Родины нужно идти в тюрьму. Без этих испытаний не бывает Победы. Победить мы обязаны. А сейчас — прощайте на годы".
14 ДЕКАБРЯ группа национал-большевиков провели небольшой митинг у приемной администрации президента на Ильинке, 23. Целью было, в том числе и привлечение общественного внимания к "делу Минздрава". Далее участники митинга попытались войти внутрь, требуя встречи с президентом. Охрана отказалась пропустить, тогда часть лимоновцев прорвалась в здание и забаррикадировалась в нескольких помещениях, в том числе, по слухам, и в кабинете замглавы президентской администрации Суркова. Нацболы вывесили в окне первого этажа растяжку "Путин, уйди сам" и распространили Обращение к президенту РФ В.В.Путину:
ТАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ НАМ НЕ НУЖЕН!
Господин Президент, у нас накопился длинный список претензий к Вам. На Вашей совести:
Фальсификация выборов как в Госдуму, так и президентских.
Лишение граждан России избирательных прав: переход от выборов к назначению губернаторов. Это государственный переворот, разрушение Федеративного государства.
Ограбление народа через "монетизацию льгот". Только наивные люди верят в сказку про отбившихся от рук злодеев Зурабова и Грефа. Мы знаем: ничего в государстве Российская Федерация не делается без Вашего решения. При нынешних ценах на нефть льготы можно было не отменять, а удвоить и утроить.
Появление американских военных баз в Средней Азии. Вы их туда пустили после известных событий 11 сентября 2001 года. Вы заискиваете перед США.
Передача Китаю российских территорий. 35 лет назад острова на Дальнем Востоке в кровавых боях отстояли наши пограничники. Судя по Вашим высказываниям, так же Вы намерены поступить и с Курилами — подарить их Японии. А камраду Герхарду — Калининград?
Дружба с чудовищным режимом Туркменбаши, изгнавшим русских из Туркмении.
Закрытие независимых телеканалов. Благодаря Вам телевидение перестало показывать правду и ежедневно лжет народу.
Бездарное вмешательство в выборы в Абхазии и Украине. Трудно было испортить отношения с дружественным абхазским народом, но Вам это удалось. А Украина, Вашими стараниями, стоит на пороге распада и гражданской войны.
Жертвы "Норд-Оста" и Беслана. Нет никакого "международного терроризма", есть война в Чечне, которую Вы не смогли выиграть и теперь не имеете мужества ее прекратить. Сознайтесь, что эта война ведется не за национальные интересы, а за Ваш персональный рейтинг, за Вашу репутацию "крутого парня".
Возобновление политических репрессий в России. Национал-большевики Громов, Тишин, Глоба-Михайленко, Беспалов, Коршунский, Ежов, Кленов, выступившие против ограбления народа, — политзаключенные. Жертвами политического произвола являются и такие люди, как физик Данилов, адвокат Трепашкин, наказанные всего лишь за независимое поведение.
Это еще не все претензии к Вам, но и этих достаточно. Вы, кажется, возомнили себя царем, а не президентом, избираемым народом и ответственным перед народом. Вы забыли слова присяги, которую давали при вступлении в должность: "Клянусь — уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Возможно, Вы действуете не по злой воле, просто у Вас нет политического таланта. Тем более, найдите в себе мужество и уйдите в отставку. Чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше будет для России.
Национал-большевики
Приехавшие омоновцы выломали двери и задержали сорок человек, которые были доставлены в ОВД "Китай-город". Нацболам предъявили обвинения по статьям УК РФ 167 (Умышленные уничтожение или повреждение имущества), 214 (Вандализм), также какое-то время фигурировала статья 212 (Массовые беспорядки).
16 декабря Хамовнический суд Москвы принял решение об аресте всех задержанных активистов НБП. Также появилась новая статья обвинения. Большинству участников акции было дополнительно предъявлено обвинение по статье 278 (Насильственный захват власти или насильственное удержание власти) УК РФ. Эта статья предусматривает от 12 до 20 лет лишения свободы(!).
Говорит один из лидеров НБП Владимир АБЕЛЬ: "Это абсолютно абсурдная статья. В любом суде, даже Басманном, она должна рассыпаться, но можно предположить, почему она была предъявлена. Во-первых, по таким преступлениям работает ФСБ, и это позволит расширить спектр следственных мероприятий, легально подключиться к допросам. Но скорее всего это следствие того, что Россия семимильными шагами идет к этакой "монархии", и это подарок "монарху". Всё, что связано с наездом на персону Путина, наказывается не исходя из логики событий, но просто за сам факт обращения к его фигуре. Критики в адрес власти сегодня много, но выработался своеобразный табуированный язык, что даже инициативы президента критикуются как инициативы правительства или каких-то неведомых олигархов. Хотя все прекрасно понимают, что главный источник всех негативных инициатив — сам президент. Акция, как я могу предполагать, проводилась в рамках компании "Россия без Путина". Да, это была дерзкая акция, но она носила политический характер, в ней не было ничего криминального. Это была акция в защиту Конституции, против попытки президента превысить свои полномочия, возвыситься над основным законом страны. Какова Конституция — вопрос другой. Главное, что страна скатилась к единовластию, и огромное количество, говоря патетически, судьбоносных для страны решений, решает человек с ментальностью толкового секретаря-делопроизводителя, не более того. Это огромная угроза для страны. Мы выступаем за политические свободы, но были и остаемся партией, у которой главный лозунг: "Россия — все, остальное ничто!", партией национально мыслящих людей. Путин и формируемая им политическая система — это угроза для России, для наших национальных интересов.
Если верить Комментарию к Уголовному кодексу, насильственные действия, направленные на захват власти, "могут выражаться в физическом устранении лиц, осуществляющих законно властные полномочия, либо в их принудительной изоляции и самопровозглашении на их месте тех, кто осуществляет противоправные действия".
Какое отношение захват приемной администрации президента имеет к насильственному захвату власти, понимает только странная российская Фемида".
На данный момент нацболы помещены в Бутырку, "Матросскую тишину", женскую тюрьму в Печатниках, несовершеннолетние — в тюрьму на Выборгской улице. Одна из участниц акции с сотрясением мозга и многочисленными ушибами находится в двадцатой городской больнице.
Дата суда будет назначена после окончания следствия, само следствие может продолжаться несколько месяцев.
В заявлении в защиту лимоновцев исполнительного директора движения "За права человека" Льва Пономарёва упоминается эпизод из советской истории. "Когда 24 февраля 1971 года группа активистов движения за выезд евреев в Израиль провела символическую акцию захвата Приемной Президиума Верховного Совета СССР, то их не избивали и не арестовывали — с ними немедленно вступил в переговоры помощник Председателя Президиума Верховного Совета Советского Союза Николая Подгорного, и были начаты практические шаги по цивилизованному разрешению проблем иммиграции". Так было в "тоталитарном" Советском Союзе. В демократической эрефии сорок человек, проведших мирную акцию протеста, были задержаны, избиты и готовятся к чудовищным срокам заключения.
Владимир АБЕЛЬ. "Власть злится. В истории с президентской приемной, возможно, ее пугает призрак украинской ситуации. И она хочет подавить такие выступления в принципе. Нынешняя власть сформирована не политиками. Они по своей "кастовой" принадлежности, по жизненному опыту — выходцы из полицейских, силовых кругов. Потому у них реакция, как правило, исключительно карательная. Нет попыток решать проблемы, например с оппозицией, с политической стороны. Можно было договориться, принять какие-то правила игры, а не затаптывать всех окончательно. Отсюда и такое отношение к НБП. Власть может сколько угодно делать вид, что нас нет, мы от этого не исчезнем. Каждый такой процесс приводит в партию новых людей. С каждым днем меняется и отношение к партии со стороны родственников партийцев. Конечно, у всех есть свои переживания, волнения. Но доля агрессии, неприятия партии резко снизилась. Большинство начинает относится с уважением, с сочувствием к нашим действиям. Люди понимают, что акции национал-большевиков — героические политические жесты".
Чиновничье-олигархическая система унифицирует политический ландшафт. Если бы речь шла о национальной мобилизации во имя нового прорыва, это можно было бы понять и принять. По факту это происходит для удобства функционирования злобно антинародной, антинациональной системы.
Когда старые и новые оппозиционеры выпадают в прострацию, беззубо причитая, только НБП дает адекватный ответ. Тупо-жестокая реакция власти на акции НБП говорит сама за себя. Если бы это было безопасно, на них бы никто не обращал внимания.
Государство РФ боится подлинно живых проявлений. В нацбольских выступлениях сегодня слышен гнев униженной земли и сияние непобедимого русского Солнца. В них слышится приговор предательскому времени и его жалким адептам.
Власть отменила 7 ноября. Резонно боится памяти об Октябрьской революции. Но в русской истории не найти оправданий сегодняшней катастрофе. И новый праздник — 4 ноября, "День освобождения от польско-литовского ига" только напоминает нам, что "поляки" снова в Кремле.