| | | | |
Анатолий Яковенко
СЛАВЯНСКИЙ ВОПРОС
Славянское самосознанье,
Как Божья кара, их страшит!
Ф. Тютчев
В нашем непростом разговоре хотелось бы вначале вернуться к окраинным приграничным землям Южной Руси. Волынь, Галиция... вроде бы давно знакомые названия, но в то же время так ли уж много нам действительно известно о них? И кто из нас слышал или хотя бы пытался разузнать побольше, скажем, о том же Перемышле, Холме, Ковеле, Берестье, Червене, Сутейске?
А ведь когда-то здесь правили наши могучие князья и, несмотря на то, что княжества их находились по соседству с постоянно враждовавшими с ними Венгрией и Польшей, всегда давали им достойный отпор и не позволяли вступать лишний раз на свою землю. А Даниил Галицкий даже перебрался со всей семьей в Холм, где открыл новую резиденцию и затем был похоронен в усыпальнице, ставшей родовой для галицких князей. Хотя до сих пор не ясно, сохранилась ли его могила в целости, потому как многие захоронения русских князей были уничтожены ещё по приказу короля Казимира III. Да и сам Холм с Перемышлем ныне принадлежат Польше и давно произносятся на польский манер (Хелм и Пшемышль).
Но когда же и как русские князья утратили свою силу? Как могло случиться, что вместо них и православных митрополитов тут объявилась вначале Литва, а затем уж и более агрессивная католическая Польша? Причиной всему, конечно же, было татарское нашествие! Когда они разорили почти дотла нашу древнюю столицу Киев, а потом предприняли ещё несколько опустошительных набегов и на Галицко-Волынское княжество. После чего так и не смогли оправиться ни сам Киев, ни эти его столь цветущие, исконные земли.
Вот как раз в эту пору литовцы с поляками и захватили власть над всей Южной Русью. Соперничество же Варшавы с Москвой также нередко заканчивалось обоюдными бедствиями. И мы хорошо знаем, что в 1612 году Московская Русь подверглась наиболее страшному разорению за всю свою историю. И все эти ЛжеДмитрии были плодом отнюдь не каких-то одних боярских интриг. А здесь вполне угадывается тайный заговор всего Запада против Православной Руси.
Москва уже тогда впитала в себя, по сути, весь дух византизма. И совсем не зря её называли — Второй Киев и Третий Рим! Для католических пап столь внезапное появление нового православного государства было подобно некоему страшному наваждению. Ведь все помыслы и стремления их многовековые связывались со всемирным господством. А тут вдруг выросла на их пути совсем в другом конце Европы ещё одна грозная сила! Вот почему вслед за походами на Константинополь разорительные крестовые походы пошли уже на Москву.
Ну а поляки что? Даром что такие же славяне... но пытались вырвать с корнем прежде всего нашу веру, как они это уже давно делали на западе нынешней Украины — через унию, угрозы и подкупы высшего клира. И там, где у них что-то не получалось или им высказывали твёрдое несогласие, несговорчивых священников изгоняли или лишали всех земельных угодий. А уж в Московских пределах они выжигали целые города с деревнями и слободами. Но больше всего им всё-таки были ненавистны православные храмы и священники. На родине Александра Невского, в Переяславле-Залесском, они разграбили все церкви, такая же участь ждала многие храмы и в Угличе. А Троице-Сергиеву лавру осаждали больше года, пролив реки крови и добиваясь от монахов, чтобы те отказались от своей веры и приняли католическую.
А затем уже были Владимир, Муром, Суздаль, где в "церквах Божиих престолы ободрали, строения расхитили и держали в них лошадей". В Кострому же заявились, чтобы отыскать и убить нашего будущего царя Михаила Романова и где так героически проявил себя простой крестьянин Иван Сусанин, заведя их в непроходимые болота и обрекая тем самым на верную погибель. А севернее Костромы и Ипатьевского монастыря была ещё Вологда (эта наша запасная столица, где хранили свою казну многие московские государи), и здесь эта хвалёная доблестная шляхта тоже оставила после себя неизгладимый след. Ведь только в одном Прилуцком монастыре они зверски умучили 59 монахов. И на небольшом каменном барельефе до сих пор сохраняется скорбная надпись об этом событии.
В Варшаве даже имеется музей, где с особым трепетом оберегают имена всех расстрелянных офицеров в Катынском лесу. Но при этом почему-то не упоминают нигде о том, что украинцы в панской Польше не имели никаких прав: школы были только на польском языке, на лошади нельзя было обгонять никого из ясновельможных, со своей земли принуждали уезжать в Канаду и Аргентину. Один пожилой учитель с Волыни (родное село его Крать, соседние — Ставки и Овлочин) недоумённо обронил по сему поводу: "Но почему об этом нигде не говорят? Ведь я хорошо помню, как польские националисты уже в эту войну вырезали тут нас целыми семьями. Забирали коров, свиней, овец... А спасали старых и малых советские партизаны! И поляки с такими же одураченными немецкой пропагандой бандеровцами ненавидели за это всех русских".
Да и вся теперешняя кампания против Януковича по отделению и построению собственного государства Украина — по-прежнему проводится всё с той же неприязнью к России. Так, всех сочувствующих и по-дружески относящихся к Москве постоянно стараются облить грязью. И что, мол, они принадлежат к продажной правящей мафии, и что хотят русскому языку предоставить чрезмерные, по их мнению, права и признать его вновь чуть ли не государственным. Но в то же время совсем не замечают, как многие извечные враги России и Украины плетут против нас действительно опасные интриги, сшибают нас лбами и прикладывают все усилия, чтобы не допустить нашего объединения. Ведь они прекрасно понимают, что тогда Россия и Украина сразу превратятся в могучую, неодолимую державу. А это совсем не входит в планы как нынешней уже объединённой, Европы, так и, конечно же, еще в большей мере их заокеанского дирижёра и хозяина. Вспомним, как на сей счёт высказывается злейший враг Православия и нашего единства Бжезинский: "Великие обязанности имперской геостратегии заключаются в предотвращении сговора между вассалами... сохранении покорности подчинённых... и недопущении объединения варваров" (Бжезинский 3. "Великая шахматная доска"). Вот так, ни дать ни взять, а мы для них как были, так и остаёмся всё тем же второсортным быдлом и варварами.
И жаль только вот, что некоторые из украинских интеллигентов до сих пор не могут понять этого. Ведь для нашего разделения на Западе не жалеют никаких средств! Пропаганда против ненавистных москалей и подкупы политиков ведутся постоянно на всех уровнях. С этой целью проводят и дерусификацию или, иными словами, пытаются вытравить из памяти нашу общую историю. Исказить те или иные события, всё то, что связывало наших предков на протяжении целых веков, и в особенности в вопросах веры, культуры и языка.
Польша давно уже служила для Запада неким форпостом, через который тот осуществлял против России главные войны. Вот и сегодня, втягивая Украину в НАТО, обещая её народу какие-то райские кущи под крылом всё более и более расширяющейся Европы, поляки мечтают всё-таки прежде всего о восстановлении собственного былого могущества. Им кружит голову, очевидно, всё та же их прежняя, имперская Речь Посполитая с границами "от моря и до моря".
Хочется спросить, однако, зарвавшихся польских стратегов и интеллектуалов: "А не обернётся ли этот безумный план трагедией для вашего собственного народа? Не думаете же вы, что Германия навсегда останется вашим союзником, добровольно откажется от спорной Силезии и вы вновь оттяпаете у своих юго-восточных соседей кусок русской земли?"
Пора уже понять всем нашим недругам и злопыхателям, что сколько бы ни старались они вбить клин между Россией и Украиной, сколько бы ни отыскивали каких-то причин для нашей ссоры, ничего у них из этого не выйдет. "Одна кровь, одна вера", — сокрушались во времена Богдана Хмельницкого польские ксендзы, видя, с каким упорством и желанием шёл на воссоединение с Москвой весь южнорусский народ.
Думаем, что и на сей раз мы не дадим себя обмануть и не позволим лишить нас исторической памяти. И того общего тысячелетнего пути, основы которого были заложены когда-то ещё на брегах Днепра и который был предуказан нам нашими первыми духовными отцами и наставниками Антонием и Феодосием Печерскими. Ибо лишь в этом случае, и ни в каком ином, мы сможем не только уцелеть в сегодняшнем апостасийном мире, но и исполнить возложенную на всех православных славян великую миссию по спасению и обновлению всего человечества.
1.0x