Авторский блог Сергей Угольников 00:00 20 октября 2004

Мегамашина

Несмотря на внешнее благолепие нынешнего российского кинопроизводства (увеличение зарплат и количества запускаемых картин), — счастье это недолговечно. Уже сейчас финансирование деятельности отечественного кинематографа можно рассматривать исключительно как растрату государственных средств в особо крупных размерах — ведь прокат в залах убыточен, а все телеканалы прямо или косвенно дотируются из государственных фондов. Ломки на "фабрике грёз" еще неизбежнее, чем на "фабрике звезд", а что произойдет после схлопывания цен на нефть, даже представлять не хочется.
Милый актер Басилашвили, кажется, так и не сыгравший в таких "шедеврах", как "Ночная Настя" и "Бедный дозор", узрев где-то неуклюжее, но всё-таки предложение о квотировании телетрансляций иностранных фильмов (а инициатор предложения, вполне возможно, просто хотел расчистить маленький сектор рынка для отечественных порнодельцов и ничего антидемократического в виду вообще не имел), сразу же закричал об "ущемлении прав телезрителей". Надеюсь, коллеги по профессии каким-то образом объяснили ему: "бери веревка, иди тайга, ищи сосна, вешай я". Впрочем, вряд ли поймет...

Между тем в пресловутых Штатах система кинопроката — это фактическая (но не формальная) государственная монополия с высокоразвитыми мерами тарифного регулирования, и ни при каких условиях иностранные кино- и прочие компании доступа на этот рынок не получат. Та же японская Sony скупила MGM не шутки ради, а токмо для пресечения антияпонской пропаганды — чтобы поменьше взрывалось на американских экранах "Тойот" и "Хонд". Американцы не выпустили в свой прокат ни одного французского фильма (кроме "Мужчины и женщины" — несомненно, этнического произведения), предпочитая делать римейки "высоких блондинов в желтых ботинках". выходило не так смешно, как оригинальная версия, зато — ни пяди экрана галльским петушкам! А "зарубежные инвесторы" из бывших французских колоний потихоньку направили мейнстрим идеологии французского кино в совсем удивительную сторону. "Сами не местные" режиссеры (французиане?) начали снимать фильмы, обосновывающие этику грабежа белых парижских обывателей негритянскими и арабскими иммигрантами: "Все деньги у вас". "Новые левые", прости господи! Само собой, такая продукция не окупалась, а это еще больше усиливало зависимость "кинотворцов" от мусульманского кошелька.

Эту "французскую болезнь" наши подхватили быстро и с радостью. Волна "чернушного" кино была обусловлена не только гипертрофированной "диссидентской" энергетикой режиссеров, но и усилиями спонсоров с Брайтон-Бич, которые обеспечивали разворот советских государственных финансов в "депрессивное" русло. И уж как тут не вспомнить фильм "Я виноват", где русская наркомафия мучает несчастного цыганского барона?!
Кстати, знаете, почему в советские годы практически отсутствовали некоторые жанры — например, "фильмы ужасов". Потому что их могут создавать (да и смотреть) только хичкоки, боящиеся мышей, а чем можно напугать фронтовика Озерова? То-то и оно...

1.0x