| | | | |
Николай Михайлов
ОСКАЛ ТЕРРОРА
Газета "Завтра" продолжает исследовать социальную реальность России, дешифруя роман Александра Проханова "Крейсерова соната". Нынешняя тема — чеченское сообщество в России. Действительно ли этот вайнахский народ является гонимым, подвержен геноциду, вычеркнут из истории? Где находятся подлинные базы террористов: в горах и ущельях или под боком в Москве, во властных структурах, в банках и спецслужбах? Насколько власть и народ России подготовлены к новым терактам и где следует их ожидать?
Мы обречены сегодня жить в страхе.
Ни в чем неповинных граждан России убивают везде. Взлетают на воздух многоэтажные дома со спящими детьми и взрослыми. Грохочут взрывы в метро, в подземных переходах, в поездах и самолетах. Смерть находит людей на рынках, праздничных демонстрациях и в театре.
Мы обречены жить в страхе, потому что наша власть импотентна и не способна защитить нас от террора.
Захват террористами школы в Беслане и гибель 350 малышей, подростков и их родителей всех, наверное, в стране потрясли: терпеть такое невозможно — пора принимать чрезвычайные меры против убийц.
Российское общество после трагедии в Беслане предоставило правителям России карт-бланш — полную свободу действий в борьбе с террором. И что же?
Полетели большие головы? А как же. В отставку ушел сам министр внутренних дел Северной Осетии. В Чечне введено чрезвычайное положение и военно-полевые суды? Нет. Нанесен ракетный удар по Панкисскому ущелью Грузии, где "отлеживаются" боевики перед возвращением в зону войны? Нет. Демаркированы и реально патрулируются границы Российской Федерации? Нет. Сакля каждого родственника по закону гор — потенциальная "явка" для террористов и сообщников. Может, взяты под контроль все кишлаки с родней бесланских отморозков? Нет. Чеченское общество — клановое. Предупреждена ли нация, что за преступление, совершенное членом тейпа, будут наказаны родственники? Нет. Исламисты России выступили с декларацией "Ваххабиты — сатанинская секта" и объявили джихад террору? Нет. ФСБ шерстит мечети и медресе, где благословляются убийцы во имя Аллаха? Нет. Увеличен контингент федеральных войск на всем Северном Кавказе, зарплата военнослужащих выросла в разы? Нет.
Президент Путин выступил всего с двумя инициативами: избирать начальников столиц и провинций по представлению Кремля и формировать Государственную думу только по партийным спискам. И то и другое, возможно, укрепит систему управления раздрызганным ныне нашим государством, но никак не повлечет избавление нас от страха перед террором.
Любой террористический акт требует не денег, а больших денег. А у организаторов терактов нет проблем с большими деньгами. Нет потому, что экономическая политика Кремля — это политика потворства крупному жульничеству.
В английском языке есть устойчивое словосочетание — "расчеты под столом". Но на Западе маляр, не заплатив налог с полученной им наличной суммы за покраску забора частного особняка, сильно рискует. У нас же всякий солидный собственник без риска может вывести из оборота своей фирмы миллион долларов, обналичить его и, не отстегивая причитающийся государству налог, истратить на строительство дачи-дворца. А сколько сейчас вокруг Москвы, Питера и других городов дач-дворцов? Тьма-тьмущая.
Кремль закрывает глаза на неучтенный и безнаказанный перевод безналичных денег в наличные и, стало быть, содействует тому, чтобы отдельно взятые граждане, имея уйму "черных" долларов, евро и рублей, оплачивали покупку взрывчатки, услуги террористов и, в случае их смерти, благополучие родственников. Это первая причина нашей беззащитности перед террором.
Причина вторая. Непрекращающаяся война в Чечне — очень доходна для некоторых лиц во власти России. Пока в Чечне нет мира, там не будет нормальных проверок использования огромных денег из госбюджета, выделяемых на восстановление разоренной республики. Следовательно, эти деньги можно умыкать и умыкать в пределах Садового кольца Москвы. Часть бюджетных средств отваливается террористам — дабы устрашать Чечню и всю Россию.
Команда президента Путина частенько талдычит об угрозе нашей стране со стороны так называемого международного терроризма. Тем самым нам внушают: теракты чеченцев против российских граждан финансируются мусульманскими фанатиками из арабских стран. Как прокомментировать такую лабуду?
Богатые мусульмане-арабы богаты еще и потому, что они жадные. Им свое всего дороже и у них нет никакого интереса в том, чтобы чеченские бандиты убивали президента Чечни, бывшего ее муфтия Кадырова и уничтожали детей мусульман-осетин в Беслане. Вал обрушившихся на Россию террористических актов питаем не арабскими деньгами, а деньгами чеченских коммерсантов и путинских чиновников в Москве, которые делают бизнес на крови чеченцев, осетин, русских… Террористическое подполье не надо искать далеко — оно в Кремле, в доме правительства РФ и вокруг них. Но спецслужбам России выявлять его приказа не дадено.
И где грянет следующий террористический акт?
1.0x