Авторский блог Андрей Смирнов 00:00 29 сентября 2004

ПАЛАЧ ДЕРЖАВЫ

| | | | |
Андрей Смирнов
ПАЛАЧ ДЕРЖАВЫ Терминатор "демократии". Рис. Геннадия Животова
Что бы ни случилось — все к лучшему
Вырванные корни прорастают в небо
Пойманные рыбы ныряют ввысь
Срубленные головы пронзительно гудят…
Егор Летов

Это был самый жуткий период нашей истории — реальная яма, в которую рухнула русская цивилизация. Черное пятно в русской истории.
Ни советский период (с позиции крайних монархистов), ни романовская Россия (по взгляду радикальных староверов) — ни в какое сравнение не идут с мрачными и предательскими временами ельцинизма. Все было перевернуто с ног на голову, были оплеваны и унижены самые святые символы, разгромлены основы бытия России. В самом звучании слова — ельцинизм — слышен мерзкий хохот дорвавшихся до власти унтерменшей.
Новодворская в начале девяностых откровенно заметила: "За красно-коричневыми тысячелетие российской истории, которое мы (сиречь, демократы, реформаторы) хотим перечеркнуть". Ельцин на деле подписался под этими словами.
Ельцин воплощает в себе архетип Самозванца, забравшегося в русскую историю. Народ ждал, проецировал, хотел лидера, национального вождя. Этого боялись на Западе, не случайно еще в 1991 году депутаты Европарламента встретили приехавшего Ельцина криками: "Убирайся, русский Ле Пен". Но он обманул ожидания, более того, вскоре стал подминать народ под себя.
Ельцин — нелегитимный правитель, пришедший к власти ценой отрицания величия власти. Он предал высшую идею власти, пошел на уничтожение Советской империи, желая стать сувереном. Он с самого начала проявил себя как яростный разрушитель. Для настоящего государственника — государство — сверхидея, нечто сверхличное, рядом с чем отступают частные интересы, создающееся человеческим выходом за свои частные пределы
Но нельзя сказать, что он вел свою политику. Отлив на шасси самолета во время визита в Штаты, ЕБН словно получил черное посвящение, стал проводником сил, жаждущих разрушения нашей родины, которые умело использовали жажду власти, прихоти бывшего высокопоставленного советского деятеля.
Но власть без сакрального измерения не существует. Тем более в России. Народ сразу открыл в Ельцине нечто зловещее, хтоническое. Отсюда все эти слухи о двойниках Ельцина, разговоры о том, что Ельцин "питается" клетками эмбрионов. Ельцин стал собирательным образом, через который мы обозначаем весь конгломерат демонов, бесов, пороков, жадно накинувшихся на Россию в образе реформаторов, олигархов и прочей "элиты". При Ельцине начал создаваться в России странный, необъяснимый, рационально многомерный социум, модели которого позавидовали бы писатели-антиутописты.
Эпоха ельцинизма — это появление в России генерации человеко-обезьян, захват власти пятым сословием, неприкасаемыми, не имеющими даже минимального духовного вектора.
Сегодня мы живем при конце Ельцина. Он видит это, чувствует, посему недовольно рычит со своих дач. Путинские инициативы — по любому, конец ельцинизма. Дело не в централизации, патриотической риторике, в крахе либералов. Не в ином подходе к народу, когда при Ельцине одна часть народа была избранной (зачастую совпадая с "избранным народом"), другая обречена на выдавливание — совки, красно-коричневые, реваншисты. Путин хочет быть президентом всех "россиян". Отсюда "Единство", "Единая Россия", местами неудачное подражание Сталину.
Начинается совсем иной этап истории России.
Путин раскладывается на три составляющих, ведущих внутри него жестокую борьбу, последствия которой мы ощущаем на собственной шкуре. Одна часть — это Ельцин.
Самого Ельцина оторвали от народа. Но его ядовитые жала остались в теле страны. Живут, ждут своего часа, отравляют мир вокруг.
Другая часть — Антиельцин, русское государственное историческое начало, сражающееся с разрушительными итогами ельцинского периода.
Но есть еще одна составляющая Путина, загадочная и по сей день так еще и не открывшаяся. Это может быть русский проект прорыва в будущее. Но может оказаться еще страшнее. Зачем ВВП понадобились электронные паспорта?
Вы видите свет в конце тоннеля? Но, как говаривал один мудрый человек: в пяти из шести случаев — свет в конце тоннеля — это встречный поезд.
1.0x