| | | | |
Валентин Пруссаков
"АМЕРИКА НЕ БУДЕТ ЗНАТЬ ПОКОЯ!" От религиозного фанатизма до современного терроризма
В дохристианском мире, созданном греко-римской цивилизацией, вероятно, можно обнаружить с современной точки зрения множество разнообразных пороков и изъянов, но ему был абсолютно чужд всякий фанатизм. Греческие боги являлись героями света и неба, а человек не был расколот борениями между высшим и низшим началами и составлял единое целое с самим собой. Светлые образы Аполлона, Афины Паллады, отца небесного Зевса представляли собой знаки истинного, великого благочестия. Золотоволосый Аполлон выступал хранителем и защитником всего благородного и радостного, хранителем порядка, учителем гармонии душевных сил, художественной меры. В повседневной жизни наблюдались простота, ясность, дружелюбие и полное отсутствие какого-либо религиозного экстаза. Недаром на одной из стен дельфийского храма было высечено: "ничего не должно быть слишком"...
Этот парадиз, заслуженно названный "золотым веком", постепенно разрушался из-за нашествия азиатских элементов, вносивших свои нездоровые и порой откровенно примитивные понятия о божествах: гневных и истеричных чудищах, забрызганных кровью, жаждущих мести и рассыпающих проклятия. Если светоносной и гармоничной греко-римской цивилизации были присущи терпимость и благожелательность, то верованиям малоазиатских пришельцев они казалась чем-то совершенно немыслимым — фанатизм и яростная ненависть ко всем иноверцам были неотъемлемыми чертами их религиозности. Можно уверенно сказать, что знаменитое выражение "Кто не с нами, тот против нас", авторство которого приписывается "основателю пролетарской литературы" Горькому и повторенное после 9.11 американским президентом Бушем, появилось на свет давным-давно в той части Земли, которая называется ныне Ближним Востоком. Но также несомненно, что впервые оно было произнесено отнюдь не исламскими экстремистами...
В наши дни много говорят о связи между религией и терроризмом, но в этом явлении нет ничего ни нового, ни необычного. Около двух тысячелетий назад иудейские религиозные фанатики осуществляли первые акты того, что сейчас определяют как терроризм. В этой связи стоит обратить внимание на тот факт, что в английском языке есть слово "zealot", имеющее значение "ярый сторонник" или "фанатик", а его этимология восходит к иудейской секте зилотов, сражавшихся с 66 по 73 год нашей эры против римской оккупации земель, входящих сегодня в состав государства Израиль. Американский историк Брюс Хоффман об этих прародителях современного терроризма сообщает следующее: "Зилоты совершали жестокие убийства, действуя лишь с помощью кинжала. Фанатик возникал из толпы на городском рынке, доставал спрятанный под одеждой кинжал и на виду у всех присутствующих перерезал горло римскому легионеру или еврею, приговоренному к смерти за предательство или отступничество. Следовательно, задолго до появления новостных программ и спутниковых телетрансляций публичные кровавые акты насилия со стороны зилотов, как и теракты сегодня, были направлены на оказание психологического воздействия, выходящего за рамки убийства непосредственной жертвы теракта и таким образом несущего важное послание широкой аудитории, а именно римскому оккупационному правлению и евреям, помогающим захватчикам. Считалось, что зилоты также использовали примитивные химические яды в качестве оружия, отравляя колодцы и склады зерна, которыми пользовались римляне, и даже саботировали систему водоснабжения Иерусалима".
Справедливости ради стоит сказать и о другом английском слове — "assasin" (ассасин), означающего наемного убийцу. Оно произошло от радикальной секты шиитов-исмаилитов — ассасинов, осуществлявшей теракты против крестоносцев на Святой земле с XI по XIII века. Буквальное значение слова "ассасин" — употребляющий гашиш, свидетельствует о состоянии ритуального опьянения, до которого доводили себя члены секты перед тем, как совершить убийство. Насилие, в их понимании, было священным действом, требовавшимся от них высшими силами, религиозными текстами и священнослужителями. Кровавые "подвиги" считались необходимыми как для уничтожения христианских недругов, так и для приближения "царства справедливости". Важным дополнением в мотивации действий ассасинов являлось обещание того, что убийца, выполнив свой священный долг, незамедлительно попадет в рай. Сходный мотив самопожертвования (шахидства) можно заметить и сегодня в ряде исламских и некоторых других террористических организациях с религиозной окраской.
Все же, если из седой древности перебросить мост к значительно более близким нам временам, нельзя не отметить, что первенство в делах теперешнего религиозно-политического терроризма принадлежит вовсе не арабам и их мусульманским братьям. Вряд ли будет даже преувеличением сказать, что если бы не сионистский террор против палестинцев, развязанный еще в 40-е годы прошлого столетия, при позорном попустительстве мирового сообщества и полной импотентности ООН и других международных организаций, мир сегодня мог бы быть совсем иным: почти наверняка не было бы, например, ни самого феномена "исламского терроризма", ни драматических событий 9.11. 2001 года в Нью-Йорке и 3.11. 2004 года в Мадриде, унесших жизни тысяч невинных людей. О главной причине, первооснове возникновения "чумы XX века" -международного терроризма, напоминает нам современный американский публицист Адам Парфрей:
"После Второй мировой войны сионизм, воспользовавшись шоком от отвратительного прецедента европейского холокоста, использовал мессианский детерминизм, или, менее иносказательно, — террор, для прокладывания себе дороги в жизнь.
Менахем Бегин и Ицхак Шамир, будущие премьер-министры Израиля, сделали себе имена на том, что не считали применение террора против Англии — символа западной цивилизации и парламентского права — чем-то зазорным. Бегин и его организация "Иргун", в частности, ответственны за взрыв штаб-квартиры администрации британской Палестины — отеля " Царь Давид", где были убиты почти 100 выдающихся граждан свободного мира. Шамир и его "Лехи" ("Банда Штерна") прославились убийствами барона Мойна, британского посланника в Каире, и графа Фолке Бернадотта, посредника ООН в Палестине, чей план разделения не удовлетворил сионистов и не вписался в их видение мира, не допускавшее никаких отклонений от заранее намеченного пути.
Сдавшись под давлением террористов, британцы решили, что лучше будет предложить ООН позволить сионистам создать свое собственное государство. 29 ноября 1947 года это предложение привело к разделу Палестины на два государства — еврейское и палестинское. Таковой раздел был осуществлен в пользу евреев: притом, что они составляли в то время треть населения Палестины, им было выделено 56% ее территории. Горячие точки Иерусалима и Вифлеема предписали разделить между обоими государствами.
План раздела поставил перед сионистами вопрос: "что делать со всеми арабами, проживающими на земле, которую они считают своей?" Ответом на этот вопрос стал террор...
Вооруженная группировка "Иргун", руководимая Бегином, несет ответственность за резню арабских мирных жителей, в том числе более пятидесяти женщин и детей, которая произошла 9 апреля 1948 года в Деир Ясин — деревне, расположенной вне территории, рекомендованной ООН включить в будущее государство Израиль. Геноцид в Деир Ясин считается арабами символом бесчеловечности сионистского террора..." Так, свыше полувека назад пришельцами из других стран было бездумно брошено в палестинскую землю то зерно, из которого в наши дни вырос феномен, вызывающий безотчетный страх и ужас у миллионов людей в разных частях света, — "исламский терроризм". Но всю полноту ответственности за него несет не многомиллионная мусульманская умма, как хотели бы того определенные силы, а сионистские авантюристы и Запад (прежде всего США), систематически потакающий захватчикам и ничего не делающий для восстановления элементарной справедливости, и тем самым разжигающий еще больше пламя джихада, угрожающее охватить собой весь мир.
Можно было легко предвидеть реакцию мусульман на то, что они восприняли как прямую агрессию и величайшую несправедливость. Для этого вполне хватило хотя бы заглянуть в Коран и ознакомиться с исламской историей, особенно с главами, касающимися крестовых походов. Но те, кто привык полагаться исключительно на собственную силу, не сделал этого ни только в 1948 году, но и значительно позже.
В исламе справедливость — наивысшая ценность. В сущности, мусульманские ученые утверждают, что главной целью Откровения и основной задачей пророков было установление справедливости во всем мире. Долг каждого мусульманина — противостоять всякого рода угнетению, даже если оно исходит от его родственников, от его общества или его страны. Тем более, когда речь идет об угнетении, навязываемом чужеземцами и иноверцами. В таком случае сопротивление может принять форму джихада — вооруженного противодействия притеснению и агрессии. Но следует подчеркнуть: целью джихада не может быть завоевание территорий и захват добычи, ибо это всегда оборонительная война, возлагающая определенную ответственность и определенные нормы поведения на тех, кто призван в ней участвовать. Однако по отношению к агрессорам и оккупантам не может быть ни жалости, ни пощады. Как предельно ясно и недвусмысленно говорит Аллах в Коране: "...убивайте их всюду, где найдете их, хватайте их, окружайте их, устраивайте засады везде". Там же, между прочим, обнаруживается и предвидение событий 9.11: "Где бы вы ни были, настигнет вас смерть, даже если бы вы были в высоко воздвигнутых башнях".
Совершенно нормально и естественно, что сразу же после кадров, показывавших разрушение знаменитых нью-йоркских башен-близнецов, представлявших собой не только символ финансового могущества Америки, но и своего рода храм Золотого Тельца наших дней, — на телевизионных экранах всего мира демонстрировали ликующие лица палестинцев: именно они-то и были главными жертвами односторонней и несправедливой политики единственной супердержавы современности. Несправедливость, не устраненная за более чем полувека, привела к другой несправедливости, — гибели тысяч ни в чем неповинных людей. На этот неопровержимый и не нуждающийся в доказательствах факт указывали как в мусульманских странах, так и в самих США. Если гениальный шахматист, "патологический антисемит" Бобби Фишер, не скрывая своей бурной радости относительно 9.11, заявил, что США давно "пора стереть с лица земли" за их "гнусную политику", то представительница совсем иных взглядов, писательница Сьюзан Зонтаг, прямо обвинила президента Буша в том, что "атака фундаменталистов" стала результатом проводимого им "фашистского" курса. Но вашингтонская администрация, которая, как известно, не склонна прислушиваться к любому мнению, если оно не совпадает с ее собственным, как бы закусила удила и объявила войну "международному терроризму", воспринятую многими как откровенная агрессия против ислама. Стоит заметить, что планы этой войны, поводом для которой послужили события 9.11, по сведениям хорошо информированных источников, были разработаны в американских "мозговых трестах" еще в середине 90-х годов прошлого столетия. (Любопытно, историки оккультизма указывают, что "война против ислама" предсказывалась главой американских масонов Альбертом Пайком даже в девятнадцатом веке!). Каковы же ее задачи, во имя чего ее задумали? Подавляющее большинство в исламском мире полагает, что, помимо экономических целей, преследуемых Соединенными Штатами в этой войне, "цель состоит в том, чтобы поддержать карманное государство евреев и отвлечь внимание от оккупации Иерусалима и убийств мусульман, совершенных там. Лучшее доказательство этому — решимость США уничтожить Ирак, сильнейшее соседнее арабское государство, и стремление раздробить все страны региона, такие, как Ирак, Саудовская Аравия, Египет и Судан, порезав их на кусочки, и посредством их разъединения и ослабления гарантировать выживание Израиля и продолжение жестокой оккупации Аравийского полуострова неверными".
Но понимают ли Буш и его команда, на что и на кого они замахнулись? Весьма сомнительно. Несомненно, что США считают мусульман слабыми, неорганизованными и неспособными к объединению. Очевидно, что подобная точка зрения не совсем лишена оснований. Но американцы, упрямо верящие в собственную военную мощь, как показывает нынешняя ситуация в Ираке, явно недооценили исламский фактор. Хотя ими и была изобретена концепция "схватки цивилизаций" (т.е. христианства и ислама, но разве мы уже живем не в постхристианскую эпоху?!), будучи сами в глубине души неисправимыми материалистами, отказываются признавать чудодейственную силу религиозных убеждений и то, что известно буквально испокон веков: вера города берет. И в этом их главная слабость и главное отличие от противоположной стороны, твердо знающей, что Бог поругаем не бывает.
Как говорил один имам, одинаково почитаемый суннитами и шиитами: "Что касается войны за изгнание (врага), то ее цель — защитить святыни и религию, и это обязанность... Нет ничего более святого, чем вера, кроме войны против врага, который покушается на религию и саму жизнь". Поэтому-то американцы в состоянии, вероятно, покончить с “Аль-Каидой" и отыскать, наконец, бен Ладена, но смогут ли они уничтожить феномен, порожденный как "террористом №1", так и ими же самими?! Ведь для этого им потребуется не столько наращивать собственную военную и техническую мощь, сколько полностью пересмотреть свой политический курс, на что они вряд ли окажутся способными в обозримом будущем. Пока же, по-видимому, можно вполне доверять обещаниям исламистов о том, что "Америка не будет знать покоя, пока мир не воцарится в Палестине и пока армия неверных не уйдет с земли Мухаммеда".
Авторский блог Валентин Пруссаков
00:00
22 сентября 2004
"АМЕРИКА НЕ БУДЕТ ЗНАТЬ ПОКОЯ!" От религиозного фанатизма до современного терроризма
1.0x