| | | | |
Андрей Смирнов
КАЗАК ЛИ КОЗАК?
Очередным следствием трагедии в Беслане стали новые перестановки во властной элите. Новым ответственным за политику Кремля на Северном Кавказе стал Дмитрий Козак, бывший до этого руководителем аппарата правительства. Козак стал полпредом по Южному Федеральному округу и одновременно главой Федеральной комиссии по Северному Кавказу.
Дмитрий Козак — человек с обликом инквизитора и непонятным происхождением — идеальный "питерский". Окончил юрфак ЛГУ, был прокурором Ленинградской прокуратуры. Далее карьера чиновника — занимал ряд постов в Ленгорисполкоме и администрации Санкт-Петербурга. С 1999 в кремлевской команде. Руководитель аппарата правительства, затем зам. руководителя администрации президента. Верховодил предвыборным штабом Путина на последних президентских выборах.
С момента появления Козака на общеизвестной политической сцене идет путаница, как называть любимца Путина. Сам К. вроде просит ставить ударение на второй слог, но народ упорно бьет на первый слог.
То, что он настоящий казак, К. пытается доказать делом. Известно, его характерное упорство, настойчивость в отстаивании собственной линии. Его регулярно перебрасывают на новые задания, несомненно, он пользуется доверием президента. И Козак шумно засучив рукава, принимается за дело. Но тут-то и возникает повод засомневаться в казацких корнях К. Лев Толстой писал: "Вся история России сделана казаками". У Козака не то, что истории, минимальных результатов не видно. Судебная реформа, разграничение полномочий между центром и регионами, административная реформа. И, наконец, выход на международную арену — работа над урегулированием приднестровской проблемы. Повсюду, "воз и ныне там." Хотя в результате судебной реформы были отменены заочные суды, следовательно теперь мы не сможем осудить очередного Калугина…
Может я не справедлив, и К. слишком рано перебрасывают на новое место, он просто не успевает довести дело до конца. Тогда странную кадровую политику проводит сам Управляющий территорией
Теперь Козак должен "в обозримое время добиться заметных результатов по улучшению уровня жизни в регионе". Уровень жизни в регионах Южного федерального округа в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране, а в Ингушетии — в 4 раза. Там, кстати, правит еще один выдвиженец Путина, трусливый Зязиков. Немудрено, что эти регионы — питательная почва для богатых эмиссаров-ваххабитов. Так что Козак неизбежно будет заниматься вопросами безопасности, работать в связке с руководителями республик и областей. Что в свете предыдущих провалов и неуступчивого характера К., не добавляет оптимизма.
Вместо Козака новым главой аппарата правительства стал бывший заместитель Дмитрия Козака Сергей Нарышкин. Естественно, питерский, бывший разведчик. Дружен с Путиным. Если бы эти данные были бы знаком качества, то можно было быть счастливым — однако примеры говорят об обратном.
А бывший полпред по Южному округу многострадальный Владимир Яковлев стал министром вновь созданного Министерства по национальной политике.
Как неплохой (или плохой, есть разные мнения ), во всяком случае опытный городничий, разбирающийся в канализации и строительстве, будет заниматься национальной проблематикой — не ясно. Тем более, работа в регионе с острыми национальными противоречиями ему явно не удалась.
К тому же непонятны параметры работы нового-старого министерства. Раньше фактически происходило дублирование фунций других министерств. Аналитики отмечают, что все это похоже на громкий политический шаг в свете теракта в Беслане. Власть опять изображает бурную деятельность. Хотя сильным мотивом появления министерства могла быть необходимость трудоустройства Яковлева.
Факт, в Кремле понятия не имеют о том, что такое национальная политика. Вернее, имеют в незначительном объеме: все россияне равны, а те, кто считают — "Россия для русских" — придурки. И вместо того, чтобы предложить подлинно продуктивный шаг, например, внести в конституцию все народы,(в первую очередь русский!) проживающие на территории РФ, с разделением прав и обязанностей в зависимости от занимаемого места, все ограничится чиновничьими перемещениями, бюрократическими кульбитами и громкими, но бесполезными заявлениями. И через короткое время начнутся новые перестановки, реформы и прочее. Нет у власти кадров, способных на волевые и точные решения, на прорывы. Есть обрыдший паноптикум из недееспособных приспособленцев, унылых маразматиков или хватких карьеристов.
"Самопожертвование — вот фундамент, на котором может строиться общественность и качество, которым должен обладать каждый, призванный к управлению или к представительству. В современном парламентском строе система подбора общественных деятелей строится на обратном: на выживании приспособленнейшего, эгоистичнейшего. Доступ к общественным должностям должен быть обусловлен вырастающим рядом обетов и отречений, подобных монашеским", — пророчествовал Максимилиан Волошин.
Но эта власть, похоже, не придерживается подобного мнения.
1.0x