| | | | |
Савва Ямщиков
НАШИ СЛЁЗЫ — ИХ СМЕХ
Я не смеялся вместе с гулявшими "демократами" над прилюдными слезами премьер-министра Н.И.Рыжкова. Когда у него случился инфаркт, передал ему и жене Людмиле Сергеевне слова поддержки из Пскова. Тогда же послал оттуда солидарную телеграмму Н.Н.Губенко, выступившему против самодурства режиссёра Любимова. Сердцем почувствовал я гибельные последствия для страны, начавшиеся с показной перестройки, липового путча, раздачи бесплатной водки толпе у "Белого дома" и умильной фотографии Ростроповича с "Калашниковым" в руках и присевшим мальчонкой, словно подсмотренным на картинах передвижников. Почувствовал, что чудовищная трагедия в России, подходит к последнему акту, последним драматическим картинам разрушения Отечества.
Говорят, люди с возрастом становятся сентиментальными. Может быть, но слезам, всё чаще подступающим к моим глазам, не старость причиной… Просто нет больше сил спокойно переживать то, что происходит ежедневно на наших глазах. Вот и сегодня, находясь в любимой северной деревне Ерснево, насупротив сказочных Кижей, чудом уцелевшей в чаду перестройки, вместо того, чтобы ловить рыбу, собирать грибы и писать о древнерусском искусстве, я плачу перед экраном телевизора, на котором грудные младенцы, голенькие первоклашки и их зверски убитые родители безмолвно вопиют о сострадании и отмщении. 340 убитых, свыше 600 раненых! Разве можно видеть это без слёз отчаяния, скорби и сочувствия жертвам беслановского кошмара. Я благодарен врачам, солдатам и офицерам спецназа ФСБ, сотрудникам МЧС, доктору Рошалю, жителям Беслана, помогающим раненым и обихаживающим убитых. Дороги мне слова глав всех почти иностранных государств, скорбящих в этот час вместе с Россией. В трудные минуты людей сплачивают гнев и возмущение чудовищами, принявшими человеческий облик. Бесланская трагедия испугала даже наших разудалых телевизионщиков! Смотрите, улыбчивый и профессионально равнодушный Соловьёв отменил очередной выпуск претенциозной грязноватой игры "К барьеру"; рациональный и образованный Гордон аж на неделю отложил премьеру телепроекта "Стресс". Спасибо и на этом, господа хорошие! Неужели проняло? Сколько горя человеческого потребовалось, чтобы даже наши шоумены начали сдавать позиции! А ведь совсем ещё недавно, после страшной трагедии в московском метро, в дни, когда вся Испания пребывала в общенациональном трауре от последствий теракта на железной дороге, вечером кровопролитного дня на первом канале бесконечно кривлялась Кристина Орбакайте, а на остальных кнопках "оттягивались" её подельники по шоу-бизнесу. Да что с них, убогих, спросишь, если идеологами и вдохновителями всего этого пира во время чумы стали руководители государства, хозяева донельзя опущенных СМИ, нечистоплотные политики, писатели, кинодеятели, музыканты и даже культурологи.
Чему удивляться, когда мозг, пронзаемый до боли одной лишь картинкой из Беслана, тут же заставляет вспомнить кровавый октябрь 1993 года. В столице полумира среди бела дня десятками и сотнями убивали стражи правопорядка невинных людей у "Белого дома" и в Останкине, а "передовые" деятели культуры и литературы обращались к пьяному, засевшему в Кремле Ельцину с истошным воплем: "Раздавите эту гадину!" Думали ли тогда Астафьев, Гранин, Лихачёв и другие авторы позорного письма, зовущего снова Русь "к топору", что уже слышала однажды бренная наша земля крик "Распни его!" А ведь в те дни проглядывала уже и Чечня, и Будённовск, и Дубровка с Каширкою, и Пушкинская площадь, и теракт напротив Кремля, и вот этот сегодняшний апокалипсис в Беслане.
Ржали и лыбились дорвавшиеся "до бедовых высот" называющие себя интеллигентами "победители", не обойдённые в предыдущие года наградами и званиями от тоталитарных правителей. Не задумываясь, брали деньги, уворованные у народа Березовским, из рук его верных казначеев Вознесенского и Богуславской. Обозначили "бессмертные" члены "триумфального" жюри "писателем № 1" своего кореша Жванецкого, а пособники их из администрации президента поднесли тот документик на подпись В.В.Путину, и вот уже с чуть заметной улыбкой хозяин страны вручает одесскому юмористу шутовской почётный титул.
Умирали от голода дети, шахтёры, учителя и врачи, гибла подлодка "Курск", убивали у подъездов собственного дома великих учёных и бескорыстных подвижников, насиловали пятилетних девочек и мальчиков — а экраны полнились до отвала накормленной тусовочной жизнью пугачёвых, юдашкиных, винокуров, лолит с цекалами и прочих крутых "просветителей народных". Не стесняясь ничуть, прямо на сценах прославленных русских театров, подключив главные телеканалы, чтобы видела вся страна, праздновали свои полукруглые юбилеи актёры и режиссёры, на виду у зрителей пожирая жареных поросят, обильно запивая их спиртным — и сальными губами целуясь с поздравляющими лизоблюдами. А что такого? Если Ельцину и Горбачёву можно: одному в пьяном виде выкидывать прилюдно непотребные фортели, за которые обычного человека в кутузку сажают; другому — рекламировать пиццу или пожирать в клубах с сомнительной репутацией ложками чёрную икру в ледовых вазах, да ещё и любимую внучку ею пичкать — а мы-то чем хуже?
Разве разглядишь даже с увеличительным стеклом на лицах "демократических" телеведущих хотя бы капельку тревоги и страха от повседневных ужасов? Посмотрите на всех этих швыдких, киселёвых, шендеровичей, познеров, "дунь и тань", сорокиных, радзинских, ерофеевых и шустеров! Их хлебом не корми — дай лишь поиздеваться и позубоскалить над "этой страной"! А уж если тревогу хотят изобразить, то, как некий летающий в ночи интервьюер Максимов, позовут для совета в "дежурные по стране" Хазанова, Ширвиндта, Карцева, Шифрина, Инина, Задорнова, а потом заменят всю эту команду одним главным смехачом Жванецким. А у того на лице страх появляется, лишь когда бандюганы у него иномарку отнимают или хозяева деньгами грозят обделить.
Сколько лет усиленно готовили Беслан яковлевы (Александр и Егор), черниченки, ковалёвы и боннэры, познеры и киселёвы, гайдары, немцовы и хакамады, невзоровы и карауловы? А разве преступный приказ Черномырдина, позволивший уйти живым из Будённовска Басаеву, и позорная сдача косноязычным этим дипломатом братской Югославии не были страшным стуком, предвещавшим ещё большие беды в родном доме? Неприкрытая ложь Собчака, Роста, Лихачёва и других регионалов в связи с тбилисскими событиями расчистила дорогу сегодняшним палачам осетинского народа, а преступная деятельность горбачёвского пособника и предателя Шеварднадзе привела к власти в Грузии потешного фюрера Саакашвили, пухленьким кулачком грозящего уничтожить русских братьев.
В этот день со мной в Ерсневе были два единомышленника: писатель и критик Игорь Золотусский и сосед по деревне, пенсионер Николай Прокопьевич Бобров, полвека проработавший на стройках Карелии.
"Прыжок к этим благам (западным свободам и комфорту. — С.Я.) был совершён в одночасье и блицкригом в центре Москвы. То, что русские стреляли в русских, вполне соответствовало большевистскому Новому Завету: кто не с нами, тот против нас. И, стало быть, подлежит уничтожению. И никто не попросил прощения за пролитую кровь. Наоборот, радовались и гордились победой… Когда вы будете думать об одурманенном и увлечённом вами в пропасть народе, не будете ли вы слышать роковые слова: горе тому, кто соблазнит единого из малых сих… Когда вы будете вспоминать обо всей той крови, которая пролилась благодаря вашему духовному попустительству, то не будете ли вы слышать вокруг себя: "Каин, Каин, что сделал ты с братом своим?" ("Интеллигенция: смена вех", "Литературная газета", 11-17 августа 2004 года).
"Но наступила новая заря.
Кому заря, а для кого и ночь.
Обиды я не в силах превозмочь.
Ведь демократы линию ведут:
Всё платным будет —
Лишь бесплатный труд.
Была у нас великая страна,
А до чего теперь доведена!
И улучшения пока не видно.
Прости меня за длинное письмо.
Не хнычу я, мне за страну обидно…"
(Из послания к другу, написанного в больнице, где бесплатно ставят только градусник, а постельное бельё, лекарства и даже капельницу моему соседу пришлось приносить с собой.)
Деревня Ерснево, Кижи. 3 сентября 2004 года
P.S. Простите нас, осетинские братья! Мы виноваты в сегодняшнем вашем горе! Виноваты, что не уберегли страну от власти "иных времён татаров и монголов".
1.0x