"Победа демократических сил" в августе 1991 года привела не только к узурпации власти группой патологических субъектов, но и к вступлению России в ряд экзотических международных организаций, особое место среди которых занимает ПАСЕ-ОБСЕ. Для того, чтобы понять функциональное назначение данного учреждения, достаточно рассмотреть источники его финансирования и принципы распределения средств внутри этой ассамблеи. Традиционное требование демократии "один человек — один голос", или "одна страна — один взнос" в межгосударственном совете почему-то не действует. Взнос "участников" — пропорционален количеству населения, а голосование — пропорционально государственной единице. В результате получается, что Россия платит ПАСЕ-ОБСЕ в 22 раза больше денег, чем Литва, Латвия и Эстония вместе взятые, а имеет в результате один голос против трех. И желание "поголосовать" по-европейски "дорогому россиянину" обходится в 145 раз дороже, чем бедному эстонцу.
Принимать решение о членстве в "ассамблеях" подобного типа могут только субъекты, чьи интересы имеют весьма отдаленное отношение от интересов страны их временного пребывания. ОБСЕ — это структура, основополагающей задачей которой, вне зависимости от декоративного названия, является разжигание сепаратистских внутригосударственных конфликтов. Даже далекому от политико-экономических расчетов человеку понятно, что преференции карликовым странам усиливают стремление к распаду государств-фактических доноров.
Весьма отрадно видеть представителей ОБСЕ под флагом "наблюдателей" в зонах внутригосударственных конфликтов, организованных при непосредственном участии этой ассамблеи. Можно вычислить и прагматичные интересы стран с населением свыше десяти миллионов человек, окупающие их явно нерациональные расходы на содержание подобных "безопасности и сотрудничества".
Англия всегда была и будет заинтересована в разжигании конфликтов на континенте для притока на остров состоятельных мигрантов и их средств. Без Абрамовичей — "Челси" не прокормишь.
Веймарские режимы Франции и Германии стремятся внешней активностью в деле защиты меньшинств смикшировать внутреннюю несостоятельность. Кроме того, немцы имеют возможность "отбить" инвестиции, спонсируя через эту международную организацию сепаратные настроения в бывших прусских владениях и удерживая у власти за границей лиц, склонных к антигосударственному "реституционному" мышлению. К примеру, больший объем капитализации, который навязывают России агенты "безопасного сотрудничества", позволяет использовать часть фиктивных "международных" капиталов для разрушения конкурентных немецкой промышленности секторов российского производства.
Индифферентность конфликтообразующих "гуманистов" к геноциду сербов в Косово, абхазов и осетин в Грузии, а русских — на всём постсоветском пространстве, тоже объяснима. Ведь несмотря на свою "непризнанность", Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия проявили куда меньшую резвость при смене идеологий, чем те же Молдавия и Грузия. А следовательно, от Михаила Саакашвили можно ожидать более уверенного следования в фарватере "невысказываемых пожеланий" брюссельской структуры, чем от Эдуарда Кокойты или Владислава Ардзинбы.
Предположение, что в А.Кокошина стреляли представители тех структур, которые он непосредственно породил своей предыдущей политической деятельностью, — это не грубая натяжка, а результативная часть вполне здравого индуктивного расчета. Постсоветские государственные новообразования не удержались бы и дня, если бы не имели в Москве союзников, обеспечивающих существование этих квазигосударств как в экономическом и финансовом плане, так и в плане политическом, информационном и идейном. А уж если давали "так", то почему не брать силой?
Достаточно сравнить, как решаются вопросы с долгами перед Россией и российскими компаниями той же Грузии и безусловно союзной нам Беларуси, какие образы создаются в средствах массовой информации соответственно для Саакашвили и Лукашенко, чтобы понять: путинский Кремль очень недалеко ушел от ельцинского в плане защиты национальных интересов России и русского народа. А если где-то и произошли решительные сдвиги: например, в деле вступления РФ в ВТО или прибалтийских республик в НАТО, — то это исключительно сдвиги к худшему.
И нельзя сказать, что подобное развитие событий вызвано какими-то стихийными или естественными причинами — оно является прямым следствием всё той же "победы демократии", совершившейся 13 лет назад — весьма "круглая", с определенной точки зрения, дата. И то, что ее публичное празднование оказалось практически "спущенным на тормозах", если не считать вывешивания "триколоров", вовсе не означает, будто "для внутреннего пользования" эта дата не отмечалась с подобающим размахом и рвением. Впрочем, если какая-то информация об этом и попала в газеты и телеэкраны, то исключительно под рубрикой "светской хроники" и без всякого указания на действительные причины такого разгуляева. Впрочем, на этот раз в Москве и Питере, кажется, обошлось без погибших...