| | | | |
Иван Петров
БАЛ ЛИЦЕМЕРОВ
Правительство и его верный соратник — фракция "Единая Россия" на всех каналах электронных средств массовой информации не устают рассказывать, как они пекутся о благах народа, а особенно о его пенсионерах. Именно на это, по их мнению, и направлено так названное реформирование, а для большинства населения, это давно понятно, отмена льгот. В шелухе этого словоблудия военные пенсионеры ни разу не услышали, а что же ждет их. По отрывочным и разрозненным данным вырисовывается печальная картина.
Во-первых, грядет передача системы начисления пенсий военнослужащим из военных комиссариатов в органы социального обеспечения. Такое изменение вызывает тревогу у всех людей в погонах. Если раньше центры социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации оперативно проводили начисление пенсий, перерасчет, выдачу различных справок, производство запросов, то как всё это будут делать собесы? Ведь вся эта работа требует определенной подготовки, знания специфики и особенностей военной службы. А как будет организовано хранение личных дел военных пенсионеров, которые хранятся на правах секретных документов? Личное дело офицера — это зеркало, в котором отражаются этапы всей его военной службы, в котором содержится информация не только служебного, но и личного характера. В архивах военных комиссариатов доступ к личным делам строго регламентирован, а возможно ли это в гражданских организациях? Сама система пенсионного обеспечения военнослужащих — это устоявшаяся, надежная, структурированная система. Сломав ее, невозможно предсказать результат. По всей видимости, он будет таким, как определил его пресловутый Виктор Степанович Черномырдин: "Хотели, как лучше, получилось, как всегда".
Кроме того, предусматривается приостановление выплаты пенсий для военнослужащих, находящихся в запасе и в отставке, работающих на государственной службе. Как известно, сроки выхода на пенсию военнослужащих меньше общего пенсионного возраста. Тем самым государство воздает плату за тяготы и лишения воинской службы. В результате на пенсию выходят еще полные сил и здоровья, обогащенные опытом службы, умеющие принимать решения и брать за них ответственность, способные руководить коллективами граждане нашей страны, которые приносят большую пользу в работе государственных структур. Например, в органах военного управления на 60% должностях гражданского персонала работают военные пенсионеры. Запретив им выплату пенсии, правительство вытолкнет их с государственной службы, а кто придет им взамен? Неужели в настоящее время на государственной службе не нужны люди мыслящие и действующие по-государственному.
Нас давно уже приучают к мысли, что интересоваться доходами других людей неприлично. Правда это, по мнению пишущей братии "демократических" средств массовой информации, касается только олигархов. Почему же реформаторы посчитали деньги в кармане работающих на государственной службе военных пенсионеров и стремятся их отнять. Неужели не ясно, что пенсия — это плата государства за прошедшую службу и заработная плата за настоящую?
Товарищи военные пенсионеры, остались ли у кого-нибудь вопросы о направлении деятельности руководства страны?
Особый цинизм по отношению к пенсионерам Министерства Обороны проявился в действиях государства по непроизведенному перерасчету пенсий в связи с увеличением стоимости компенсации взамен продовольственного пайка с 1 января 2000 года по 1 декабря 2000 г. Все военные пенсионеры знают, о чем идет речь. Министерство Обороны свой отказ в перерасчете объясняло действующим на тот момент Постановлением Совета Министров — Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 г. Наученные горьким опытом, военные пенсионеры стали подавать иски в суды, и, о чудо, судебная машина сдвинулась с места. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ № КАС 01-370 от 4.10.2001 г. нормы указанного Постановления были признаны незаконными. Пенсионеры, обратившиеся в суд, стали получать неперерасчитанную ранее разницу в пенсии.
Логика событий правового государства подсказывала следующий ход событий. Правительство отменяет свое Постановление, выпускает новое, в котором устанавливает порядок перерасчета пенсий, приносит извинения пенсионерам Министерства Обороны (в Министерстве внутренних дел перерасчет был сделан всем и вовремя) за причиненные неудобства. Однако людоедская сущность дорвавшихся до власти либералов подсказала им иной путь.
Представитель Правительства РФ Быченкова И.В. обратилась в Верховный Суд с безобидным, на первый взгляд, заявлением, в котором просила разъяснить определение названного определения в части времени признания акта недействующим. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ в новом составе под председательством А.И.Федина и членов коллегии В.Д.Анохина, который, кстати, участвовал в рассмотрении данного дела и в первый раз, а также Н.К. Толкачева (страна должна знать своих героев) рассмотрела просьбу госпожи Быченковой. Однако за три года политическая коньюктура очень сильно изменилась — прошли выборы президента и Думы. Голоса военных пенсионеров стали никому не нужны. Именно этим можно объяснить внесенное казуистическое определение, которым установлено, что Постановление Правительства № 941 незаконно и не действует с момента вступления решения суда в законную силу, т.е. с 4 октября 2001 г.
Поясню для всех, кто неискушен в юридических хитросплетениях. Все военные пенсионеры, кто не успел отсудить у государства свои законные деньги до 17 февраля 2004 г. теперь перерасчет пенсии не получат. Кто успел, тот и съел. Государство приучает своих граждан не надеяться на справедливость, а сразу же при нарушении прав бежать в суды и без того перегруженные. Что будет с уже выплаченными деньгами?
Реакции президента — Верховного Главнокомандующего и Министра Обороны России нет, не слышно и возмущенных криков лидеров политических партий. Товарищи военные пенсионеры, вы чувствуете социальная поддержка со стороны своих высших руководителей? Цена указанной выплаты составляет в среднем 3 тысячи рублей на человека, одна четвертая часть пенсионеров свои деньги получить успела. Неужели сумма долга так обременительна для Правительства? Глядя на роскошь и помпезность празднования виртуального праздника Дня независимости России, уверен, что денег, затраченных на церемонии, с лихвой хватило бы для помощи ветеранам. Однако сравнительно далеко еще до 60-летия Победы, когда отовсюду польется елей на головы защитников Отечества. А сейчас можно с наиболее незащищенной категории граждан кусочек и урвать.
Передо мной проект изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Из действующего акта планируется полностью убрать слово "льготы". Видимо, режет слух и глаз реформаторам этот термин. Вместо него вводится серое безликое понятие "социальная гарантия", что это такое — в тексте закона не раскрывается. Действительно, широко разрекламированная "ежемесячная надбавка за сложность и напряженность и специальный режим военной службы" повышается до 120% оклада по воинской должности, но (для того, чтобы рот у особенно доверчивых военнослужащих широко не раскрывался), сразу оговаривается, что она выплачивается "дифференцированно, в зависимости от состава военнослужащих и местности прохождения военной службы". Поле для маневра установления надбавок Министерством обороны широко, хочет установит, а хочет не установит, а самое главное — все законно. Как это будет на самом деле, людям в погонах не стоит объяснять. Стоит ли повторять, что увеличение надбавки, это не увеличение окладов, поэтому пенсионерам Министерства обороны прибавки к пенсии ожидать не стоит.
Читаем дальше. Правительство стремится как можно быстрее закрепить свое незаконное право выплачивать военнослужащим в виде компенсации (это актуально и для военных пенсионеров) не стоимость продовольственного пайка, как это определено действующим законом, а сумму "в размере, установленном Правительством РФ". Может быть, неверны мои мрачны предположения, и правительство, учитывая цены продуктов на рынке, установит этот размер в сумме превышающей стоимость пайка? Наверное, в это могут поверить только слуги государевы, голосовавшие на выборах за действующее руководство.
Точно такой же порядок планируется и по выплате компенсации за неполученное вещевое имущество. Государство здесь дважды обманывает своих защитников: во- первых не выдает им то, что положено по нормам довольствия (армия раздета и необута), а во-вторых, заставляет военнослужащих экипироваться за свой счет, не компенсируя полностью им эти расходы. Раньше только казаки шли на службу в армию со своим конем, со своим оружием и со своей формой, но за это они освобождались от налогов, что к военнослужащим Российской армии отношение не имеет. Размер так называемых санаторно-курортных денег будет также определять Правительство, а не закон. Военнослужащие, кроме того, будут лишены права на бесплатный проезд в общественном транспорте городского, пригородного и местного сообщения, без указания в законе какой либо компенсации, наверное ее и не будет.
Мне, как человеку, посвятившему свою жизнь армейской службе, отвратительно слушать лицемерные заявления руководителей страны о каком-то внимании к нуждам армии, о ее престиже, о ее мощи. Я уверен, что они знают реальное положение дел, о том, что из воинских рядов бегут молодые офицеры, что вооружение и техника изношены до предела, что нет внятной концепции строительства Вооруженных Сил, что затея с контрактной армией провалилась. Характерен в этом отношении сюжет, показанный по Российскому телевидению, когда за получение взятки был задержан майор Генерального штаба, который брал мзду за помощь в увольнении из армии старшего лейтенанта, также проходящего службу в ГШ. Товарищи офицеры, действующие и пребывающие в запасе, вдумайтесь — взятка за увольнение из Генерального штаба, находящегося, как известно в столице. Всё — дальше, как говорится, некуда.
Правители наши все знают и действуют расчетливо в этом же направлении. Однако на лицах их лицемерные улыбки или, когда это надо, решительно сдвинутые брови. Как в танце, меняются лица министров, депутатов, они благожелательны, приветливы, слегка озабочены нуждами государства. В это время умирает великая страна, оскудевают ее недра, изнемогает могучая некогда армия, вымирает население, но что до этого танцорам. Продолжается бал лицемеров.
1.0x