| | | | |
№20(547)
12-05-2004
Сергей Ожиганов
НАБЕГ КАССИРОВ
Вообще говоря, либерализм прежде был системой взглядов некоторых людей. Теперь это — болезненное состояние общественной мысли и общественной жизни.
В наше время деньги являются своеобразным разрешением на работу. Представьте себе, что в бараке (равно как и в современном производственном помещении) собрались умные и грамотные специалисты. Они могут выполнить практически любую работу, необходимую для жизни общества. Однако эти люди не допущены к работе. Кассир, пожилой (молодой) опытный (может быть, не очень), не выдает разрешения — напечатанные в подконтрольном ему ведомстве денежные знаки, то есть, говоря на рыночном новоязе, не финансирует работу. Так сложилось, что в "цивилизованной" рыночной экономике граждане умрут с голода или, в крайнем случае, поубивают друг друга, но без денег работать не будут. Беспрекословное подчинение абстрактным денежным единицам — фундаментальная основа рыночной догмы.
Управление денежными средствами не подчиняется объективным экономическим потребностям подавляющего большинства людей. Ф.Ницше в работе "Воля к власти" заметил, что "все излишнее есть враг необходимого". Точно в этом смысле экономические группы — с одной стороны, потребители сверхобязательных бытовых удобств, самоназывающие себя элитой через полностью подконтрольные им средства массовой информации, а с другой — производящее и обслуживающее эти сомнительные удобства "остальное" население, нуждающееся в минимальном жизненно необходимом наборе благ, взаимно ненавидят друг друга. Затаенный и жадный ресентимент лежит в основании рыночной догмы (см. мою статью в "Завтра" №3 за этот год).
В обществе, где целью практически любой деятельности являются деньги, жизнь становится как бы ненастоящей, так как всякое действие, имеющее экономический смысл, опосредовано желанием получить деньги. Разум человека становится скован промежуточными целями и в обществе, где правят финансисты, совершенно неизбежен всепроникающий бюрократизм, причем чем глубже монетизация человеческих отношений, тем он больше. Можно сказать, что монетаризм и бюрократизм — "близнецы-братья". Всякие "бизнес-структуры" и создаются для того, чтобы была хоть какая-то возможность ориентироваться в созданной финансовым капиталом изощренной бюрократии. В рыночном сообществе деньги не являются ни мерой труда, ни мерой созидания ценностей, а являются оцененной в рублях (долларах) социальной функцией работника и предлагаемых от его имени товаров и услуг.
Капитализм роднит с социализмом яркий антагонизм созидающих и управляющих структур. Власть в этих обеих, изобретенных Западом, социальных системах сосредоточена в распределяющих структурах, только при социализме она находится явным образом в созданных партией бюрократических механизмах, а при капитализме властвующие финансовые посредники-кассиры прячутся за защитными правовыми и масс-медийными организациями.
Настоящая смена власти в России произошла не в результате декоративных столичных переворотов 91-93-х годов. Обретение власти финансовым капиталом — этим настоящим демиургом рыночного Запада — произошло в результате политики "финансовой стабилизации" 92-96-х годов, которая являлась, по сути своей, ничем иным, как перераспределением механизмов и инструментов денежной власти в целях полной и жесткой монополизации управления деньгами — основой власти всякой рыночной экономики. На этот период в воспитательных целях народное хозяйство России было принудительно лишено источников финансирования и был создан основной дефицит рынка — денежный. Повторюсь. Настоящая цель "финансовой стабилизации" — смена финансового руководства во всей бывшей Советской империи и (успешная) попытка встроить Россию в денежную систему Америки и Европы. Именно в этот период западным капиталам стала фактически подконтрольна как экономическая структура нашей страны, так и ее политическое руководство, все личные интересы которого с того времени жестко контролируются космополитическими капиталами, управляющими практически всеми сторонами жизни в странах рыночной "демократии". По этому поводу лауреат Нобелевской премии за 1998 г. по литературе португальский писатель Жозе Сарамаго сказал в интервью, данном им "Литературной газете" в июне 2001 г.: "Власть в мире не демократическая. И реальная власть в мире не демократическая, ибо никто не избирал руководство крупных транснациональных компаний". Конечно, мнение хорошего писателя не следует понимать как призыв выбирать руководителей ТНК "всем миром", однако в общественных переговорах мнение экономических лидеров, безусловно, должно авторитетно и эффективно оспариваться всем обществом. В противном случае, по факту, точка зрения владельцев рыночной экономики является тоталитарной, и из общественного управления исчезают демократическая состязательность и свобода столь настойчиво пропагандируемая СМИ, по удивительному "совпадению" принадлежащими тем же самым "акционерам".
Власть кассиров-финансистов основана на недоразумении — на не до разумении, то есть на незнании и непонимании всеми нами законов сосуществования общества, человека и природы. Кстати, мало кто знает и понимает, что публичная политическая власть в демократических государствах возникает вследствие агностицизма, что означает принципиальную непознаваемость объективной истины и невозможность управления обществом на ее основе, так как только в этом случае и возможна равноправная состязательность различных идеологических доктрин и, менее общо, различных политических партий и взглядов. Объективная истина авторитарна абсолютно и не допускает никаких взаимно противоречивых толкований и делает совершенно невозможной ситуацию политического торга, когда те или иные доктрины становятся предметом обыкновенной купли-продажи. В этих условиях власть не может иметь "божественного" происхождения и покорно уступает место монарха финансовому капиталу, получающему нелегитимное "право" поступать в согласии с собственным произволом. Следовательно, все определяющая, "знающая" всему цену финансовая власть нелегитимна. "Это ли свет и сладость, если рабы господствуют !" — восклицал Иван Грозный в 1-м послании Андрею Курбскому.
Всегда остается загадочным вопрос: каким таким "тайным" знанием обладают кассиры-финансисты, какие выдающиеся личные качества или великие общественные свершения позволяют им занимать пьедестал господина? Более точно вопрос можно поставить как — в чем состоит авторитет денежной власти, являющейся все определяющей властной инстанцией современного западного мира.
Демократия сегодня — это, во-первых, во-вторых и в-третьих — свобода движения американского по форме капитала. Любые барьеры на его пути преподносятся через полностью подконтрольные СМИ как враги прогресса и человечества. В политике и экономике современного мира царствуют нелепые и противоестественные "законы" каббалистики, когда сообщение важнее события (информационное общество) и знак важнее означаемого (денежные знаки управляют миром). Нам пытаются внушить, зачастую небезуспешно, что рост благополучия очень узкой группы лиц, не отягощающих себя моральными нормами, и есть цель общественного развития.
Вообще так называемый финансовый анализ и вся сопровождающая его бухгалтерско-правовая суперструктура выглядят как раздел доветхозаветной каббалистики, учения о тайных знаках, управляющих судьбами людей в целях, не имеющих ничего общего с их благополучием. В условиях абсолютной закрытости и жесткости финансовой власти (чтобы ни утверждалось в специальной и популярной литературе о "транспарентности") и тотальной информированности владельцев капитала через обслуживающие их информационные сети, вряд ли возможно спланировать и тем более осуществить сколько-нибудь капиталоемкое событие, например, крупный террористический акт, будь-то в Нью-Йорке, в Москве или где-то еще. Можно предположить, что наиболее вероятная причина крупных терактов — управляемое воздействие на общество, прежде всего, так называемых, "развитых стран" с целью получения и изучения прогнозируемой реакции и на ее основе ориентирование в направлении, необходимом для "акционеров" западной экономики. В современных условиях управляемый конфликт есть эффективный способ манипуляции населением, чтобы как можно дольше сохранять такое общественное "не до разумение", когда общество обслуживает нехитрые развлечения небольшой своей части, самоназывающей себя элитой.
Финансовый терроризм крупных собственников, живущих в "открытом космосе" почти полной финансовой свободы и безнаказанности, рано или поздно обязательно принимает "горячую" форму обыкновенного терроризма.
Необходимо отметить, что существование всякого аномально крупного частного собственника равноценно инфаркту в общественном экономическом организме. Естественный и необходимый хозяйственный обмен, включающий в себя неестественно крупный объект, неизбежно искажает все экономические, да и человеческие отношения. Вглядываясь в успехи современного ему капитализма, один из наиболее крупных философов XX столетия Мартин Хайдеггер как-то заметил: "...я больше верю в социализм, чем в американизм", при том, что человека занимавшего пост ректора Берлинского университета в нацистской Германии, трудно заподозрить в симпатиях к социалистической России того времени.
Приватная и тайная жизнь капитала, тайная для людей, которые создают его, является идиотией по определению, ибо, как известно, древние греки, эти прародители западной цивилизации, называли идиотом человека, ведущего замкнутый и необщительный образ жизни. Конечно, в Америке никто не стесняется невероятных капиталов капитанов "большого бизнеса"* естественное чувство стыда, потерю которого современная психология рассматривает как серьезнейшую деформацию личности, успешно удаляли у американских граждан целых двести лет. Навязчивый дегенеративный образ чемодана с миллионом долларов, скучная и бестолковая суета вокруг него, небесталантливо изображаемая Голливудом (его бы энергию да "в мирных целях"), нанесла вряд ли поправимый вред психике среднего американского гражданина.
В великой книге китайской философии "Дао дэ цзин" есть такие слова, похоже, прямо обращенные к современным крупным собственникам : "Кто многое сберегает, тот понесет большие потери. Кто много накапливает, тот потерпит большие убытки." Современная ситуация усугубляется тем обстоятельством, что сверхэлиты и элиты помельче, все дружно переместились на потребительский борт своего общественного корабля, всерьез не размышляя о том, что он неизбежно не выдержит этой нагрузки и перевернется. Усиленное высасывание жизненных соков из стран, окружающих страны "золотого миллиарда", объективно приближает момент "переворота" всей западной цивилизации. "Титаник" рынка, кажущийся чудом "гуманитарной" мысли, убаюкиваемый телеведущими, чьи "лица, подобные пышным порталам — где всюду великое чудится в малом" (Н.Заболоцкий) заботливо утешают приговоренных к смерти, на всех парах несется навстречу своей неминуемой гибели, хотя в его роскошных трюмах почти никто об этом не догадывается.
Господа либералы! А может быть, Господь дает силу и разум не для того, чтобы топтать ближнего, а для того, чтобы уметь обходиться малым, но достигать многого.
Очевидно, богатство "акционеров" западного рынка есть следствие организованного ими гигантского "социального трансферта" в свой адрес — обществу нет никакой выгоды содержать при "коммунизме" несколько тысяч семей по всему свету. История часто неожиданна. Уже упомянутый нами Лао Цзы 2500 лет назад говорил: "В поднебесной самые слабые побеждают самых сильных".
Господа либералы! Вы все перепутали. Сначала вы много-много лет совершаете много-много общественно-полезных деяний, а затем общество одевает на вас расшитый золотом кафтан благородного человека. Когда же кафтаны эти шьются из отобранных у населения тепла и хлеба — это совсем не благородно.
Ветхозаветная каббалистическая финансовая система управления западным миром ветшает на глазах. Основной кредитный посыл — срочность, платность и возвратность, готовится обратиться к своим авторам.
1.0x