Авторский блог Александр Проханов 00:00 5 мая 2004

ПОБЕДА — РЕЛИГИЯ, СТАЛИН — СВЯТОЙ

| | | | |
№19(546)
05-05-2004
Александр Проханов
ПОБЕДА — РЕЛИГИЯ, СТАЛИН — СВЯТОЙ
Победа в Великой Отечественной войне должна быть приравнена к сотворению Адама, избавлению земной жизни в ковчеге Ноя, пришествию на землю Христа. Во все эти переломные моменты, когда у мироздания был выбор — "быть или не быть человеку", — возникали мощные, творящие силы, продлевающие людское бытие. Русские "катюши" и танки, дивизии Жукова и Конева, красный флаг на берлинском куполе, заздравный тост Сталина — были выражением закона Вселенной, согласно которому развивается земное человечество.
Такого порыва, жертвенности, концентрации муки и слез, героизма, религиозного стоицизма, мистической веры, которые проявила в войне Россия, достаточно для того, чтобы русский народ стал центральным народом истории, а сама история подтвердила свой, побеждающий энтропию смысл. Ибо угасание звезд в "черных дырах" Вселенной, омертвение и деградация галактик — есть форма "астрономического фашизма", подвергающего "расовым чисткам" целые области мироздания. Недаром великий Вернадский сравнивал наступление Красной Армии с победой ноосферы, над которой не властна могучая мегамашина третьего рейха.
Казалось, на Россию с неба упал сияющий луч, а из глубин российской истории исходили волны энергий, превратившие пять лет войны в огненный тигель, где под давлением, в накаленном жаре, осуществился божественный синтез.
Сплавились в огненный слиток тысячелетнее "белое" царство и яростный "красный" период, когда с мавзолея, вослед уходящим полкам, прозвучали имена Александра Невского и Ленина. Соединились сословия, растерзанные гражданской войной, коллективизацией, годами террора, когда узники ГУЛАГа стремились на фронт, "штрафники" погибали с криком: "За Сталина!", Деникин в Париже рвался помочь Красной Армии, священники в уцелевших церквях молились за победу страны. Власть, гнавшая народ "жезлом железным" в колхозы и на стройки, ожесточившая народ непрерывным насилием, теперь, в кромешной войне, стала властью народной, сплотила вокруг себя объединенный народ. Все нации, все языцы, населявшие великий Союз, народы всего человечества на всех континентах сочетались в этой войне в священный интернационал с центром в красной России. Организация государства и партии, машина мобилизации и обороны, военного производства и фронтовой пропаганды сочетались с мистическим духом народа, которому являлись чудеса и знамения: Богородица под Москвой, Сергий Радонежский в Успенском соборе. Государственная машина выступала как вместилище духа, а дух вел к Победе железные полки и дивизии.
Русская Победа — это религия, не противоречащая Христу, "хлеб насущный" для всех будущих русских поколений.
Герои Великой Отечественной, безвестные и канонизированные — Зоя Космодемьянская и партизаны Белоруссии, Талалихин и пехотинец Вязьмы, Панфиловцы и артиллеристы Лобни, замерзший Карбышев и сгоревший танкист — суть святые, отдавшие жизни за Родину и Победу, и место их — в Русском Раю вместе с сонмом святых.
Поля великих сражений — Москва и Смоленск, Сталинград и Ленинград, Курск и Одесса, Киев и Минск — топонимика Святых мест, как Вифлеем, Назарет, Гефсиманский сад, Голгофа, делающие Россию Святой землей, а русский народ, исполнивший победный божественный промысел, — народом-Богоносцем. Мистические парады 41-го и 45-го — суть иконы Победы, на которые молимся, исполняясь благодатью. Вождь Победы, святоносный выразитель народной веры и воли, ставший во главе священного воинства, генералиссимус Иосиф Сталин, — святой, чье имя просияет среди спасителей России и мира.
Религия Победы, сливаясь со всеми религиями и верованиями России, окормляет нас и поныне, в дни лихолетий и несусветных несчастий. Она, благая, не дает народам перессориться в национальных и расовых распрях. Она, удерживающая, спасает Россию от сословного, социального взрыва, после которого не будет страны. Она, хранящая, сберегает шатающиеся территории от Сахалина до Пскова. Она, всесветлая, позволяет народу выдерживать насилие безрассудной и циничной власти. Она, всемилостивейшая, сохраняет стоицизм в душах врачей и шахтеров, офицеров и художников. Перефразируя философа Павла Флоренского: "Религия Победы — есть столп утверждения истины".
У этой религии есть свои богоборцы и святотатцы, стремящиеся закидать "красные иконы" Победы мусором своих измышлений, заплевать ядовитой слюной нигилизма. Среди них щупленький демократ-политолог, ликующий по поводу того, что нас "оккупировал Запад". Осатанелый обозреватель РТР, стремящийся исключить из светового спектра "красный цвет Революции". Дородный, упитанный батюшка, не слыхавший о мученичестве, называющий Ленина "собакой", в то время, как одна из Великих Княгинь-великомучениц перед казнью молилась за своих мучителей.
Из копоти "реформ", из душного смрада "перестройки", из пожара, охватившего Россию, мы выносим мироточащую Икону Победы, прикладываемся к ней молитвенными устами.
Каждый год 9 мая в заволжской степи, покрытой первыми цветами, там, где соединились Сталинградский и Донской фронты, возникает Ангел. Громадный, прекрасный, с сияющими очами, плещет алыми крыльями. На груди у него бриллиантовая пятиконечная звезда. Он летит над местами святой Победы, благословляет все могилы, все обелиски, целует оставшихся в живых ветеранов, осеняет знамением остатки блиндажей и окопов. Прилетает в Москву, к Кремлевской стене. Опускается на могилу Вождя. Накладывает на зеленый дерн свои светящиеся руки, посылая в святую могилу животворное тепло. Слышит, как откликаются теплом нетленные мощи. Затем Ангел Победы подымается в рост, выше колокольни Ивана Великого, и взмывает в небо. И кажется, что крылья его трепещут, как военная плащ-палатка.
1.0x