| | | | |
№12(539)
16-03-2004
Иван Поликарпов
ПОЛЕ ЧУДЕС М. ЛАПШИНА
Борьба трудящихся за свои права — отличная кормушка для политиканов, сумевших вовремя примазаться к великому делу. Еще бы, избиратели из рабоче-крестьянской среды — это вам не средний класс, который пока с лупой искать надо. А наш народ, он, как известно, доверчив. Вот и пасутся, вот и жируют на российском политическом поле псевдореволюционеры, горе-аграрии. Давно ли председатель Аграрной партии России (АПР) Михаил Лапшин призывал крестьянство идти рука об руку с пролетариатом на борьбу с антинародным режимом?
Лично для Лапшина союз АПР и КПРФ оказался весьма прибыльным — из депутатского кресла он удачно пересел в губернаторское. И депутатские мандаты, и губернаторское удостоверение Лапшин получал во многом благодаря поддержке компартии. Только агитационная поездка Геннадия Зюганова по Горному Алтаю в 1998 году позволила отважному аграрию обойти ближайшего соперника на выборах — ставленника Газпрома Андрея Вавилова.
Страдания за нужды крестьянства приносили Лапшину доход, трудно сравнимый с официальной зарплатой народного избранника. Пока российские селяне пытались выжить в условиях, скорее подходящих для сусликов в пустыне, доблестный Михаил Иванович, защищая их интересы, получал элитные квартиры и откладывал на свои счета отнюдь не российскую валюту. В Ступинском районе Московской области Лапшин владеет приличным имением с домиком гражданской архитектуры, более подходящим олигарху средней руки, чем обездоленному крестьянину. Правда, это говорят злые языки, но они в России порой оказываются единственным достоверным источником информации.
Не обремененный жизненными тяготами, от которых волком воет его электорат, Михаил Иванович всласть занимался любимым делом — политическими интригами ради набивания собственного кармана. Убеленный сединами благородный старец не стеснялся быть марионеткой в руках своего бывшего помощника — Вячеслава Суркова, который из кремлевской администрации руководил развалом думской фракции КПРФ. Сторонники Лапшина торпедировали всю работу фракции, да еще и критиковали коммунистов за недостаточное рвение в деле борьбы за освобождение рабочего класса.
Те члены Аграрной партии, которые решительно выступили против двурушничества Лапшина, были просто подвергнуты остракизму. Только принципиальная позиция многих партийцев не дала Лапшину до сих пор выгнать из АПР Николая Харитонова. Лидер, три раза подряд не прошедшей в Госдуму АПР, Михаил Лапшин постоянно пытается свести счеты с человеком, которого не только в четвертый раз выбрали депутатом по одномандатному округу с огромным перевесом, но которого свыше 7 миллионов человек посчитали лучшим кандидатом в президенты России! Но как раз популярные в народе и доказавшие свою состоятельность реальными делами политики Лапшину в АПР не нужны.
Это горе России, что наиважнейшие вопросы государственной важности, самые насущные политические проблемы оказываются предметами для личного торга меж политическими пигмеями. Вот и АПР, обязавшаяся представлять интересы 40-миллионного российского крестьянства, крепить союз с рабочим классом ради этих же интересов, то есть решать задачи всенародного значения, стараниями Лапшина превратилась в карманную партию чекушечного розлива, неинтересную теперь даже кремлевским кукловодам.
В последнее время о партии вспоминают только в связи с многочисленными скандалами и дрязгами вокруг Михаила Лапшина и руководимой им с грехом пополам Республикой Алтай. То ходят слухи, что Лапшин продал АПР одновременно трем покупателям: главе Госстроя Николаю Кошману, министру сельского хозяйства Алексею Гордееву и металлургическому олигарху Георгию Брилингу. Причем этого Брилинга лично Лапшин летал поддерживать на губернаторских выборах в Кировской области, где перед этим лично же поддержал другого кандидата. То выясняется, что куда-то бесследно исчезли миллионы долларов, выделенные спонсорами Лапшину на выборы в Госдуму, а сама партия в результате на грани банкротства. АПР пока единственная политическая структура в стране, которой вынесено официальное предупреждение Минюста о приостановке деятельности после 31 марта по причине финансовой несостоятельности. Это грозит лишением государственной регистрации и полным крахом партии. Но, возможно, Михаил Иванович считает, что свою задачу по его личному обогащению АПР уже выполнила, а крестьянам Бог подаст.
В крошечной Республике Алтай обнаруживается, что в результате правления Лапшина на каждые 100 человек из 200 тысяч населения уже приходится по одному местному чиновнику. При этом с последствиями землетрясения жителям республики приходится справляться самостоятельно, а средства из Федерального центра деваются неизвестно куда.
Обо всех этих и других чудесах как рядовые члены АПР, так и руководители региональных организаций узнают только из прессы или Интернета, в котором Лапшин давно стал героем самых скандальных сайтов. В самой партии — конспирация лучше, чем в "Аль-Кайде". Все, что исполняет для товарищей по партии неизменный лидер, — это песнь о невероятном собственном влиянии во властных структурах и традиционное обещание "когда-нибудь вам денег дам". На самом деле не Лапшин имеет большое влияние в Кремле, а его там имеют. Разница все-таки есть. И с деньгами непросто. Что в личный кошелек Лапшина попало — то для остальных пропало. А ему вся партийная казна — личный кошелек. Редкий спонсор имеет возможность донести свой вклад до реальных борцов за крестьянское дело.
Так что бороться за крестьянские права не на что. Впору перефразировать старый аграрный анекдот: "На прошлые выборы в Государственную думу мы выделили 20 миллионов долларов. Все украл Лапшин. На следующие выборы мы выделим 60 миллионов — нехай он подавится". И где теперь союз рабочих и крестьян? Неужели в личной копилке Михаила Ивановича, отложенный до подходящего для продажи случая?
Для страны оскорбительнее всего не личные амбиции и карманные интересы Лапшина, а то, что миллионы крестьян и тысячи членов АПР — их так называемый авангард, безвольно соглашаются с такой недопустимой ситуацией. Уже и сельское хозяйство в России — почти за гранью катастрофы, и права трудящихся остались только в анекдотах, а народ все терпит. Иначе либо Аграрная партия давно перестала бы быть кормушкой Лапшина, либо образовалась бы уже новая, реально дееспособная, крестьянская партия.
Но нынче в стране, судя по всему, период вялотекущей контрреволюции. И лучшим ее отражением, прямо-таки даже зеркалом, можно с полным основанием назвать лидера АПР Михаила Лапшина. Грозен с однопартийцами — прямо Прометей, дракон огнедышащий. Перед властью — угодлив, предан и готов на любой "галант". Перед электоратом — вождь, трибун народный, зовет и ведет. Правда, только до избирательного участка или кассы сбора пожертвований. В светлое будущее — это не к нему. Со спонсорами — политический патриарх, душа, изболевшаяся за горе людское, последнюю рубаху снимет. Но снимет ее все-таки со спонсора. С ближним окружением в АПР и Республике Алтай — вороватый завбазой советских времен, вынужденный делиться с "коллегами". С политиками — трескучий демагог. Таков в основных чертах портрет яркого контрреволюционера. Хотя большинству этих параметров в российской политической "тусовке" соответствует далеко не один Лапшин.
Просто "дедушка русской контрреволюции" со своими особенностями и заслугами перед власть имущими уже давно просится на лубочные картинки с актуальными темами, например: "Как Лапшин по заданию Кремля голоса у коммунистов отбирал", или "Как Лапшин крестьянскую партию продавал". Трагикомичный персонаж получается. Когда результаты деятельности Лапшина и ему подобных проявятся во всей красе, страна обхохочется. Все равно других радостей власть нам уже не оставит.
1.0x