"Доктрина" — именно так называется сайт художников-неоакадемистов в лице Алексея Беляева-Гинтовта со товарищи, открывшийся недавно по адресу www.doctrine.ru. Преодолев влияние тяжеловесной помпезности Санкт-Петербурга, родины этого течения, новый московский неоакадемизм, идя по открытому Тимуром Новиковым пути неожиданного синтеза современности и архаики, закономерно и неизбежно достиг органичного слияния самой дерзкой революции с самой радикальной традицией в единой доктрине.Авангардистская смелость новаторских техник письма (шариковая ручка, ручная печать, неожиданные фоторакурсы) сочетается с их трудоемкостью, сложностью исполнения, а также неслыханной в наше скромное время масштабностью реализации — формат холстов этих авторов не бывает меньше трех-четырех квадратных метров. Такое искусство не только снова, как во времена европейского Ренессанса, возвращает своё истинное качество тяжелого, но благородного труда — который напрочь отвергли современные гедонистические художники — но и одновременно изобретает такие выразительные средства, о которых они и не мечтают в своих карликовых амбициях.
В аналогичном духе выдержано и концептуальное наполнение творчества. Усилиями неоакадемистов в сферу актуальной культуры врываются такие неожиданные консервативные методологии, как политика, история, религия, утопия, мифотворчество, градостроительство, военно-футурологические разработки. Многогранность этих смыслов неумолимо стягивается к единому идеологическому и эстетическому центру, доктрине радикального полюса — патриотизм, идеализм, державность, евразийство, большой стиль. В безудержном тоталитаризме проектов Гинтовта уверенно умещаются практически все сферы мысли, приглашенные на службу стратегическим замыслам Творца.
Как следствие, весь комплекс работ не останавливается на отдельных успехах, а настойчиво и безошибочно стремится к одной глобальной цели — всецело заключить сложнейшую теорию евразийской геополитики, сакральной географии, европейского традиционализма, русской национальной идеи в ослепительно ясный и максимально убедительный цельный ансамбль. Напряженное внимание целиком сфокусировано на воплощение методов новой выразительности — изящных, как иероглиф; строгих, как икона; четких, как транспарант; лаконичных, как атомное оружие и всеобъемлющих, как доктрина Империи. Ядерные ракеты в колчане благородной статуи античного Аполлона на площади спроектированного художниками города Новоновосибирск — блестящее эстетическое обоснование высшей красоты имперского принципа, а крестообразный хвост подводной лодки, отважно взламывающей вечный лед на картине "Атомное православие", в едином символе утверждает не только милитаристский пафос, но и религиозный канон.
В каком-то высшем смысле, это практически единственное течение в современной культуре, в каждом своем нюансе воплощающее центральную заповедь европейской алхимии, звучащую, впрочем, вполне в русском духе: "То, что внизу, подобно тому, что вверху; и то, что вверху, подобно тому, что внизу; через эти вещи созданы чудеса одной единой вещи".
Осталось добавить к открытию www.doctrine.ru, что на этом широкоформатном портале представлены все работы и манифесты Алексея Гинтовта и его творческих сотоварищей — Андрея Молодкина и Глеба Косорукова. Дизайн сайта, целиком выдержанный в новом неоакадемическом стиле, разработал человек с прекрасной русской фамилией Бескрайний; сам сайт расположен на серверах "Международного Евразийского Движения" Александра Дугина; а всю техническую реализацию проекта осуществил автор этой заметки, молодой московский национал-программист. И эти детали также символичны, как и все творчество художников: наша Доктрина — всеобщий, одухотворенный, бескорыстный и творческий труд коллектива совершенно разных людей, устремленный к возвышенной цели формулировки, декларации и практики нового стиля, новой эстетики, новых эмоций, новой классики, новой культуры. Посреди всеобщей депрессии, упадка и пессимизма пришло время свободно и гордо воскликнуть: после потопа — мы!